Найти в Дзене
Магия Диаграмм

Дашборд профессионала: динамика по неделям + итог

Какие вопросы задает руководитель глядя на дашборд? Стало лучше или хуже — это динамика по неделям или месяцам Сколько в итоге на сегодня — это столбик итоги В своих дашбордах я придерживаюсь этого принципа и к диаграмме динамики во времени добавляю столбик итого. Получается полная картина для руководителя. Расположенная справа диаграмма-столбик показывает итог и состав расходов за выбранный период. Несмотря на простоту внешнего вида, создать такой график в Excel непросто, ведь на нем показаны: %, суммы, названия категорий, итого всех расходов. Как сделать такой в Excel показано в инструкции ниже. Дашборд с итоговым столбиком В данном кейсе я строю дашборд рекламных расходов: график рекламных расходов по неделям и их состав общий состав расходов по рекламным каналам доли по затратам и потраченные суммы. итоговую сумму всех трат справа Какие хитрости были применены? 1. Две объединенных диаграммы Не пытайтесь строить итоговый столбец в одной диаграмме с текущими показателями. Из-за ра
Оглавление

Какие вопросы задает руководитель глядя на дашборд?

  1. Стало лучше или хуже — это динамика по неделям или месяцам
  2. Сколько в итоге на сегодня — это столбик итоги

В своих дашбордах я придерживаюсь этого принципа и к диаграмме динамики во времени добавляю столбик итого. Получается полная картина для руководителя.

Расположенная справа диаграмма-столбик показывает итог и состав расходов за выбранный период. Несмотря на простоту внешнего вида, создать такой график в Excel непросто, ведь на нем показаны: %, суммы, названия категорий, итого всех расходов. Как сделать такой в Excel показано в инструкции ниже.

Дашборд с итоговым столбиком
Дашборд с итоговым столбиком

В данном кейсе я строю дашборд рекламных расходов:

  • график рекламных расходов по неделям и их состав
  • общий состав расходов по рекламным каналам
  • доли по затратам и потраченные суммы.
  • итоговую сумму всех трат справа

Какие хитрости были применены?

1. Две объединенных диаграммы

Не пытайтесь строить итоговый столбец в одной диаграмме с текущими показателями. Из-за разницы в масштабах изображение сильно исказиться.

Единая диаграмма для текущих показателей и итогов
Единая диаграмма для текущих показателей и итогов

Правильнее объединить 2 графика:

  1. единой формой - столбцы
  2. единой горизонтальной осью по принципу примера "расходы за неделю №1 + расходы за неделю №2...= суммарные расходы за период"
  3. единой цветовой гаммой
Единое оформление упрощает восприятие
Единое оформление упрощает восприятие

2. Акцент на итогах

Как же визуально выделить итоги? Просто сделал столбец шире. Так он будет привлекать внимание и станет основательнее.

Использован прием двухуровневых осей.

3. Итоги=легенда

Заморочился и сделал готовые подписи, включающие название категории, значение показателя и процентную долю. Таким образом, можно убрать отдельную легенду и сразу увидеть полную картину результатов за нужный период.

Идеальный дашборд понятен с первого взгляда
Идеальный дашборд понятен с первого взгляда

Что использовать вместо столбца итогов?

Можно использовать не только столбчатую диаграмму, но и кольцевую. Что выбрать: кольцо или столбец? По сути, оба способа хорошо показывают распределение разных видов затрат. Мне больше нравятся столбцы, потому что они похожи на линию графика и легче воспринимаются глазами, да ещё и дополнительная подпись не нужна.

Дашборд с кольцом может выглядеть интересно
Дашборд с кольцом может выглядеть интересно

Но иногда множество столбиков на экране вызывает усталость глаз, и кольца помогают внести разнообразие. Главное, выбирайте тот вариант, который вам удобнее и приятнее видеть.

Еще один типичный вопрос директора: "Мы идем по плану?" На этой диаграмме план не указан, вот пример с планом.

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.

Хочешь сделать сам?

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ

🤍 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.

Пройдем этапы создания шаг за шагом. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл. Пошаговая инструкция - листай картинки:

  1. Построить гистограмму с накоплением.
  2. Открыть меню форматирование ряда.
  3. Увеличить ширину столбцов для удобства чтения.
  4. Директ — цвет #009900.
  5. SEO — второй стандартный оттенок зелёного.
  6. SMM — цвет #008000.
  7. PR — цвет #00CC99.
  8. Выставки — пятый стандартный оттенок зелёного.

🕒 Полная пошаговая инструкция

Подробнее о применении итогового столбика и многом другом в моей новой книге «Магия диаграмм для отчетов и презентаций»