Найти в Дзене
COFFEE WAY

Требуется бариста — и бариста требует. Как сейчас кофейни нанимают персонал?

Темы нехватки кадров в сфере общепита неизменно вызывают горячие споры. Как нанимать людей? Сколько им платить? Кто кому и что должен? Авторитетные бизнес-аналитики продолжают изучать явление, пытаясь ответить на эти и другие важные вопросы. Мы в Coffee Way вместе с коллегами из других сетей недавно поучаствовали в исследовании от «Бизнес-секретов» и поделились своими «красными флагами» при найме персонала. Факт налицо — сейчас собственники бизнеса становятся все более гибкими в своих требованиях к работникам, расширяют возрастные границы, предлагают более высокие зарплаты и мягкие условия. Однако же, ошибочно думать, что бизнес готов «нанимать всех подряд». Сотрудник кофейни — ее лицо, и лицо это ответственно за выручку, репутацию и настроение гостей. Вот несколько ключевых аспектов, на которые обращают внимание HR-специалисты и руководители кофеен: Речь не о модельной внешности или деловом стиле одежды. В кофейнях чаще всего работают креативные ребята с пирсингом, татуировками, цвет
Оглавление

Темы нехватки кадров в сфере общепита неизменно вызывают горячие споры. Как нанимать людей? Сколько им платить? Кто кому и что должен?

Авторитетные бизнес-аналитики продолжают изучать явление, пытаясь ответить на эти и другие важные вопросы.

Мы в Coffee Way вместе с коллегами из других сетей недавно поучаствовали в исследовании от «Бизнес-секретов» и поделились своими «красными флагами» при найме персонала.

Факт налицо — сейчас собственники бизнеса становятся все более гибкими в своих требованиях к работникам, расширяют возрастные границы, предлагают более высокие зарплаты и мягкие условия.

Однако же, ошибочно думать, что бизнес готов «нанимать всех подряд». Сотрудник кофейни — ее лицо, и лицо это ответственно за выручку, репутацию и настроение гостей.

Вот несколько ключевых аспектов, на которые обращают внимание HR-специалисты и руководители кофеен:

Внешний вид

-2

Речь не о модельной внешности или деловом стиле одежды. В кофейнях чаще всего работают креативные ребята с пирсингом, татуировками, цветными волосами, и никому это не мешает. Пожелания HR как правило довольно просты — чистые волосы и аккуратные ногти, отсутствие странных запахов, опрятная одежда или соблюдение дресс-кода компании.

Коммуникативные навыки

Для кофейни важен каждый гость, а если это еще и вернувшийся гость — отлично вдвойне. Но вряд ли гости будут возвращаться, если бариста был недружелюбен и груб. От персонала не требуют ничего сверхъестественного — не нужно звать гостей «милордами» и говорить по душам, достаточно просто быть дружелюбным и стараться помочь с выбором.

Пунктуальность

Любой кофейне критично важно открываться вовремя — для многих людей, бегущих утром на работу в офис, это важная точка маршрута. А если точка находится в гастропространстве или торговом центре, задержка работы — это еще и огромные штрафы.

Знание и любовь к кофе

Ситуация из жизни — спрашиваешь бариста, какой напиток он бы посоветовал, а он отвечает «Не знаю, я кофе вообще не пью». Останется ли у гостя доверие к компании? Кофе без любви можно купить в автомате, а для кофейни бариста — главный мастер.

-3

Серьезность намерений

Никто не говорит, что нужно сразу заявить о намерении проработать бариста всю жизнь. Однако, компании заинтересованы в сотрудниках, которые готовы остаться подольше. Крупные сети зачастую могут предложить своим бариста карьерное развитие в отрасли — до старшего смены, менеджера, управляющего и сотрудника офиса. Если отнестись к работе серьезно, она отнесется серьезно в ответ.

Оверквалификация

Что плохого в том, что кандидат слишком хорош? Звездная болезнь — проблема сотрудников, которые по какой-то причине приходят с более высоких должностей на линейные позиции. Чаще всего компании выгоднее обучить сотрудника без опыта, чем пытаться наладить контакт с профессионалом, который уже все знает, поэтому совершенно закрыт к переменам.

Как всегда главный вопрос — что делать?

Найти своего человека — это всегда непросто, и в личной жизни, и в профессиональной. Если владельцы кофеен заинтересованы в отсутствии текучки, они не будут снижать критерии найма до такой степени, когда сотрудник уже начнет приносить убытки своим отношением к работе.

Выход для всех — адаптироваться к требованиям рынка и найти баланс между гибкостью в критериях и высокими стандартами качества обслуживания. Да, теперь на рынке скорее всего останутся только те игроки, что смогут обеспечить своим сотрудникам комфортные условия работы, а гостям — высокий уровень сервиса.

Еда
6,93 млн интересуются