Узнав в интернете о нашей компании, к нам обратился владелец автомобиля Hyundai Solaris 2011 года выпуска с двигателем 1.6 G4FC. Пробег на момент обращения составлял 271 тысячу километров. Мотор уже ремонтировался в другом сервисе, но спустя время начала гореть лампочка давления масла. В последствии, через 20 тысяч километров с моргающей лампочкой, перескочила цепь ГРМ. Автомобиль переместили к нам на эвакуаторе для предварительной дефектовки. В конечном итоге, оставили на капитальный ремонт двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Двигатель был демонтирован, приступаем к разбору
Из под ГБЦ виднеются подтеки антифриза
Вскрываем клапанную крышку. Под ней мотор грязный, с черными отложениями
На передней крышке также наблюдается черный налет
На двигателе вытянулась цепь и перескочила на 9 зубьев, шестеренка выпускного вала с заметной выработкой
Откручиваем крышки распредвалов. На шейках и кулачках валов есть сильные потертости, ощутимые пальцем. Валы будем менять на новые, оригинального производства
Демонтируем детали механизма ГРМ. На постели присутствуют потертости, после мойки будет произведена более подробная дефектовка
Далее откручиваем ГБЦ
На клапанах имеется нагар
Снимаем поддон, в нем имеется большое количество масляных сгустков и налета
Сеточка маслоприемника чистая
Снимаем полуподдон, все детали в темном налете
Откручиваем крышки шатунов и коленвала, вытаскиваем шатунно-поршневую группу
На днищах поршней присутствует нагар
На юбках поршней есть потертости и задиры в нижней части. Маслосъемные кольца не закоксованы
Шатунные вкладыши с заметным износом
Коренные вкладыши тоже в плохом состоянии
Снимаем коленвал. На шейках есть потертости, но не критично. После мойки будет произведена дефектовка
Двигатель разобрали, все детали подписываем гравером и отправляем в технологическую мойку со специальным раствором под давлением. После, перемещаем в цех механической обработки. Где приступаем к разбору ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы.
Замена ГБЦ не требуется. Но все клапаны оказались загнутыми, поэтому были куплены новые. Также, на ГБЦ нами были заменены все втулки клапанов и обработаны седла на специальном станке
После работ проведенных по ГБЦ, переходим к выставлению тепловых зазоров клапанов. Регулируем методом торцевания клапана и проверяем герметичность вакуум-тестером.
Перед регулировкой, распредвалы были заменены на новые, оригинального производства
Далее собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
После сборки, фрезеруем плоскость ГБЦ, продуваем каналы от остатков металлической стружки и пыли. Деталь полностью готова и перемещена в сборочный цех
Теперь начинаем работы по блоку цилиндров. Блок уже растачивали в ремонтный размер, поэтому мы будем гильзовать. Выставляем на вертикально-расточной станок и вырезаем старые гильзы.
Далее, перемещаем блок в специальную печь. После нагрева до определенной температуры, достаем и выставляем на стол со специальным крепежом для гильз, устанавливаем новые гильзы.
После остывания блок перемещаем повторно на вертикально-расточной станок. Делаем замер каждого нового поршня и замер всех цилиндров. После проверки, производим расточку гильз под новые оригинальные поршни
Цилиндры расточены, теперь выставляем на следующий станок. Делаем замеры и наносим хон на стенки цилиндров, это будет являться финишной размерной обработкой
После хонинговки, удаляем старые заглушки масляной системы
И перемещаем блок на станок для фрезеровки плоскости. По завершению шлифовки, блок проходит еще один цикл мойки и продувки от остатков механической обработки, таких как металлическая стружка и пыль. Останется только установить новые заглушки
Работы по механической обработке завершены. Подготавливаем новые запчасти и приступаем к сборке двигателя.
Новые поршни перепрессованы на шатуны. Ставим новые поршневые кольца, шатунные вкладыши и подготавливаем крышки коренных подшипников
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты коренных крышек и под болты ГБЦ. Ставим вкладыши, наносим монтажную пасту
Шейки коленвала имели выработку, поэтому были отшлифованы. Укладываем вал, ставим полукольца. Прикручиваем крышки коренных подшипников. Протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Далее смазываем цилиндры и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Очищаем полуподдон и поддон картера от остатков старого герметика, наносим новый слой и крепим
Места под болты ГБЦ продули перед сборкой, теперь обезжириваем плоскости. На прокладку ГБЦ наносим специальный аэрозольный герметик и устанавливаем головку блока цилиндров. Протягиваем с помощью динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Ставим толкатели клапанов, наносим монтажную пасту и укладываем новые распредвалы. Протягиваем крышки
Прикручиваем успокоители цепи, выставляем новую цепь и натяжитель. На выпускном валу была заменена шестерня, на впускном мы заменили фазорегулятор на новый, оригинального производства. Вытаскиваем стопор натяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток механизма
Масляный насос устанавливаем новый, оригинального производства. Он идет в сборе с передней крышкой, наносим слой герметика и крепим к мотору
Завершаем сборку. Остается поставить клапанную крышку с новой прокладкой, водяной насос, датчики, кронштейны, катушки и остальные детали навесного оборудования
Мотор собран, перемещаем под капот, подключаем. После установки заливаем технические жидкости. Производим запуск и проверку всех параметров работы двигателя, а также включение вентиляторов. Двигатель работает плавно, почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче клиенту.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А