Дела у Билли Айдола шли настолько хорошо, что свой недавний альбом он назвал "Charmed Life" ("Заколдованная жизнь"). И, видимо, он настолько чувствовал себя под защитой этой самой "заколдованной жизни", что утром 6 февраля 1990 года выехал на своем Harley-Davidson без шлема и защитной кожаной экипировки.
Этот момент "заколдованной жизни" оборвался с визгом тормозов, когда Айдол проигнорировал знак "Стоп" в Голливуде, столкнулся с автомобилем и сломал ногу и руку.
С другой стороны, возможно, какая-то доля "везения" все же присутствовала: женщина во второй машине не пострадала, а шлем по тогдашним правилам не был обязателен. И, несмотря на семичасовую операцию, серьезных долгосрочных последствий для здоровья удалось избежать.
"Кость ноги прошла прямо сквозь джинсы... и разорвала мышцы в клочья, – рассказывал Айдол журналу Q в 1990 году. – Все было в крови, я постоянно терял сознание от боли, а потом очнулся на операционном столе, когда кто-то разрезал на мне одежду. Единственное, о чем я мог думать: слава богу, я не надел одну из своих любимых кожаных курток. На мне была обычная джинсовка. Спасибо тебе, Господи".
Однако куда меньше "везения" оказалось в отношении его намечавшейся кинокарьеры. В расписании Айдола после записи "Charmed Life" значились две крупные роли – в "Терминаторе 2: Судный день" и "The Doors".
Упущенный шанс №1: Легендарный Т-1000
Первой, и идеально подходящей его панковскому имиджу, была роль в "Терминаторе 2". Айдолу предназначалась роль более продвинутого киборга-злодея Т-1000, способного менять форму, который должен был противостоять Арнольду Шварценеггеру, вернувшемуся в образе "старой модели" Т-800, но уже на стороне добра. Фильм собрал в мировом прокате 517 миллионов долларов и считается самым успешным в карьере Шварценеггера. Это также был самый дорогой фильм, когда-либо снятый на тот момент, а саундтрек к нему написали Guns N’ Roses.
"Терминатор 2" без сомнения стал бы идеальным трамплином для кинокарьеры Айдола, но режиссер Джеймс Кэмерон утвердил на роль Роберта Патрика, узнав, что Айдол все еще будет восстанавливаться к началу основных съемок в октябре 1990 года.
"Насколько я понимаю, Билли Айдол должен был играть Т-1000, – рассказывал Патрик The Hollywood Reporter в 2017 году. – Могу сказать, что я видел изображение Билли, когда пришел к Стэну Уинстону [специалисту по спецэффектам], уже получив роль. К сожалению, он попал в аварию на мотоцикле и сломал ногу, так что физически не мог выполнить то, что требовалось для роли".
Патрик говорил, что в своей работе пытался ориентироваться на Дэвида Боуи и Джеймса Дина. "Это был один из тех моментов, когда все сошлось в нужное время", – отметил он. Действительно, "заколдованная жизнь".
В конечном счете, Айдолу, вероятно, было бы трудно справиться с требованиями роли: Патрику приходилось тренироваться четыре раза в день при подготовке к съемкам и часто создавать впечатление бега на полной скорости с последующей мгновенной остановкой без малейших признаков усталости. "Я делал это как спринтер: фиксировал взгляд на цели и концентрировался, чтобы не тратить энергию впустую, – рассказывал Патрик. – Закончив, я сжимал челюсти, дышал только носом, без выражения на лице, потому что персонаж не должен был напрягаться".
Айдол вспоминал, как посещал студию спецэффектов, и подтвердил, что фотографии на стене указывали на то, что образ Т-1000 действительно был основан на нем. "Я даже сыграл часть роли, – говорил он Rolling Stone в 2019 году. – Мне пришлось сыграть сцену, где он приходит к приемным родителям с фотографией... но проблема была в том, что я ужасно хромал. И Джеймс Кэмерон сказал: 'Единственная проблема в том, что мне действительно нужно, чтобы ты мог бегать'... а я тогда едва ходил, понимаете? Мне потребовалось бы время, чтобы полностью восстановиться. И [даже] с компьютерной графикой тогда они никак не смогли бы это правдоподобно подделать".
Некоторые считают, что это был не худший исход. SlashFilm утверждал: "Похоже, мы избежали пули... Я не могу представить Билли Айдола таким же устрашающим в этой роли, как Роберта Патрика. Даже если Билли Айдол – хороший актер, он несет с собой груз своего сценического образа, от которого не так-то легко избавиться, изображая такого персонажа, как Т-1000. Потребовалось бы поистине выдающееся исполнение, чтобы он заставил нас поверить, что Арнольд Шварценеггер должен от него убегать".
Упущенный шанс №2: Урезанная роль в "The Doors"
Пока Айдол учился жить с металлическим стержнем в ноге, ему все же удалось найти место в фильме Оливера Стоуна "The Doors" – только не в первоначально запланированной роли. Стоун хотел, чтобы Айдол был гораздо заметнее, но правда была в том, что Билли был не в состоянии. В итоге он появился в образе Кэта, члена окружения Джима Моррисона, в комплекте с костылями, которые помогали ему передвигаться, когда это было необходимо. В основном Айдол сидел или даже лежал; по правде говоря, его вообще трудно вспомнить в этом фильме.
Возможно, это еще один пример "заколдованной жизни", потому что "The Doors" провалился в прокате в 1991 году, собрав 34,4 миллиона долларов при бюджете в 38 миллионов. (Обычно блокбастеры считаются успешными, если собирают вдвое больше бюджета). Фильм позже приобрел культовый статус, возможно, из-за вымышленных элементов и потери сюжетной динамики, которые и стали причиной его провала в кинотеатрах.
С этой точки зрения, роль Кэта для Айдола оказалась более "успешной", чем могла бы быть более крупная. Как заметил Том Кокс в 2016 году: "Этот фильм лучше всего рассматривать как сюрреалистическое исследование малоизвестного факта, что мрачные таинственные люди могут быть одновременно очень скучными. И все же, несмотря на это, он каким-то образом не менее смотрибелен и цитируем. 'Да, пошел ты, Рэй', – говорит Билли Айдол, присоединяясь к словесной атаке Моррисона на многострадального [Рэя] Манзарека, лежа поперек обеденного стола с полурасстегнутой рубашкой. Ничто в предшествующих моментах не объясняет, почему Билли Айдол должен лежать поперек обеденного стола с полурасстегнутой рубашкой, но, с другой стороны, почему вообще что-то должно иметь смысл посреди сцены, где известные рок-звезды и их жены спорят до смерти из-за утки".
Айдол привлек к "The Doors" дополнительную культовую аудиторию, которая иначе могла бы никогда с ним не столкнуться, и это могло много значить для человека, который позже сделал кавер на "L.A. Woman" группы The Doors. Позже Айдол даже стал объектом шутливой теории заговора, согласно которой он на самом деле – замаскированный Моррисон.
Конец кинокарьеры и возвращение к музыке
На этом кинокарьера Айдола, по сути, закончилась. Сообщалось, что ему не досталась роль злодея Джейкоба Келла в "Горце: Конец игры" в 2000 году, после запоминающегося камео в роли самого себя с Адамом Сэндлером в "Певце на свадьбе" 1998 года. С тех пор Айдол сосредоточился на музыке.
"Мой сын обожал Адама Сэндлера, и я подумал: 'Мне все равно придется это посмотреть, так почему бы не сняться?'" – рассказал Айдол Contact Music в 2005 году. – "Благодаря этому я приобрел немало преданных фанатов-подростков, которые сейчас уже взрослые и все еще ходят на мои концерты".
Таким образом, "заколдованная жизнь" Айдола продолжалась – и это стало ясно довольно рано: его клип на "Cradle of Love" (с альбома "Charmed Life") получил награду MTV Video Music Awards 1990 года как "Лучшее видео из фильма". Однако Айдола снимали по пояс, чтобы скрыть последствия аварии.
"Мне повезло, что у меня есть жизнь, ради которой стоит поправляться, – сказал он Арсенио Холлу в 1990 году. – Было здорово проснуться на больничной койке после аварии и понять, что если я поправлюсь, то это того стоило".