Найти в Дзене
Панские путешествия

Что делать, если вы приехали в забронированный отель, а в поселении вам отказывают? Дам совет

У меня такой случай уже был три года назад, и вот он повторился. Заселение в отель в 13 часов, еду на автобусе к отелю, уже меньше часа остается до заселения, и мне вдруг приходит письмо с Букинга (букинг-ком). Пишет администратор отеля, что, мол, мы рассчитали количество мест и на вас уже места нет, поэтому поищите себе другой вариант ночлега.

И, замечу, это в последний момент, когда уже надо заселяться.

В прошлый раз, три года назад, у меня была схожая ситуация, тогда это было в Украине, сейчас - во Вьетнаме. Тогда я приезжаю на место, захожу в отель - а мне... отказывают в поселении. Говорят, что у них один номер одноместный и он давно занят. И предложили за эти же деньги - койку с общем номере с другими людьми.

Что делать в такой ситуации? Дам всем, кто использует отели, бесплатный совет (он касается не только сайта Букинг, но также и других агрегаторов бронирования, но везде ли прямо такая система, на всех ли сайтах - я не знаю).

Самое глупое - это начинать спорить с сотрудниками отеля, ругаться и так далее. На самом деле, этот минус можно обратить в плюс - можно поселиться в отеле более дорогом, более высокого класса, и разницу в цене вам компенсируют.

Надо сделать так. Берете сайт бронирования и ищете на эти же даты другой отель. Причем можно смело взять отель по цене несколько выше - не пять звезд, конечно, такие расходы вам не возместят. Но вместо бюджетного номера с общим туалетом в коридоре можно за те же деньги переехать в номер более просторный, со своим санузлом и включенным завтраком.

Итак, что делать? Сначала идете себе спокойно в новый более дорогой отель. Заселяетесь. Потом, когда в этот день появляется свободное время, пишете жалобу на сайт Букинга. Куда конкретно? Заходите в свое бронирование, отеля, который вас кинул, и ищете там в меню - связаться со службой поддержки. Им и пишете.

Дело в том (об этом многие не знают), что когда отель кидает клиента, то Букинг готов подстраховать его и оплатить проживание в другом отеле (если точнее, разницу в стоимости между изначальным вариантом и новым найденным). Часто бывает, что в последний момент если бронировать, то все дешевые номера в городе уже разобраны, поэтому более высокая цена - это нормальное явление и на сайте такому не удивляются.

Отсылаете в службу поддержки на сайт такое письмо (можете этот текст использовать, если такое с вами случится):

"В хостеле/отеле мне отказали в поселении в одноместном номере, на который у меня была бронь, и предложили кровать в 3-местном номере (или вообще ничего не предложили, как у меня было на днях). Но мне нужен отдельный номер, поэтому я отказался. Условия бронирования нарушены, о чем вам сообщаю. Мне пришлось бронировать на 2 дня другое жилье, но оно стоит дороже.

Просил бы Букинг компенсировать более высокую стоимость жилья, которую я вынужден был оплачивать ввиду форс-мажорных обстоятельств".

К этому письму нужно приложить квитанцию об оплате жилья, которую вы сделали в другом, новом отеле. Это либо распечатка с компьютера с печатью (или без печати), или от руки могут квитанцию об оплате выслать. Достаточно фото этой квитанции отослать с вашим письмом.

Букинг - правильный сайт, который помогает своим клиентам. Вскоре они мне отвечают:

"Мы можем организовать возврат разницы в цене по вашему бронированию. Вам нужно отправить нам счет от нового объекта размещения после отъезда, и мы постараемся организовать возврат. Желаем приятной поездки!"

Так что если вдруг вас кинет отель с проживанием, не расстраивайтесь - вы можете подобрать себе отель еще лучше.

Ну и имейте ввиду, что каждый отель платит системе бронирования процент от той цены за проживание, которую вы платите. Это их заработок, но благодаря этому сайт вас как бы подстраховывает, и дает возможность выйти без проблем из трудной ситуации.

Я в последнем случае на днях отель без завтрака на 3 дня поменял на отель с включенным завтраком. Три раза бесплатно позавтракал - уже хорошо :)) ну и номер был в более центральном районе, чем забронированный изначально.

И еще мелкий момент, который тоже недавно был у меня. Бронь через другой сайт, Агоду, там можно было снять полулюкс по цене обычного эконом-номера. Приезжаю в отель, а там говорят: за полулюкс надо доплатить, мы не признаем эту бронь с Агоды. Что делать тогда? Платите более высокую цену, выше, чем вы рассчитывали, заселяетесь и... Снова пишете в службу поддержки. И сайт вам компенсирует разницу в цене между полулюксом и экономом.

Пользуйтесь!