Чтобы не повторять распространенные нарушения в своей рекламе, знакомьтесь с подборкой свежей практики УФАС.
№ 5. Направляя письмо с рекламой, убедитесь, что у вас есть письменное согласие адресата на такую рассылку
Гражданину на электронную почту пришло письмо с текстом: «Напоминание о встрече «Легальная оптимизация в новых условиях: дорожная карта для адаптации бизнеса». Поскольку адресат не давал согласия на рекламу, Крымское УФАС посчитало ее распространение нарушением закона.
Вопрос урегулирован ст. 18 Закона о рекламе.
№ 4. Напомните креативщикам о запрете рекламы на приспособлении для регулирования дорожного движения
На дорожный знак «кемпинг» добавили информацию о названии отеля. Поскольку законом установлен прямой запрет рекламировать что-либо на дорожных знаках, Волгоградское УФАС признало такую конструкцию ненадлежащей рекламой (ч. 3 ст.19 Закона о рекламе). Комбинированный креатив красовался на дороге 2 месяца, сейчас его заменили на стандартное обозначение.
№ 3. Учитывайте специальные требования к рекламе товаров, которые продаются дистанционно
На дверных ручках и в почтовых ящиках оставили буклеты с рекламой доставки блюд японской кухни. Гражданин пожаловался в Орловское УФАС. Антимонопольщики усмотрели признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе: если речь о дистанционном способе продажи товаров, должен указываться ряд сведений о продавце.
№ 2. Не используйте автомобили исключительно в качестве рекламной конструкции
Поскольку ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе установлен запрет на использование транспорта исключительно/преимущественно как передвижных рекламных конструкций, Пензенское УФАС возбудило 10 рекламных дел. Поводами послужило то, что автомобили с рекламой длительно были припаркованы на одном и том же месте.
№ 1. Уменьшение цены товара на рекламном баннере по сравнению с фактической — недостоверная информация
Делом месяца могу назвать кейс Калужского УФАС. Гражданин наткнулся на рекламу смартфона, где была указана цена товара. Однако, сообщил заявитель, если кликнуть на баннер и перейти в маркетплейс, цена кратно возрастает. УФАС признало рекламу ненадлежащей, поскольку она вводила потребителей в заблуждение (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).