Найти в Дзене
НУАР-NOIR

😡Хипстерский хоррор. Как клипмейкер Леди Гаги переосмыслил слэшеры 90-ых

Предстоящие выходные – прекрасное время для расслабления, и поиск лёгкого, но интересного фильма – отличное начало. Мы искали криминальную комедию, желательно современную, чтобы понять, что происходит в этом жанре сейчас. Однако, найти баланс между юмором и сюжетом оказалось непросто. Многие фильмы, вроде «Ба-бах», оказались перенасыщены пошлым юмором, который отталкивает. В поисках чего-то достойного мы наткнулись на фильм 2011 года «Наказание» (The Divide), на который нас натолкнул сериал «Хэппи». И именно о нём я хочу рассказать подробнее. Первое впечатление – это пародия на культовый фильм Родригеса «Факультет», щедро сдобренная отсылками к огромному количеству других фильмов ужасов и триллеров. Это напоминает серию «Очень страшное кино», где каждая часть строится на пародии одной главной идеи, разбавленной множеством мелких аллюзий на другие киноленты. Однако, в отличие от «Очень страшного кино», в «Наказании» центральную идею понять с первого раза довольно сложно. Ключ к понима

Предстоящие выходные – прекрасное время для расслабления, и поиск лёгкого, но интересного фильма – отличное начало. Мы искали криминальную комедию, желательно современную, чтобы понять, что происходит в этом жанре сейчас. Однако, найти баланс между юмором и сюжетом оказалось непросто.

Многие фильмы, вроде «Ба-бах», оказались перенасыщены пошлым юмором, который отталкивает. В поисках чего-то достойного мы наткнулись на фильм 2011 года «Наказание» (The Divide), на который нас натолкнул сериал «Хэппи». И именно о нём я хочу рассказать подробнее.

Первое впечатление – это пародия на культовый фильм Родригеса «Факультет», щедро сдобренная отсылками к огромному количеству других фильмов ужасов и триллеров. Это напоминает серию «Очень страшное кино», где каждая часть строится на пародии одной главной идеи, разбавленной множеством мелких аллюзий на другие киноленты. Однако, в отличие от «Очень страшного кино», в «Наказании» центральную идею понять с первого раза довольно сложно. Ключ к пониманию – в режиссёре.

Режиссёр Джозеф Кан, известный своими клипами для таких звезд, как Леди Гага и Бритни Спирс, создал своего рода «хипстерское» прочтение фильмов ужасов 80-ых и 90-ых годов. В 2011 году, когда фильм вышел, культура хипстеров в США уже достигла своего пика, и, соответственно, наскучила многим.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

Именно это стремление быть «в тренде», присущее хипстерам, отражено в образах персонажей фильма. Перед нами классический набор героев молодёжных фильмов ужасов: глупый и накачанный парень, популярная красотка, умная, но неудачливая девушка, обычный парень из соседнего дома и так далее.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

Важно понимать, что «Наказание» не следует воспринимать как ленту с единым, логически выстроенным сюжетом. Это скорее набор клиповых сцен, склеенных воедино и стилизованных под триллеры и слэшеры. Ностальгия по картинам прошлого – ещё один важный элемент, который пронизывает весь фильм. Режиссёр не просто копирует, а скорее играет с известными тропами и клише, создавая своеобразный ретро-стиль с современным подтекстом.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

Сюжет кино развертывается вокруг школьников, оставленных «после уроков». Однако события в «бункере» не просто изображают выживание. Они становятся полем для развертывания паранойи и психологических игр. Отсутствие ясной линии событий и непредсказуемость развития сюжета – ключевые элементы, которые заставляют зрителя напряженно следить за экранным действием.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

Финансовый аспект создания фильма тоже интересен. Сравнительно небольшой бюджет был компенсирован креативным подходом к постановке, использованию спецэффектов и работе с актерами. Фильм не поражает масштабными сценами разрушений или монструозными злодеями. Напряжение создаётся именно через атмосферу замкнутого пространства, паранойю персонажей и отсутствие ясной информации о том, что происходит вне бункера.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

В итоге, «Наказание» – это не просто пародия, а скорее эксперимент с жанром, игра с ожиданиями зрителя и попытка представить классические хоррор-тропы под новым углом. Лента не для всех, но для тех, кто любит нестандартный подход и ценит не только сюжет, но и стиль подачи, он может стать настоящим открытием.

Кадр из фильма «Наказание» (2011)
Кадр из фильма «Наказание» (2011)

Она выделяется среди множества однотипных слэшеров и триллеров, предлагая своеобразный коктейль из напряжения, юмора и непредсказуемости. Однако не стоит ожидать от него глубокого смысла или проработанной сюжтеной линии. Его прелесть именно в его стиле и необычном подходе к жанру.