Катя молча вжалась в сидение. Сердце ее стучало так, что она, казалось слышала его. Ей не верилось: сам хозяин, на которого она боялась взглянуть, теперь везет ее в своей машине обедать в райцентр! Наверное, в какое-нибудь кафе. А она в таком платье! И, наверное, от нее пахнет молоком! А в сумке – халат, она его взяла домой, постирать. Если бы она знала! Вообще если бы могла мечтать об этом!
Алексей поглядывал на девушку, молча сидевшую рядом.
- Ну, что молчишь? Рассказывай, как живешь?
Катя пожала плечами:
- Нормально.
- И все? Нормально, и все? Нет, рассказывай все! Чем занимаешься после работы, с кем целуешься?
Катя испуганно взглянула на него:
- Ни с кем я не целуюсь!
- А что так? Такая красавица, и ни с кем?
Она пожала плечами, отвернулась к окну. Ну и вопросы задает! Как будто не знает, что никого у нее нет. Хотя откуда ему знать, что Колька Сидоренко, с которым она дружила в школе, уехал в Ростов, поступил в техникум, приезжает редко и такой стал заносчивый, что Катя прогнала его, когда в последний раз он приехал и в клубе при всех стал громко спрашивать ее:
- Ну, как там наши коровы поживают? Скоро мастером станешь? Хороший институт выбрала, молодец! Не то что мы – в техникумы пошли!
Когда он пригласил ее на танец, она отказалась:
- От меня коровой пахнет!
После танцев он хотел проводить ее, но она прогнала его:
- Я и сама дойду! А то вдруг и от тебя запахнет фермой!
- Ну чего ты? – буркнул Колька. – Я ж пошутил!
- А я нет! – ответила Катя и быстро пошла по дороге.
Она, конечно, ждала, что он догонит, но он не догнал...
Они подъехали к ресторану, Алексей открыл дверцу автомобиля перед Катей, предложил ей руку. Она осторожно положила свою руку в его ладонь.
- Ой, это ресторан! – воскликнула она. – А я в таком платье! Алексей Михайлович!
- В нормальном ты платье. Мы ведь не на свадьбу, а просто пообедать. Так что все в порядке.
Алексей уже немного жалел, что остановил эту девочку, которая смотрела на него как на бога. Он чувствовал даже вину перед ней: просто она оказалась на его пути в тот момент, когда ему необходим был кто-то, с кем он мог бы быть не один.
Они вошли в зал ресторана, освещенного яркими люстрами, несмотря на то что был еще день. Хотя день был осенний, пасмурный, а здесь было все ярко, празднично. Они сели за столик у окна, Алексей подозвал официантку. Та подошла, критически оглядела совсем смутившуюся Катю, спросила, что будут заказывать.
Алексей подал Кате меню, спросил, чего она хочет.
- Ничего, - прошептала девушка, - я не хочу ничего.
- Ладно, - сказал уверенно Алексей, - мне солянку, отбивную с картошкой, а девушке пирожное самое лучшее и – ты чего хочешь, чай или кофе? – обратился он к Кате.
- Чай, - проговорила Катя.
- А потом мороженого нам две порции. Да, минералки не забудьте!
Он откинулся на спинку стула, посмотрел на девушку. Она была очень смущенной, не смотрела по сторонам, сидела, как школьница, сложив руки на коленях.
- Ты не была здесь? – спросил Алексей.
Катя покачала головой.
- А тебе здесь нравится?
Катя кивнула.
Да, не очень разговорчивая попалась ему собеседница. Алексей слышал, что сегодняшняя молодежь отличается от прежней: свободная, развязная даже, а эта вовсе не такая. Может, правда, он застал ее врасплох?
Официантка принесла минералку, пирожное и чайничек с чашкой. Поставила перед Катей, еще раз критически оглядев ее.
- Ешь, не смотри на него, - сказал Алексей, - понравится – еще закажешь.
Катя стала ложечкой есть пирожное, а ему принесли тарелку с солянкой. Алексей с аппетитом стал есть. Катя постепенно осваивалась, она смотрела на немногочисленных посетителей, заметив, что женщины и девушки тоже не в вечерних платьях, кто-то в свитере, кто-то в строгих блузках. Она наливала себе чай из чайника, запивала им пирожное, чувствовала себя уже почти принцессой.
После ресторана Алексей предложил ей посмотреть, как он живет. Катя сразу же отказалась:
- Ой, мне нужно домой, а то мама уже беспокоится, наверное. Она ж не знает, где я. Да и на работу скоро. Вечерняя дойка скоро...
Казалось, ей неудобно напоминать, о своей работе.
- Да мы ненадолго: посмотришь мой дом и поедем. Когда вечерняя дойка7
- В семь...
- Успеем. А хочешь перейти на другую работу? – вдруг спросил Алексей.
- На какую? – удивилась Катя.
Когда она после неудачи в институте вернулась из города и пришла в контору узнать, какая работа есть в хозяйстве, ей ответили, что есть только работа доярки. Трудная, но заработки хорошие. А он предлагает перейти на другую, интересно, какую?
- Например, учетчицей. Знаешь, что это за работа?
Катя знала, чем занимается учетчик, но это место занято. Алексей будто услышал ее мысли:
- Петрович на пенсию просится, отпущу его. А тебя на его место. Сможешь? Ты хорошо училась в школе?
Катя кивнула. Похоже, ее жизнь начинала меняться. Только в какую сторону? Катя чувствовала, что что-то должно произойти, но боялась думать об этом.
Они подъехали к высокому голубому забору из металлопрофиля – таких в селе было всего несколько – Алексей открыл ворота, въехал во двор. Он открыл дверь дома, прошел вперед, включил свет, взял Катю за руку. Она робко пошла за ним. Он усадил ее на диван перед телевизором, сказал, что сейчас подойдет, и через несколько минут вошел с тарелкой фруктов, бутылкой шампанского. Он снял пуловер, остался в одной рубашке с расстегнутым воротом.
Катя встревоженно встала с дивана.
- Алексей Михайлович, не надо!
В ее голосе была и тревога, и мольба, и страх. Алексею вдруг стало не по себе. Он видел, что нравится этой девочке, сам того не очень осознавая, хотел воспользоваться этим, но ее умоляющий взгляд вдруг отрезвил его.
- Ну, чего ты всполошилась? Небось, подумала, что я хочу воспользоваться твоим положением и совратить тебя? Не бойся, я же не зверь какой. Просто хотел предложить тебе шампанского, но если не хочешь, то не надо. Садись, чего стоишь?
- Алексей Михайлович, давайте поедем, уже пора, - снова сказала Катя, стоя у дивана.
- Ну поедем, так поедем! – произнес Алексей и первый вышел из комнаты.
Когда въехали в село, она сказала:
- Я выйду на пятачке, на остановке.
- Да я отвезу тебя домой, - предложил Алексей.
- Не надо, разговоры будут, а они вам не нужны. И мне тоже.
Она вышла из машины, подошла к нему с другой стороны.
- Извините, Алексей Михайлович, что я согласилась ехать с вами. Мне не нужно было...
Она убежала, а Алексей еще стоял и смотрел ей вслед. Интересная девчонка, симпатичная, наверное, умная, но наивная еще совсем... Он гордился собой: не поддался искушению уговорить, уболтать девчонку, взять ее молодое крепкое тело... Но и о Кате подумал с благодарностью: молодец девочка, не поддалась искушению завести отношения с самим хозяином. А мысли снова вернулись к Наташе.