Холодные, а главное — дождливые прогнозы заставили нас оставить мысли об очередном походе в горы. Яйла в этот апрельский денёк явно была не самым подходящим местом для прогулки. И Андрей предложил гениальное решение: едем в Ялту!
Накануне в горах:
Вариант дружно был признан беспроигрышным. Тем более, что в Ялте как раз на этот день дождя не прогнозировалось. Мы решили устроить себе денёк красивого и неспешного фланирования по «городу счастья».
И начали с того, что проспали. За окнами уже вовсю светило солнышко, когда мы осознали, что будильник не прозвенел. От яркого света из окна была немного досадно, но мы понимали, что вскоре это обманчивая улыбка погоды сменится дождями. И когда шли к автовокзалу, имели возможность убедиться, что на окрестных горах лежит густая тёмная облачность. И значит, выбор наш правилен.
Удивительным образом стремительно подошёл троллейбус — пока мы стояли в очереди в кассу, и мы бегом кинулись на остановку. Успели! И поехали в Город счастья!
В Ялте светило солнце! Почти сразу холодный ветер со стороны моря заставил нас натянуть на себя дополнительную одежду — но это было сущей ерундой в сравнении с той красотой, которую мы имели возможность видеть сразу же с конечной остановки троллейбуса.
Горы Ялтинского амфитеатра, прекрасные, любимые горы — были подсвечены солнцем и чудо как хороши! Вершины были скрыты тучами, но ниже склоны так и светились всеми оттенками и тонами зелёного и охристого. Над городом красовалось его всегдашнее украшение, и стоило поднять глаза чуть выше крыш — настроение сразу делалось праздничным!
Мы пошагали пешком по Московской улице — вниз, к морю. Заглянули в Графский проезд, разглядывая не замеченные ранее архитектурные элементы исторических зданий, открыли для себя скульптуры на балконе углового здания с аптекой. Почему-то раньше мы тут головы не задирали…
А на набережной на нас обрушились порывы сумасшедшего ветра! Но как же тут было красиво! В небе над морем мешались синее небо и белые облака, и прорывающееся в просветы солнце зажигало морскую воду искрами, бликами, полосами яркой зелени и синевы. Отчаянно качались лодочки и яхты, и в случайных солнечных лучах белоснежно вспыхивали маяк и корабли, стоящие на пирсе.
Мы подошли к густо цветущей глицинии — и сделали праздничную фотооткрытку в подарок другу. Потом позвонили и хором поздравляли его с днём рождения.
И пошли по набережной, азартно ловя стремительный промельк солнечного света меж стремительно летящих облаков. Кстати, как-то мы раньше не замечали, а из Ялты оказывается видно Ласточкино Гнездо!
На небольшой ярмарке засмотрелись на камешки-самоцветы, поперебирали сверкающее в лотках на прилавке разноцветное великолепие. Набрали полные ладони, потом высыпали большую часть обратно. И купили несколько сильнее всего приглянувшихся камешков. Наступало время обеда, и мы отправились в столовую над гастрономом. Где очень вкусно поели, глядя в окна на то, как бешено мечутся под ветром листья пальм на фоне меняющей цвет морской воды...
Ничего-то особенно мы в Ялте не делали и не искали. Просто гуляли вдоль набережной, любовались морем, клумбами, роскошными тюльпанами.
Полюбопытствовали в рядах художников, купили смешной магнитик в подарок друзьям. Нырнули в сувенирные лавки, всё там перенюхали и перещупали — выбегая к морю, когда солнце нечаянно выпрастывалось из-за облаков. И, не успев ничего толком снять, снова возвращались к сувенирам. Накупили духов, мыла, травяного чая, маленьких вышитых сумочек — в подарки, пиалу с татарской росписью — для себя, уж больно понравилась! И ещё погуляли, любуясь на распогодившееся побережье, на солнечный цвет морской воды, на открывающиеся от туч склоны гор...
И пошли вверх через парк. Время пролетело абсолютно незаметно. Сверху мы обернулись — попрощаться с набережной. Ух, до чего же красиво было внизу! До чего ярко, празднично, многопланово! И опять жаль было прощаться с красотой, и надо было идти дальше...
И мы пошли — мимо дворца эмира Бухарского, почти не видимого за забором и зеленью, но очевидно прекрасного...
Затем по Архивной улочке со старыми домиками, с чудными резными балкончиками — которые, оказывается, реставрируют!
А со стороны горного амфитеатра разливался нежный изумрудно-сиреневый свет — горы радостно впитывали солнце, и кипарисы тёмными свечками красовались на нежной горной акварели, и домики на склонах сияли ослепительно-белым...
Мы перешли речку, и очутились на Пушкинском бульваре, праздничном, вечно гуляющем, курортном.
Потихоньку вышли к «Спартаку». Можно было бы уже ехать на автовокзал, но очень уж не хотелось прощаться с Ялтой. И мы решили сделать ещё крюк по городу.
И прогулялись знакомыми и любимыми местами. Взглянули при свете дня на старенькие домики, которые прежде видели чаще в сумерках, а то и вовсе при свете фонарей.
Традиционно поднялись к «греческому» дому на Кирова 66.
Мы уже не раз вокруг него ходили, а когда-то:
И пока мы снимали дом, нас приметил с другой стороны улицы подвыпивший местный житель. И принялся рассказывать, что в этих местах снимался фильм «Шестой». И что дом этот греческий, принадлежал греку, уехавшему за границу после революции. И что хозяин, очень свой дом любивший, властям новой России долго слал деньги на его содержание. Но куда девались эти деньги — неведомо, а дом содержала на свои средства бывшая горничная грека, проживавшая неподалёку. Она умерла несколько лет, и с той поры дом был кому-то продан, и теперь там сдаются номера…
И пошагали вниз по улице к центру. Поглядывали по сторонам, здоровались с домами, как со старыми знакомыми.
Подивились мозаичному Спасу Нерукотворному, глядящему со стены дома на углу с Маршака. Он появился тут не так давно по инициативе жителей. Удивительно и красиво!..
В старом доме с лестницей прямо от «зебры» на второй этаж делали ремонт пола на площадке у входной двери. Приятно, что домик живой! Каждый уголок тут был давно знаком нам, с каждым было связано множество воспоминаний. Некоторые из домов тут были немножко нашими. Вот тут была наша улица... и тут мы жили... Так вспоминали мы, проезжая на автобусе через вечернюю Ялту. Свет солнца уже почти скрылся с её улиц. Но зато он всё ещё сиял на склонах гор. Солнечный диск лежал в распадке меж горных вершин, и пока мы садились в троллейбус и ждали отправления — он канул за гору. И на склоне справа от Уч-Коша, укрытого поверху облаками, полоса солнечного медового света делалась понемногу всё уже и уже.
Мы ехали в Алушту по Ялтинской трассе. И видели, как розовеют и оранжевеют лёгкие облака на очистившемся небе. А на спине Аю-Дага сиренево-синим пухом лежало густое облачное одеяло. И уголок его сползал вниз.
И Чатыр-Даг тоже укрылся синим одеялом. Алушта погружалась в сумерки, и горели огоньки в городе, и в Лучистом у подножия Демерджи. Здешняя часть нашего отпуска завершалась. Мы шли домой паковать чемоданы, так и не дойдя до алуштинской набережной. Завтра нас ждал Севастополь...
21 апреля 2024 г.
Ещё про Ялту: