Страшно подумать, но в мае The Witcher 3: Wild Hunt исполнилось 10 лет со дня премьеры. CD Projekt как следует отметила юбилей своего главного хита — и заодно решила порефлексировать на тему производства игры.
На сайте Eurogamer появился новый большой материал, посвящённый созданию The Witcher 3. Журналисты побеседовали с авторами главного хита 2015 года и узнали много нового о разработке — в тексте рассказывается, как студия писала сценарий, как Павел Саско превратил Кровавого Барона в одного из ярчайших персонажей трилогии, и как CDPR решила не бездумно копировать книжную Цири, но обновить персонажа, сделать девушку взрослее и интереснее её прототипа.
В статье команда также обсуждает недостатки Wild Hunt. В частности, Саско признаёт, что команда перестаралась с ведьмачьим зрением и количеством вопросиков на карте. Последние разбросали по локациям для того, чтобы геймеры не сочли мир игры излишне пустым. С высоты лет CDPR также раскритиковала боевую систему и геймплей в целом — «они можно было сделать глубже». Открытый мир тоже пожурили за искусственность.
Представители CD Projekt также признались, что с помощью The Witcher 3 компания хотела прорваться в высшую лигу — хотя о бренде и студии знали в Польше и Европе, для американских геймеров они были фактически пустым звуком. Первые шаги в этом направлении она сделала ещё на этапе разработке The Witcher 2: Assassins of Kings для Xbox 360. И это сработало.
Михал Платков-Гилевский, вице-президент CD Projekt по маркетингу и PR, также вспомнил и о Cyberpunk 2077. По его словам, из-за COVID-19 тайтл (в отличие от «Ведьмака 3») показывали и тестировали не вживую, но через интернет, что отразилось на качестве обратной связи и, как следствие, всего FPS.
Платков-Гилевский также отметил, что хотя The Witcher 3: Wild Hunt нынче считается суперхитом, первое время после запуска игру восприняли немного иначе — менее восторженно. Хотя критики пели RPG оды, разработчики читали отзывы с описаниями багов и в поте лица исправляли ошибки. Что, впрочем, и сделало им имя среди фанатов.
Согласно материалу, авторы сериала «Ведьмак» от Netflix даже не обращались к CDPR за помощью. И хотя шоу нынче считается скорее неудачным, поначалу (в 2019-м и 2020-м, вскоре после выхода первого сезона) оно благоприятно сказалось на продажах трилогии.
CD Projekt заключает, что многому научилась за время создания The Witcher 3. Если в 2015-м команда пыталась запустить ракету и приземлиться на Луне фактически вслепую, сейчас у неё под рукой есть карты и инструкции, с помощью которых гораздо проще покорять неизведанное.