Найти в Дзене
Магия Диаграмм

4 шага к идеальной диаграмме: как цвет помогает читать продажи

Самая простая форма диаграммы, зачастую, оказывается самой эффективной. Почему так происходит? Простота формы позволяет легко воспринимать информацию, избегая перегрузки деталями. Диаграмма состава представляет общее количество по высоте столбика и показывает состав для более глубокого анализа. Я часто использую эту простую, но эффективную диаграмму, дополняя её небольшими нюансами, которые помогают глубже понять данные. Рассмотрю на примере диаграммы «Продажи по филиалам». Эффективная диаграмма для вашего бизнеса "Что же в ней особенного?" - спросите вы. Давайте сравним её с автоматически построенной в Excel. Стандартная гистограмма с накоплением Согласитесь, разница очевидна! Но всего 4 шага отделяют эти диаграммы между собой. Шаг 1. Сортировка данных Правильно подготовленные данные, сделают диаграмму удобной для анализа. Сделаю сортировку по убыванию суммы продаж в филиале за период. Сортировка данных помогает выделить тенденции Шаг 2. Группировка данных Чтобы сравнивать сравнимое
Оглавление

Самая простая форма диаграммы, зачастую, оказывается самой эффективной. Почему так происходит? Простота формы позволяет легко воспринимать информацию, избегая перегрузки деталями. Диаграмма состава представляет общее количество по высоте столбика и показывает состав для более глубокого анализа.

Я часто использую эту простую, но эффективную диаграмму, дополняя её небольшими нюансами, которые помогают глубже понять данные. Рассмотрю на примере диаграммы «Продажи по филиалам».

Эффективная диаграмма для вашего бизнеса
Эффективная диаграмма для вашего бизнеса

"Что же в ней особенного?" - спросите вы. Давайте сравним её с автоматически построенной в Excel.

Стандартная гистограмма с накоплением
Стандартная гистограмма с накоплением

Согласитесь, разница очевидна! Но всего 4 шага отделяют эти диаграммы между собой.

Шаг 1. Сортировка данных

Правильно подготовленные данные, сделают диаграмму удобной для анализа. Сделаю сортировку по убыванию суммы продаж в филиале за период.

Сортировка данных помогает выделить тенденции
Сортировка данных помогает выделить тенденции

Шаг 2. Группировка данных

Чтобы сравнивать сравнимое все города я разделил на три группы: столичные города, обычные филиалы и новый открывшиеся филиал в Самаре. Между группами сделаны отступы.

Группировка данных упрощает восприятие
Группировка данных упрощает восприятие

Шаг 3. Настройка порядка категорий

Категорию, расположенную снизу, проще анализировать, потому что её сегменты начинаются от общей нулевой отметки. Именно поэтому я размещаю на нижней позиции тот канал привлечения, который считаю ключевым. Как изменить порядок категорий смотри в инструкции ниже.

Если бы моей задачей было отслеживать эффективность рекламы, я бы отправил рекламу вниз, а остальные каналы распределил по шкале уровня прогревания аудитории. Таким образом, горячие покупатели («повторные покупки») оказались бы на вершине графика.

В этом примере я расположил внизу повторные покупки, чтобы наглядно сравнить лояльность клиентов в каждом филиале. Поскольку этот канал самый тёплый, остальные размещены сверху вниз по увеличению «температуры клиента»!

  1. Реклама (холодный канал)
  2. Прямые продажи (также холодный канал)
  3. Рекомендации (тёплый канал)
  4. Повторные покупки (самый горячий канал, клиент уже проверенный и надёжный)
Верная сортировка категорий.
Верная сортировка категорий.

Шаг 4. Цветовое кодирование

Ошибка при создании диаграммы — неправильный выбор цветов. Часто сотрудники просто используют автоматические настройки программы, не задумываясь о смысле оттенков. Стандартные цвета не имеют смысла и выглядят неинформативно.

Но именно цвета передают основную идею диаграммы с накоплением!

Каждый канал получил соответствующий цвет от холодного к теплому:

Диаграмма с правильно выбранными цветами по уровню "прогрева покупателя"
Диаграмма с правильно выбранными цветами по уровню "прогрева покупателя"

Выводы

  1. Нижнее желтые столбики — это работа филиала с постоянными клиентами.
  2. Теплые красный + желтый — это уровень лояльности в филиале. В Екатеринбурге нет рекомендаций, необходимо понять причину и провести тренинг с участием продавцов из Новосибирска, где 6 сделок по рекомендациям.
  3. Холодные синие — это как работают на привлечение новых клиентов. Команда из нового филиала в Самаре показывает здесь хорошие результаты.
  4. Самый холодный синий — это качество работы агентства по рекламе + умение продать с холодного рекламного трафика.

Правильно выбранные цвета правильно доносят смысл!

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.

Хочешь сделать сам?

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ

🤍 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.

Пройдем этапы создания шаг за шагом. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл. Пошаговая инструкция - листай картинки:

1. Создаём копию данных и добавляем пустые строки для разделения филиалов.

2. Устанавливаем обычную гистограмму с накоплением.

3. Меняем порядок каналов: «Повторные покупки» ставим ниже всех, остальные распределяем по снижению лояльности.

4. Расширяем ширину столбцов для лучшего восприятия.

🕒 Полная пошаговая инструкция

Еще больше фишек для вашего бизнеса в моей книге «Магия диаграмм для отчетов и презентаций»