Крамеш прилетел к вечеру и отчитался:
-Свалить вышло без потерь? – поинтересовался Сокол.
-Да, спасибо, что прредупредили, как быстро действует та штука… Он буквально через минуту уже на ногах был.
-И что делал?
-Сначала метнулся к окну – меня ловить, само собой не успел, а потом рринулся вещи жены собирать. Прричём в мусоррные мешки!
-Там им и место, - согласился Филипп.
-Корроче, когда эта его супрружница явилась, он ей даже в дом войти не дал, повыкинул все пакеты с её шмотками на землю и сказал, что на рразвод подал, и чтобы её ноги ррядом не было – ещё что-то подлить себе он не позволит!
-Хорошо, что всё сходу понял – не дурак, значит!
-Не дуррак, - согласился Крамеш. – Зато в его бывшей бабе дурри на чертверрых хватит – она попёррлась к ягишне прррава качать.
-И что? Неужели до сих пор живая? - удивился Филипп.
-Не совсем. Каррга её оглушила и за волосы в избу втянула. Боррмотала, что, мол, это на бутеррброды в доррожку.
-Вот бывают же некоторые совсем пустоголовые! – вздохнул Филипп, подтягивая к себе смартфон, а когда на его звонок ответили, он поинтересовался:
-У вас там как? Живец уговорился? А то ягишна себе уже мясной запас приволокла – в дорожку. Да, пока, вроде живой запас. Кто в виде запаса? Баба какая-то, из недовольных клиенток…
Вечером на участке Неместова было довольно много…людно? Нет, пожалуй, утверждать это нельзя. Людей там было не так чтобы очень много, зато прочих созданий хватало.
-Так, все готовы? – уточнял серый пушистый кот, устроившийся на толстой берёзовой ветке. – Кир, давай!
-Я всё-таки не понимаю, почему как ягишна, так сразу мне действовать? – пробормотал темноволосый парень, перебирая крупные обломки кирпича, запасливо сложенные в пакет.
-Потому, что у тебя средство срочной эвакуации на плече сидит, - терпеливо пояснял Кот. – А потом… не мне же карге окна бить! У меня, знаешь, ли, лапки!
-Да уж вижу я лапки, - ещё тише вздохнул темноволосый, покосившись на сверкнувшие в темноте странным стальным блеском когти Баюна. – Таким лапками танковую броню вспороть можно!
-Можно, конечно, но камни кидать неудобно, - охотно отозвался его собеседник. – Давай, короче, зубы мне не заговаривай! Ягишна любого НЕ человека на своей земле почует, единственное исключение – конёк крыши её избы, но с него кирпичи кидать неразумно!
-Эх… ладно. Если что, одна надежда на тебя, - парень покосился на мелкую сову, которая пряталась в капюшоне его куртки.
Сова что-то пискнула, и «приманка» отправилась к избе.
Примечание автора: Я обещала, что герои серии «По тут сторону» в гостинице Сокола не появятся, так они там и не появляются. А про «полевые работы» уговора не было)). Короче, кто не читал, но ему интересно, ссылка на серию ТУТ
(в серии девять книг, первая - самая "детская", скорее, вступление), кому НЕ интересно – не расстраивайтесь, это маленькое вкрапление – только чтобы ягишну в исконные земли отправить. Полагаю, что больше такого не будет.
-Нда… метод, конечно, беспроигрышный! – пробормотал Сокол, увидев, как на характерный звук бьющегося стекла, на крыльцо выскакивает абсолютно разъярённая карга, потрясая кулаками, что-то верещит, как из избы вылетает метла, но видно, что она работает неважно, припадая налево.
Хулиган, который посмел покуситься на стекла, с лёгкостью, порождённой длительной практикой, уворачивается от метлы, пристукнув её по метловищу кульком с кирпичами, а потом оббегает избу и…
-Минус ещё одно стекло! – хмыкнул Соколовский, наблюдая, как изба встаёт на ноги и выбирается из ямы, гневно притопывая – видимо, современное застекление и самой куролапой нравилось.
-Счас, погодь, метлу подбери! – верещала ягишна, командуя избе с крыльца, - И дуй за ним!
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.
-Ути ж, как стала-то красиво! – похвалил Соколовский дальнюю родственницу, - Прямо как по заказу! Ну, ждём… ждём, ждём…
Темноволосый хулиган мчался как вспугнутый заяц, перелетая через природные препятствия так, словно не было на его дороге никаких упавших деревьев, коряг и прочих помех, будто он на стадионе бежит, но изба всё равно догоняла…
-Нда, вот так кто-нибудь решится окна побить, а дом как рванёт за обидчиком! Однако, стрёмно! – размышлял Финист, наблюдая, как «приманка» начала петлять, подводя преследовательницу к оговорённой точке.
-И всё равно не успеет. Ладно. Пора и мне немного поучаствовать! – решил Сокол, срываясь с ветки и пронзительно крикнув.
Услыхав сигнал, крохотная сова из рода присказочных сов, легко подняла своего хозяина, унося его из-под лап избы и пряча от ягишны, которая собиралась чем-то в хулигана метнуть.
Карга, не ожидавшая ничего подобного, забегала по крыльцу, силясь понять, куда делась её законная добыча, но тут впереди возникли и широко распахнули створки врата, изба не получив команды от хозяйки, и явно не узнавая местность за порогом, начала тормозить, ягишна схватилась за столб, поддерживающий навес над крыльцом, но тут в избу что-то с такой силой ударило, что передвижное жилище отлетело от врат, а сама карга – наоборот, с пронзительным визгом унеслась вперёд, в непролазный, тёмный и очень старый лес, которому и взяться-то в Подмосковье было неоткуда!
-Врата! – крикнул Соколовский, удерживающий избу от попытки немедленно кинуться за хозяйкой.
Небольшая гибкая фигурка, прячущаяся за одной из створок, ловко толкнула её открытой ладонью, вторая створка послушно повторила движение, и через миг врата захлопнулись и растаяли, отсекая вопящую что-то невнятное ягишну от опешившей избы.
-А вот так! – констатировал Филипп Иванович, приземляясь на землю и поднимаясь уже в людском виде. – Ибо нечего тут куролесить! Я сказал, СТОЯТЬ! – он рявкнул так, что изба аж пропахала твёрдую землю задними когтями, тормозя. – К хозяйке хочешь? Тогда выдавай бабу и сундуки с зельями и записями!
Изба помялась, переминаясь с лапы на лапу.
-Лучше выдавай сама, а то я ведь войду! – вкрадчиво мурлыкнул здоровенный кот, вынырнувший из зарослей около Филиппа. – А если я войду, от тебя мало что останется, знаешь ведь! Печка, разве что… Сама знаешь, почему печка!
Небрежный взмах когтистой лапы уронил высохший, но тем не менее крепко державшийся корнями за землю, вяз.
Изба явно впечатлилась, неловко потопталась, сминая молодую поросль, а потом решившись, распахнула дверь, откуда вылетели несколько сундуков и моток чего-то непонятного, но мычащего и извивающегося.
-О! Вот и баба, - каркнул Крамеш, - Только чего-то она не такая…
-Какая ещё не такая? Там что, несколько было?
-Неее, одна, но мастью другая. Была, вроде, не белая.
-Да просто поседела с перепугу, - спокойно объяснил Соколовский.
-Мне её того… ну, чтобы ничего не помнила? – предположил Крамеш, покосившись на окрестных птиц – вот уж кто всё видел и разнесёт слухи всем заинтересованным.
-Нет уж, пусть помнит. Может, хоть так уму-разуму научится, - Соколовский принялся переносить сундуки подальше от избы – вот уж не хватало ещё, чтобы растоптала куролапая ценные трофеи.
-Ладно, давайте запускать избу! – скомандовал Кот. – Врата надо открыть в полуверсте от ягишны, чтобы она на нас не выскочила, вот уж не нужна она тут!
Изба старательно приготовилась к рывку, врата, повинуясь команде молоденькой девушки, снова показались, скрутились из воздуха витые столбы, подёрнулось дымкой пространство между ними, преобразуясь в старое дерево, украшенное заклёпками, открылись створки.
-Ух, как прроскакала! – одобрил Крамеш пробег избы, а потом, шепотом спросил у Соколовского, - Это же та самая девица, которая может вррата вызывать и откррывать?
-Да, она. Другой-то нет, - кивнул Филипп, провожая взглядом девичью фигурку, которая уже была около «приманки», заботливо что-то у него выясняя и отряхивая его куртку.
-Ладно, нам пора, - возвестил Кот. – Ты как? Сам-то добычу донесёшь али поделишься?
-Спасибо, я сам! - ухмыльнулся Сокол.
-А эта? – кивок на притихший свёрток.
-Крамеш потом развяжет, нам-то она зачем?
-И это верно, - одобрил серый кот, уже вернувший себе свой обычный размер. – Тогда жди… я тебе на днях пришлю наш уговорчик…