Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 976.

Начало

Рустам припарковался рядом с воротами и посмотрел на Добрыню. Мальчик всматривался в окна здания. Внутри ходили дети, с первого взгляда казалось, что это обычная школа. Но ведь сейчас были в самом разгаре летние каникулы.

- Это что детский дом? – с волнением в голосе спросил Добрыня, - бабушка, ты что решила меня в детдом сдать? Или интернат?

Добрыня посмотрел на Лидию Ивановна таким взглядом, что у неё в очередной раз сжалось сердце, затем перевёл его на Рустама.

- Мы просто сходим посмотрим, - ответил Рустам.

- Я не хочу, - замахал он руками, - нет, зачем вы меня сюда привезли?

- Просто посмотрим, как живут дети, - настойчиво проговорил Рустам.

- Я не хочу, - снова повторил Добрыня, - отвезите меня обратно домой или к маме в больницу. Бабушка, ну, прости меня, я больше не буду никуда уходить без спроса.

Рустам вышел из машины, обошёл её и открыл дверь перед Добрыней.

- Мало просто извиниться, надо чтоб ты что-то понял и научился ценить своих близких, - проговорил Рустам.

- Я ценю, - ответил Добрыня, - очень ценю, просто я не знаю бабушку, она для меня чужая. Почему я должен слушаться того, кого знаю только несколько дней?

- Хотя бы потому, что она сразу приехала к тебе на помощь, как только узнала о твоём существовании, - сказал Рустам, - и я тебе об этот говорил не раз, но ты же как будто не слышишь.

- Слышу, - возразил мальчик, - просто мне нужно больше времени.

- Тогда не смотри фильмы целыми днями, не сбегай, а разговаривай с бабушкой. Узнай что-то о её жизни, а она о твоей, - посоветовал Рустам, - вы же родные люди.

- Бабушка, я всё понял, давай не пойдём внутрь, - попросил мальчик.

- Пойдём! – настойчиво проговорил Рустам, - нас уже ждут.

- Кто ждёт? – в очередной раз запаниковал мальчик, - я никуда не пойду.

- Выходи из машины, Добрыня, - строгим голосом сказал Рустам.

- Зачем?

Лидия Ивановна хотела что-то сказать Рустану, но он посмотрел на неё, и женщина просто закрыла рот.

- Я же сказал, что мы просто посмотрим, как живут дети без родителей. Ты же понимаешь, что, если бы твоя бабушка не приехала, ты бы уже жил вот здесь, - окинул он взглядом территорию учреждения, - каждый ребёнок, живущий здесь, мечтает о такой бабушке и маме. У тебя же они есть.

- Я это понимаю.

- Думаю, не совсем, тогда не вёл бы себя с бабушкой, как капризный ребёнок, - ответил Рустам.

Добрыня вышел из машины и осмотрел здание. От одного его серого цвета нападало уныние. Наверное, оно когда-то было белое, но потом известь со временем отпала, а ремонтировать фасад вновь никто пока не собирался. Хотя окна здесь были нормальными, новыми.

С торца здания стоял школьный автобус с надписью «дети». Куда они интересно на нём ездили? Он думал, что дети отсюда не выходят до самого совершеннолетия.

С крыльца спустился мужчина и направился к ним. Он открыл им калитку, запуская на территорию.

- Здравствуйте, - пожал ему руку Рустам.

- Здравствуй, Рустам.

- Добрый вечер, - поздоровалась Лидия Ивановна.

- Здравствуйте. Проходите, проведу вам небольшую экскурсию. Значит, Добрыня это ты, - обратился он к мальчику, - красивое имя, мужественное и доброе.

- Много у вас здесь детей с таким именем? – спросил Добрыня.

- Нет, не много.

Они вошли на территорию и сначала обошли вокруг здания. Здесь был небольшой стадион, спортивная площадка с тренажёрами, а также несколько детских площадок.

Всё было не особо новым, требующим ремонта. С детской площадки слышались голоса, на стадионе бегали дети в спортивных штанах. У Добрыни снова появилось ощущение, что он всего-навсего в школе. Только вот детские площадки не вязались с обстановкой.

- Мы стараемся всесторонне развивать детей, у нас есть разные секции, большая библиотека, комната отдыха, компьютерный класс. Правда, техника немного устарела. Ты чем интересуешься, Добрыня? – поинтересовался мужчина.

- А вам это зачем? Мы же только посмотреть, ведь посмотреть, бабуль? – посмотрел он на бабушку взглядом полным надежды.

- Добрыня, будь вежлив и просто отвечай на вопросы, когда тебя спрашивают, - попросил Рустам.

- Ладно. Я люблю читать, смотреть фильмы, думая заняться спортом.

- Чтение – это похвально, Добрыня. Ведь это не просто приятное времяпровождение, оно помогает расширить кругозор, улучшить и развить умственные способности, пополнить словарный запас. Хочешь посмотреть нашу библиотеку?

- Почему бы и нет, - ответил мальчик и посмотрел на Рустама.

Мужчина одобрительно кивнул. Они обошли здание и вошли внутрь. Ото всюду раздавались детские голоса. В фойе было множество детских рисунков. Добрыня осмотрелся по сторонам и немного отстал.

- Эй, пацан, - позвали его.

Добрыня обернулся.

- Что избавиться от тебя хотят? - поинтересовались у него два мальчика.

- Никто от меня не хочет избавиться, - возразил Добрыня.

- Да, ладно, а что ты тогда здесь делаешь? Просто так сюда никто не приходит, значит подумывают, тебя сбагрить.

- Никто меня не думает сбагрить, - возмутился он, - у меня есть мама с бабушкой.

- Да-да, давай рассказывай. Есть деньги, телефон, сигареты? Если есть, то лучше сразу отдай! – потребовали у него, - целее будешь и желательно нам.

У Добрыни округлились глаза, и он прибавил шаг, догоняя бабушку и Рустама. Рядом с мужчиной он сразу почувствовал себя в безопасности.

По пути они заглянули в одну из спален, там стояло с десяток кроватей. Возле каждой располагалась тумбочка. На окнах висели шторы, а на полу лежал ковёр. У одной стены стояли сразу несколько шкафов, а на потолке висели круглые светильники.

Добрыне даже думать не хотелось, что одна из этих кроватей могла стать его. Даже в квартире отчима у него была своя комната, конечно, без излишеств, но всё-таки была.

Они вышли из спальни и направились в библиотеку. Она была даже больше, чем их школьная. Ровные ряды стеллажей с книгами стояли по всему помещению, также здесь был читальный зал.

Добрыня заметил девочку с грустными глазами, которая то и дело поглядывала на его бабушку. Лидия Ивановна тоже обратила на неё внимание, тогда девочка подошла к ней ближе.

- Вы хотите удочерить кого-то? – поинтересовалась она.

- Нет, я уже стара для этого, - ответила Лидия Ивановна.

- Мы бы с вами заботились друг о друге, - тихо сказала она.

- Прости, у меня уже есть внук, - проговорила Лидия Ивановна.

- Повезло вашему внуку, - сказала девочка.

Добрыня подошёл ближе к бабушке, словно показывая, что это именно он – внук. Лидия Ивановна тяжело вздохнула. Женщина никогда не была в подобных местах раньше.

Дети здесь так смотрели на них, словно ждали чего-то, особенно те, которые была ещё маленькие. Возможно, они ещё не потеряли надежду, что кто-то их возьмёт в свою семью.

- Может быть, уже уйдём отсюда, - попросил шёпотом Добрыня.

- Да, сейчас, - согласился Рустам.

Они ещё прошлись по коридорам учреждения, заглянули в компьютерный класс, музыкальный, спортивный зал. А Добрыня всё думал о словах девочки, бросая взгляды на бабушку. Наконец они снова вышли на улицу.

- Спасибо большое, - поблагодарил Рустам мужчину.

- Заезжайте ещё, если надо будет. Мы могли бы даже оставить Добрыню на ночь, - предложил он.

- Не-е-ет, - воскликнул мальчик и машинально взял бабушку за руку, ища поддержки.

Лидия Ивановна сжала его холодную ладонь в своей тёплой, и они направились вместе к машине.

***

Михаил вышел из здания полицейского отделения и посмотрел на часы. Следователь с ним разговаривал практически целый час. Сначала задавал каверзные вопросы, подозревая сразу во всех преступлениях.

Миша бы даже сказал, что оказывал на него моральное давление. На миг ему показалось, что ещё пара вопросов и его посадят в камеру, но затем следователя куда-то вызвали. Его не было пару минут, а потом он вернулся и как-то быстро свернул допрос.

Михаил быстрым шагом направился по улице, ему хотелось как можно скорее уйти подальше от полиции. Он добрался до пешеходного перехода и встал на светофоре. Как только загорелся зелёный свет, он направился через дорогу и вошёл в магазин.

Стоило ему подойти к прилавку с алкогольной продукцией, как у него зазвонил телефон. Он взглянул на экран и недовольно цыкнул. Мама словно чувствовала и звонила всегда в самый неподходящий момент.

- Да, мама.

- Миша, почему ты не звонишь? – спросила она.

- А зачем мне тебе звонить? Я и не собирался, - ответил он.

- Как это не собирался? Ты сходил к следователю.

- Сходил.

- И что?

- Сначала со мной разговаривали, как с преступником, подозревая во всех грехах. Я уже думал всё…, - проговорил Миша.

- Михаил, даже не смей так шутить, - возмущенно сказала Вера Захаровна.

- И не думал, разве заметно, что я шучу? Меня никогда ещё так не допрашивали. Следователь настаивал, что это я Ирину довёл до подобного, что она из-за меня кинулась под машину.

- Что? Как это?

- Мам, но всё закончилось нормально, - ответил Миша, - полицейский куда-то ушёл, а когда вернулся, сказал, что дело закрыто из-за отсутствия состава преступления.

- Ну, слава Богу, - проговорила Вера Захаровна, - а что Зоя на тебя написала заявление?

- Гибель Ирины и так расследовали, ну и Зоя Константиновна на меня написала заявление, где обвиняла в смерти дочери.

- С одной стороны я на неё злюсь из-за тебя, а с другой мне её очень жалко. Она любила Ирину, это же была её дочь. Бедная Зоя, - негодовала Вера Захаровна, - даже представить не могу, каково ей сейчас.

- Очень тяжело, она так плакала на похоронах, так кричала. Всё её лицо опухло, покрылось красными пятнами, - ответил Михаил.

- Значит, полиция от тебя отстанет? – ещё раз спросила Вера Захаровна.

- Должна.

- Наверное, это Юра позвонил.

- А ты что говорила Юрию Алексеевичу? – поинтересовался Миша.

- Конечно, говорила, я же волнуюсь за тебя, - ответила Вера Захаровна, - а сейчас пойди домой и просто отдохни, - попросила женщина, - завтра тебе на работу.

- Мама, я сам знаю куда мне идти, - проговорил Михаил.

- Только не пей, Миш, а то я тебя знаю, захочешь сейчас расслабиться, снять стресс и понесётся.

- Что понесётся? Не говори глупости, мама. Ты всегда преувеличиваешь.

- Это я-то преувеличиваю, я ещё преуменьшаю, - ответила Вера Захаровна, как я рада, что полиция от тебя отстала. Может быть, наконец-то твоя жизнь изменится к лучшему: хорошая работа, отличная девушка, останется дождаться сдачи квартиры.

- Мама, мне кажется, что Лиза ещё своего бывшего парня не забыла, - проговорил Михаил, - она вчера его фотографии рассматривала, было очень неприятно.

- Как это рассматривала?

- Ну, не то чтобы рассматривала, Елене показывала, - пояснил Миша.

- Миша, ревность до добра ещё никого не доводила, главное в отношениях доверие и у вас обоих раньше была своя жизнь. Ты ведь это сам прекрасно понимаешь и тебе уже давно не восемнадцать.

- Ну, ладно, мам, передавай Юрию Алексеевичу привет и мою благодарность, - проговорил Михаил.

Миша убрал телефон в карман и снова направился к прилавку с алкогольной продукцией. Там он осмотрел полки и взял бутылку виски. Сегодня ему это было просто необходимо.

***

Егор был уже на подъезде в кафе, когда ему позвонила Тамара. Мужчина сразу нажал кнопку на руле, отвечая на вызов.

- Да, Тамара, слушаю вас.

- Егор Павлович, у нас чп, - выпалила она.

- Какое ещё чп, Тамара?

- Регина сняла кассу, закрыла смену и просто ушла домой, проигнорировав меня и покупателей, - проговорила она, - я от подобного до сих пор в себя не могу прийти.

- Как это ушла? – переспросил Егор.

- Бухгалтер её сегодня рассчитала и как только она получила деньги, то сразу ушла, - сообщила Тамара, - сказала, что её уволили и она не намерена тут больше находиться ни минуты.

- Пусть пока Оксана встанет на кассу.

- Она отказывается, говорит, что это не входит в её должностные обязанности, а я не умею работать на кассовом аппарате. Что делать, Егор Павлович?

- Не паникуйте, Тамара, - проговорил Егор, - я уже приехал, сейчас машину поставлю и приду.

- А вы знаете кассовый аппарат? – спросила Тамара.

- Немного, мы с Алисой вместе учились на них работать.

Егор положил трубку и осмотрелся. Свободных мест на парковке не было, тогда он проехал немного дальше по улице и встал возле небольшого магазина.

Егор перешёл через дорогу и вошёл в кафе. Возле холодильной витрины толпились люди, за прилавком стояла растерянная Тамара в форме кафе. А за одним из столиков сидела Оксана и спокойно пила кофе, словно наслаждаясь этой суматохой.

- Оксана, почему вы допустили, чтоб Регина покинула своё рабочее место? – спросил он.

- Она меня и не спрашивала, - ответила она, - я всё к передаче подготовила, можете проверять и забирать ключи от кабинета.

- Может быть, вы поработаете немного за кассой, - попросил Егор.

- Это не входит в мои должностные обязанности, - ответила она, - ну, или могу помочь, только если вы мне простите все долги и порвёте мою расписку.

Оксана неприятно ухмыльнулась. Егор в очередной раз пожалел, что не послушал Алису в отношении управляющей.

- И не надейтесь, справимся без вас, - ответил Егор.

Мужчина снял пиджак, встал на кассу рядом с Тамарой и достал инструкцию от кассового аппарата.

- Простите за заминку, - проговорил он посетителям, - у нас произошла небольшая неприятность.

- Можно побыстрее, - попросила его недовольным голосом девушка с ребёнком.

- Думаю, мы всем сейчас сделаем скидочку десять процентов, - ответил Егор, - Тамара, вы тогда кофе делайте, чай, а я буду здесь орудовать.

- Да, конечно, Егор Павлович.

- Вот и отлично, - ответил мужчина.

Егор довольно быстро разобрался с кассовым аппаратом и принялся отпускать одного за другим посетителем. Тамара готовила кофе и чай. Торжествующая улыбка Оксаны быстро пропала.

- Тамара, давайте я вам покажу, как обращаться с кассовым аппаратом, на всякий случай, - предложил Егор, - если что-то забудете, вот здесь всегда лежит подсказка, - показал он на небольшую полку под прилавком.

- Давайте, - ответила Тамара, - что только не сделаешь ради родного кафе.

- Спасибо большое, Тамара.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь