Найти в Дзене
Николай Ш.

Друзья

Глава 13. Первый выход. ч. 3 Умница Абакан первым заметил на повороте чужаков и сразу отполз в заросли тростника, поджидая вожатого. - Молодец. – Похвалил четвероного друга Кроха, опустившись на корточки. - Ты, как всегда, прав, псина. Это и есть те самые духи, которые мины ставят. Вовремя ты их засёк. Я уже успел пацанам сигнал подать, что б к нам не припёрлись. Сейчас прикинем, что к чему. Сам-то что думаешь? Живьём брать или сразу валить? Я думаю, сначала живьём брать. Пусть другие места показывают. Нам меньше работы. - Духи? Настоящие? – Раздался сверху взволнованный шёпот командира взвода. – Ну-ка посторонись. Дай-ка я сам посмотрю. – Строго добавил Караблин, сообразив, что первые слова прозвучали по-детски глупо. Он протянул руку, чтобы раздвинуть стебли, но сержант бесцеремонно прихватил его за локоть. - Ты чего? Совсем оборзел? – Негромко возмутился офицер, высвобождая руку. – Ты что себе позволяешь? - Не надо высовываться, товарищ старший лейтенант. - Спокойно ответил Иван, н

Глава 13. Первый выход. ч. 3

Умница Абакан первым заметил на повороте чужаков и сразу отполз в заросли тростника, поджидая вожатого.

- Молодец. – Похвалил четвероного друга Кроха, опустившись на корточки. - Ты, как всегда, прав, псина. Это и есть те самые духи, которые мины ставят. Вовремя ты их засёк. Я уже успел пацанам сигнал подать, что б к нам не припёрлись. Сейчас прикинем, что к чему. Сам-то что думаешь? Живьём брать или сразу валить? Я думаю, сначала живьём брать. Пусть другие места показывают. Нам меньше работы.

- Духи? Настоящие? – Раздался сверху взволнованный шёпот командира взвода. – Ну-ка посторонись. Дай-ка я сам посмотрю. – Строго добавил Караблин, сообразив, что первые слова прозвучали по-детски глупо. Он протянул руку, чтобы раздвинуть стебли, но сержант бесцеремонно прихватил его за локоть.

- Ты чего? Совсем оборзел? – Негромко возмутился офицер, высвобождая руку. – Ты что себе позволяешь?

- Не надо высовываться, товарищ старший лейтенант. - Спокойно ответил Иван, не поднимаясь на ноги. - Вдруг заметят? Тогда ищи-свищи. Рванут напролом через заросли, ни одна собака не догонит.

- И что ты предлагаешь? Ждать у моря погоды? Что нам делать, по-твоему? Отпускать?

- Неа. – Снизу вверх взглянул Кроха на командира. - Отпускать нельзя. Тут вы правы, товарищ старший лейтенант. Просто они пока только яму дорывают, поэтому у нас есть время осмотреться и прикинуть, как дальше быть. Тут без спешки надо. Себе дороже станет. У этих вполне может быть прикрытие. Пусть себе ковыряются. Закончат - обязательно окликнут тех, которые на шухере. Тогда мы их всех тёпленькими возьмём. Даже вякнуть не успеют. Дальше дело техники. Прижмём конкретно, своими руками мины откопают. Чем не вариант?

- Ты что, сержант, в одиночку решил духов всем скопом в плен взять? – Скривился в саркастической улыбке Караблин. – Не слишком много на себя берёшь? А пехота тогда на что? Для блезира? Или не хочешь славой делиться? Тогда другое дело.

- Да нафиг они сдались, живые? – Не сдержался Кроха. - Возись с ними потом. На сборный пункт сопровождай. Вот вы, например, знаете, где этот пункт находится? А если его вообще по жизни нет? Лично я ни разу не видел. Валить их наглухо надо, чтобы впредь неповадно было и все дела. Только по уму. Вдвоём мы с вами однозначно не справимся. Наверняка пара-тройка душков где-то поблизости затихарилась. Нам Акима с Зубовым надо сюда подтянуть. Пока пехоте объяснишь, пока они до нас доберутся, никак не меньше двадцати минут пройдёт. Только время упустим. Короче, самим решать надо, товарищ старший лейтенант. Пацаны собак оставят Малому с Черепом и сразу готовы. Им даже разжёвывать ничего не надо. Что скажете? Только соображайте быстрее.

Командир уже был готов согласиться с предложением сержанта, однако последние, в запале брошенные слова буквально взбесили его.

- Нечего сопли жевать! – Сквозь зубы процедил побледневший от злости Караблин. – Сам знаю, что делать. Пора мне личный счёт открывать. А то засиделся в кабинете. Ну-ка подвинься!

Снимая с плеча автомат, Виталий неожиданно поймал себя на мысли, что не испытывает того душевного волнения, о котором читал в книгах про войну. Сидящие на корточках в пыли душманы представлялись ему не людьми из плоти и крови, а фанерными мишенями на войсковом стрельбище. В эту минуту его охватило чувство, очень похожее на восторг и одновременно невероятное спокойствие. Караблин как бы увидел картину со стороны: себя, хладнокровного снайпера с оружием наизготовку и сидящего на корточках с открытым от изумлением ртом Кроху…

***

Иван молча смотрел на командира снизу вверх и думал о том, что обязан его остановить. Он даже начал поднимать руку, но в последний момент малодушная мыслишка: «А может, всё обойдётся? А может, он знает, что делает?» заставила его замереть в ожидании выстрела.

***

Виталий прикинул дистанцию, выбрал точку прицеливания, задержал дыхание и плавно надавил на спусковой крючок. Надёжное оружие тут же отозвалось короткой очередью. Не сомневаясь в результате, стрелок взял поправку и снова нажал на спуск. Второй минёр, не успев взглянуть на упавшего товарища, мешком завалился на бок.

- Ну вот и всё. – Выдохнул взводный, поднимая предохранитель. – А ты говоришь, павлины. Поднимайся. Пошли трофеи осмотрим.

Старший лейтенант шагнул вперёд, но Кроха, ведомый своей знаменитой чуйкой, успел рвануть офицера за руку вниз.

Непонятного калибра пуля, выпущенная с близкого расстояния, тяжело жужжа, пролетела в сантиметре над головой командира.

***

Пуштуны, оставленные старшим на позиции для прикрытия, не были идейными моджахедами. Они были простыми пастухами, которым посулили огромные деньги за участие в боевом предприятии. Мужчинам было всё равно, на чьей стороне воевать, тем более, что сама работа мало походила на войну. Лежи себе в зарослях, только по сторонам не забывай поглядывать.

***

Устроившись на последней лёжке, Бади сразу догадался, что шурави заметили минёров. А как же иначе? Пастух, он ведь почти всегда охотник. Глазами указав односельчанину на едва заметно колыхнувшийся тростник, мужчина приподнял винтовку, но Ихлас тут же придавил ствол ладонью. Дескать, не торопись, сосед. Давай сначала осмотримся, а потом решим, стоит ли вмешиваться или лучше сразу сбежать подобру-поздорову. И всё-таки Бади решил предупредить минёров. Люди они, конечно, пришлые, но в нагрудном кармане старшего лежит та самая пачка афгани, которая по устному договору принадлежит им. Пастух уже сложил губы трубочкой, чтобы подать условленный сигнал, но именно в этот момент громыхнула автоматная очередь. Подстёгнутый охотничьим инстинктом и неутолённой алчностью, Бади освободил бур из-под руки напарника и навскидку пальнул в сторону возникшего в зарослях силуэта. Он был уверен, что не зря израсходовал драгоценный патрон.

А через мгновенье мужчины, не сговариваясь и напрочь позабыв про афгани, рванули вниз по течению арыка. У них не было военного опыта, но врождённое чутьё подсказывало, что, двигаясь навстречу основному отряду шурави, они смогут запутать следы и оторваться от возможного преследования.

***

Антонов лежал в тени чахлого деревца бок о бок с Братаном, изнывая от жары. Ему казалось, что вынужденный отдых, который больше походил на медленную пытку, растянулся на целую вечность.

- Долго загорать собрался? – Раздался над головой насмешливый голос Зубова. – Харе ночевать, Малой! Вставай, а то зад так напечёт, что три дня без трусов ходить будешь.

Володя осторожно повернулся набок, чтобы половчее встать на ноги, и неожиданно для себя спросил:

- Разве через хэбэшку можно обгореть? Или ты так пошутил? Смешно.

Кирилл замешкался, собираясь с ответом, и в эту секунду за поворотом громыхнули две короткие автоматные очереди.

- Что такое? – Встревожился Антонов. – Это, что ли, по нашим стреляют?

Ироничное лицо Зубова моментально стало серым.

- Айда сюда, пацаны! – Махнул он рукой сослуживцам. – Кажется, Кроха на духов нарвался.

Аким с Черепом не успели подбежать, как вдруг, словно вдогонку автоматным очередям, раздался звонкий одиночный выстрел.

- Из бура ответка. – Уверенно объявил Зуб и тут же деловито распорядился. – Короче, так. Малой и Аким принимайте собак. Здесь пехоту ждите. Только в кустах заныкайтесь. Нечего столбами на виду торчать. Мы с Черепом к нашим погнали.

- Присядь, Малой. – Положил руку на плечо младшего товарища Аким. - Зуб реально по делу говорит.

- Ты, значит, герой, - ни с того ни с сего завёлся Антонов, - а я, значит, в кусты? А между прочим, Киря…

Он не успел договорить: собаки вдруг насторожились, грозно заворчали и изготовились к атаке. Акимов вскинул ствол, хрипло выкрикнул: «Ложись, твою мать!» и нажал на спуск. Автоматная очередь смешалась с хлёстким винтовочным выстрелом. Парень жалобно ойкнул и, выронив оружие, некрасиво рухнул на землю…

Володя не помнил, как, вереща что-то нечленораздельное, сорвал с плеча автомат и выпустил по зарослям весь магазин…

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aDf6H8zqVF6e0hm6

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/