Автомобильный рынок в России оказался более гибким, чем ожидали эксперты после ухода европейских брендов, основываясь на негативном отношении к китайским брендам, в том числе. Не прошло и двух лет как на дорогах страны представители автопрома Поднебесной стали обыденным явлением, а негатив в обсуждениях в сети немного утих. Более того, китайский автопром стал основой российского автомобилестроения — появились Москвич и Sollers, к примеру, чьи модели являются фактически китайскими клонами.
Тем интереснее наблюдать за появлением новых моделей и брендов на рынке России, и Петербургский Международный Экономический Форум традиционно станет площадкой для их презентации. Организаторы пытаются сохранить занавес тайны и создать интригу, но немногое о предполагаемых новинках все же стало известно.
Автоваз на ПМЭФ и кроссовер Lada B+ Cross
Пресса уже окрестила Lada B+ Cross самой горячей новинкой года, которая будет представлена на ПМЭФ-2025. Интерес подогрет визитом президента России на завод АвтоВАЗ, в ходе которого и был представлен новый кроссовер. Информация о том, что АвтоВАЗ покажет B+ Cross на ПМЭФ-2025 официально подтверждена главой автозавода Максимом Соколовым.
По сообщению портала Autonews, на форуме будет представлена не только «скорлупа», но и продемонстрирован салон новинки, кроме того модель наконец получит официальное название.
Ранее предполагалось, что новый кроссовер будет построен на замену Нивы и будет ориентироваться на платформу Renault Duster, но уход бренда из России вынудил завод искать альтернативы. Известно, что новая модель с рабочим названием B+ Cross построена на базе Lada Vesta, и вот тут кроется первый блин или подводный камень: платфома «Весты» не рассчитана на полный привод, а значит кроссовер может оказаться кроссовером лишь внешне и по некоторым характеристикам, но не приблизится к тому, что предполагалось сделать на базе Renault Duster.
Кстати, с большой вероятностью АвтоВАЗ не откажет себе в возможности показать и модификацию классической Нивы, получившей приставку Sport. Модель претерпела небольшие изменения в виде 16-клапанного 1.6-литрового двигателя мощностью 122 л.с. и усиленных элементов трансмиссии.
Москва и «Москвичи» в Петербурге
Производство «горячей новинки» Lada B+ Cross для АвтоВАЗа скорее дань необходимости конкурировать с засилием китайских моделей, даже если это их «российские» версии, такие как Москвич. К тому же, один из вариантов развития событий для АвтоВАЗа и нового B+ Cross — использование китайского турбированного двигателя, что сделает модель не очень то и российской, однако завод может пойти по пути меньшего сопротивления и использовать имеющийся 1.8-литровый двигатель.
В этом время на Москвиче готовятся адаптировать под российское производство сразу несколько моделей и одна из них — Москвич 8. Самый большой кроссовер в линейке Москвича будет клоном JAC X8 Plus, останащаться 174-сильным 1.5-литровым турбомотором и также иметь только передний привод. Презентация «Восьмого» предполагалась в начале 2025 года и возможно он будет представлен именно на ПМЭФ-2025, хотя есть варианты, что мы можем увидеть на форуме не только Москвич 8.
Huyndai или Solaris — главная интрига
Главной интригой предстоящего форума ожидается новость, сумеет ли МинПромТорг, возглавляемый бывшим губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, договориться с Huyndai о продолжении производства автомобилей корейского бренда под «антисанкционной» оболочкой марки Solaris.
Сроки обратного выкупа завода Hyundai в России истекают и была подготовлена альтернативная программа долевого сотрудничества с корейским производителем. Если это соглашение успеют подписать до или во время ПМЭФ, то оно будет несомненно презентовано, а российских покупателей ждет расширение модельного ряда бренда. Если же такое соглашение так и останется проектом, то к следующему году производство Solaris исчерпает запас комплектующих и скорее всего будет остановлено.
«Оборотень» Chery — Tenet
Вишенкой на торте ПМЭФ станет презентация двух новых брендов. Вероятнее всего, одним из этих брендов станет Tenet — полученный в результате ребрендинга Chery. Уже сейчас Tenet упоминается все чаще, а Chery почти не фигурирует в официальных документах производителя.
Под маркой Tenet на бывших заводах Volkswagen в Калуге и GM в Санкт-Петербурге будут выпускать четыре модели. Первой ласточкой стал «оборотень» Chery Tiggo 7L, уже предлагаемый под логотипом Tenet.
Ожидаемые автоновинки, которые могут попасть на ПМЭФ-2025
На форуме в Санкт-Петербурге ожидается премьера большого количества новых моделей, производство или презентация которых ожидается уже в этом году. Среди них могут оказаться следующие автомобили:
BAIC BJ60 — новый рамный внедорожник, продолжающий серию снискавшего внимание покупателей клона Jeep Wrangler под именем BJ40.
Hongqi L1 — роскошная китайская альтернатива известным лимузинам могла бы быть представлена на ПМЭФ, учитывая количество руководителей и чиновников всех уровней, традиционно любящих комфорт передвижения и уже использующих китайские автобренды. Однако с большей вероятностью на форуме покажут другие модели, и возможно это будет лифтбэк H6, презентация которого журналистам намечена на 3 июня.
Tank 400 — учитывая, что бренд Tank стал официальным автомобилем ПМЭФ и для нужд организаторов будут представлены модели Tank 300, Tank 500 и Tank 700, а также минивэн WEY 80, то было бы неправильным не представить и ожидаемую новинку Tank 400, что станет для модели отличным стартом.
Volga — возрожденный с помощью клонирования китайских моделей бренд «Волга» с огромной вероятностью будет представлен на форуме ПМЭФ-2025 с одной, а то и с несколькими ожидаемыми моделями из списка: C40, K30, K40. Все три модели являются следствием сотрудничества бренда с китайским производителем Changan.
Sollers SP7 — с большой вероятностью не обойдет форум ПМЭФ-2025 и бренд Sollers, выпускающий коммерческий автотранспорт, но представивший и бизнес-альтернативу Тойоты Альфард — премиальный минивэн SP7 (в оригинале JAC Refine RF8).
Предстартовый прогрев
В обсуждениях есть легкий ажиотаж и прогнозы, что предложат российским покупателям в 2025-м году и что из этого будет представлено на форуме ПМЭФ-2025. Более того, ходили слухи, что на форуме в «Питере» представят даже нового главу АвтоВАЗа, но эти слухи пока не получили ни одного явного подтверждения и скорее всего были направлены против всплеска интереса к бренду и его новому «безымянному» кроссоверу, упомянутому вначале статьи, а может быть наоборот — чтобы подогреть интерес к нему.
*
Вместе с другими авторами Дзена по возможности буду освещать этот форум. Следите за публикациями и подписывайтесь на тематический канал про ПМЭФ-2025.