Найти в Дзене

НУР 2025: Кабан, цифровой ветер, фонтан и музыка

Оглавление

Бесконечное скопление LED-экранов, лучи лазеров, вспышки света и оглушительные раскаты музыкального сопровождения вынесли меня из подземелья улицы Баумана прямо под жаркие лучи казанского солнца. Пробежка по жаркому городу становилась ещё жарче при каждом осмотре очередной инсталляции арт-объекта цифровых художников. Бесформенные груды металла перемежались со световыми шоу, игра пикселей LED-дисплеев сопровождалась электронным релаксом, лазерные лучи, покинув стрелянные трубки, терялись в стенах подземелья - всё это цепляло моё воображение и новым впечатлениям от увиденного не было конца. Фестиваль медиаискусства НУР 202{5}, проходящий в Казани с 22 по 25 мая, набирал обороты.

А я набирал материал для статей - в конце этой статьи прикрепил видеоролик.

-2
-3

Под конец жаркого казанского дня хотелось только одного - выйти куда-нибудь к озеру и выпить чаю возле прохладной воды. Так, на гудевших ногах я добрёл до набережной озера Кабан и уютно расположился на гранитном бордюре под раскидистой ивой с видом на огромный фонтан бивший прямо из воды.

Темнело.

Вспышка цифрового ветра.

Пока я наслаждался прохладными видами на огни вечерней Казани, на набережной неспешно стали собираться местные жители. Подумав, что местные обыватели тоже не прочь отдохнуть у прохладной воды после рабочего дня, я не и подозревал, что произойдёт с закатом солнца.

-4

Рядом со мной заиграла электронная релакс-музыка и фонтан пронзил лазерный луч. Передо мной начинало разворачиваться маппинг-шоу "Цифровой ветер". Из фонтана вырос светящийся куб и, зависнув на секунду в воздухе, заиграл своими гранями, то окрашивая их в разнообразные цвета, то становясь прозрачным, а затем, раскрутившись с невероятной скоростью, трансформировался в сферу. Сфера вспыхнула синими и разлетелась на десяток объёмных фигурок.

-5

Водный маппинг.

Оказывается маппинг-шоу (обзор) может создаваться не только за счёт видео- и лазерных проекций на статичные, твёрдые объекты, такие как стена, полотно или здание городской застройки, но и на динамичные объекты, например, водяной фонтан. Главное, чтобы частицы, образующие поверхность, на которую проецируется изображение, располагались как можно ближе к друг другу, а площадь поверхности была как можно шире.

-6

Под такие условия как раз подошёл фонтан озера Кабан. По своей реализации фонтан образовывал нечто похожее на гигантский раскрытый веер, площадью в несколько квадратных метров. Этим и воспользовались медиахудожники российской творческой студии "-.618". Развернув на берегу озера свои видео- и лазерные проекторы, а также музыкальную аппаратуру, цифровым художникам удалось создать максимально динамичные проекции.

-7

Разлетающиеся во все стороны микрочастицы водной пыли, попадая под лазерные и световые лучи, начали напоминать что-то из фантастических рассказов. Это скопление частиц не было бесформенным. Оно постоянно трансформировалось в какие-то надписи или объёмные геометрические фигуры, которые в свою очередь буквально перетекали от одной формы к другой.

-8

Динамика движущихся капель воды и изменяющих своё направление лазерных и световых лучей образовали настоящий цифровой ветер, дуновение которого создавало разнообразные фигуры, парящие в воздухе.

CG-графика.

-9

Опять же, нельзя забывать про программную составляющую.

Контроль над точностью создаваемых объектов лазерной проекции осуществляют программные алгоритмы. Над чем именно надо осуществлять контроль задаёт специалист по так называемой CG-графике или компьютерной графике. Так, с помощью компьютерных технологий, специалист создаёт графические изображения, ярким примером которых могут быть спецэффекты или трёхмерные модели в кино, визуализация данных, симуляции, создание проектов зданий, визуализация интерьеров и экстерьеров, подготовка рекламных роликов и многого другого.

-10

С развитием генеративных алгоритмов или алгоритмов ИИ повысилось качество работ медиахудожников. Дело в том, что медиахудожник это не только дизайнер или одарённый в художественном смысле человек, это ещё и высококлассный технический специалист, способный с помощью набора программных инструментов воплотить в реальность свои творческие идеи. А "цифровой ветер" на озере Кабан яркий тому пример.

Итог.

Маппинг-шоу или шоу видео- и лазерных проекций не всегда требует статичной твёрдой поверхности. Идея создания максимально динамичной проекции привела творцов к умелому использованию сразу нескольких составляющих: проекторов, программного обеспечения, подкреплённого генеративными алгоритмами или, проще говоря, искусственным интеллектом, и работающего городского фонтана. Результат превзошёл ожидания.

Видеоролик водного маппинг-шоу:

Лично мне было приятно не только видеть работу творческой студии "-.618", состоящую из специалистов в цифровой графике, CG-графике, режиссуре и музыке, но и осознавать, что это мои соотечественники.

-11

Материал написан в рамках проекта Дзен.

Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!