Найти в Дзене

Выбираем резину для разных типов грунта

Правильная резина – часть колеса, которая обеспечивает безопасность райдера, поможет одержать победу в гонке, уверенно чувствовать себя на асфальте и бездорожье. Ответственные пользователи анализируют маршрут, цели выезда и переобувают мотоцикл. Популярные торговые марки резины: Metzeler, Dunlop, Mitas. Мотоконцерны – Кавасаки, КТМ, Сузуки – производством «обувки» для байков не занимаются. Задача шин для битума – хорошее сцепление с твердой поверхностью, предупреждение аквапланирования во время дождя, малый уровень шума. Инструкции инженеров JHLmoto: ● выбирайте скаты с дорожным или универсальным рисунком покрышек. Не используйте резину для кроссовика, она предназначена для трека; ● износостойкость – должна выдержать пробег в 1000 км до ее замены; ● наличие дренажных каналов – для профилактики аквапланирования после дождя. Умеренно профилированные шины гарантируют плавность хода и не гудят при движении. Если планируете ездить по асфальту зимой (+ снег), то переобувайте мотоцикл в шипов
Оглавление

Правильная резина – часть колеса, которая обеспечивает безопасность райдера, поможет одержать победу в гонке, уверенно чувствовать себя на асфальте и бездорожье. Ответственные пользователи анализируют маршрут, цели выезда и переобувают мотоцикл.

Шины для байка.
Шины для байка.

Популярные торговые марки резины: Metzeler, Dunlop, Mitas. Мотоконцерны – Кавасаки, КТМ, Сузуки – производством «обувки» для байков не занимаются.

Рекомендации для города

Задача шин для битума – хорошее сцепление с твердой поверхностью, предупреждение аквапланирования во время дождя, малый уровень шума.

Инструкции инженеров JHLmoto:

● выбирайте скаты с дорожным или универсальным рисунком покрышек. Не используйте резину для кроссовика, она предназначена для трека;

● износостойкость – должна выдержать пробег в 1000 км до ее замены;

● наличие дренажных каналов – для профилактики аквапланирования после дождя.

Умеренно профилированные шины гарантируют плавность хода и не гудят при движении. Если планируете ездить по асфальту зимой (+ снег), то переобувайте мотоцикл в шипованную резину со специальным протектором. Если выезды только летом, то достаточно варианта для теплой погоды.

Правила выбора шин для жесткого грунта

Жесткая грунтовка – это каменистая местность, суглинок и укатанная сухая почва. Задача шин не изменяется, они обеспечивают сцепление байка с поверхностью.

Шины для жесткого грунта.
Шины для жесткого грунта.

Как их выбрать:

● жесткий состав резины – меньше стирается, больший срок службы, выдерживает перепады температур;

● низкий и частый протектор – удержит байк на дороге, снижает уровень вибрации;

● прочные боковины – сохранят целостность «обувки» для байка.

При выезде на жесткий грунт или бездорожье рекомендуется увеличить давление в колесах мотоцикла-эндуро до одной атмосферы. Это также обеспечивает хорошую сцепку с поверхностью.

Средний грунт – при покатушках на байках-эндуро

К таким видам покрытий относят песок, смесь с глиной, дороги в лесу, наезженные грунтовки после дождя. Задача скатов: обеспечить надежное сцепление на слегка плывущей поверхности, быть прочными и износостойкими.

Рекомендации от JHLmoto:

● выбирайте универсальные шины;

● шашки на покрышке должны быть на значительном расстоянии друг от друга, что позволяет легко их очистить;

● резина средней жесткости;

● протектор должен эффективно отбрасывать частицы грунта.

Регулярно очищайте колеса от грязи, которая налипает на протекторы, и осматривайте на предмет проколов. На лесных дорогах можно напороться на гвоздь, острый сук.

Мягкий грунт

К таким покрытиям относят песок, мокрую глину. Для таких условий нужны шины с протектором, который исключит заносы, но при этом будет легко очищаться от налипших частиц грунта.

Резина для песка.
Резина для песка.

Особенность резины:

● мощный протектор с лопатами;

● мягкая резина;

● наличие глубоких дренажных каналов, чтобы грязь не забивалась между шашками.

Перед поездкой снизьте давление в шинах до 0,8–1,0 атм. для более плотного контакта с дорогой. Защита боковин не критична, так как вероятность повреждений низкая.