Узнайте, какие невидимые нити связывают ваше прошлое с текущей ситуацией сегодня — и как их ослабить.
Почему вы кричите на ребенка, хотя клялись «никогда так не делать»? Почему ребенок не слушается и «делает назло»?
Хотите разобраться, как бессознательно травмируете своих детей из-за собственных не закрытых травм, и как это исправить?
Чек-лист, который поможет:
🔹 Распознать проекции вашего детства;
🔹 Прервать автоматические реакции;
🔹 Исцелить свои детские травмы;
🔹 Начать диалог с собой и ребенком.
Безусловно, прежде, чем выстраивать отношения с ребенком, необходимо закрыть свои детские травмы и исцелить своего «внутреннего ребенка», — наладятся отношения, в семье воцарит гармония, а ваше воспитание детей будет более продуктивным.
Не переживайте, если есть проблема! #ВсеВвашихРуках Было бы желание…
Отметьте, что вам знакомо ↓
- «Зеркальные» эмоции — реакция «Это же я!».
— Раздражают детские черты, напоминающие ваши слабости в их возрасте (робость, плаксивость, страхи, стеснительность, агрессия).
- Запрет на силу.
— Раздражает, когда ребенок проявляет смелость и сильные качества, которые у вас в детстве были под запретом (без стеснения говорит про свои желания, просит о помощи, разговаривает и задает вопросы, выступает на сцене, поет, танцует).
- Фразы-призраки.
— Ловите себя на словах родителей: «Хватит реветь!», «Не позорь меня!», «Не ной!», «Все дети как дети, а ты…».
- Гнев из ниоткуда.
— Взрываетесь из-за мелочей (разлитый сок, потерянная игрушка, разбитая чашка, громкий смех).
- Гиперопека или эмоциональная отстраненность.
— Страх, что с ребенок повторит вашу боль → тотальный надзор ИЛИ эмоциональная холодность.
- Вина за радость.
— Неловко, когда ребенок шумит/бегает, проявляет себя, обращает на себя внимание (вас за это стыдили).
- Запрет на радость.
— Нервничаете, когда ребенок шумит/бегает, что в вашем детстве запрещали — «сидели, как мыши» (вас это раздражает).
- «Слепые зоны» воспитания.
— Игнорируете ситуации, где вас травмировали (например, буллинг в школе).
- Проекция страхов.
— «Не лезь на горку — упадешь!», «Не делай то, иначе наступит конец света» (вас пугали рисками).
- Трудоголизм.
— Требуете от ребенка достижений, чтобы компенсировать свои детские неудачи.
Как это влияет на ребенка?
Пример.
▸ Если вас били → Вы подавляете детский гнев → Ребенок учится: «Злиться = опасно» → Копит агрессию, которая непременно найдет выход.
▸ Вас игнорировали → Вы «залипаете» на ребенке → Он чувствует: «Мама/папа без меня сломается» → Тревожность, которая создает дискомфорт, неуверенность в себе и снижает самооценку.
Ключевой инсайт:
«Ваш ребенок неосознанно «лечит» ваши детские раны. Например, бунтует — чтобы вы наконец разрешили себе злиться».
- Его бунт = ваша подавленная злость.
- Его слезы = ваши невыплаканные слезы.
- Его эмоции — ваши не прожитые эмоции.
Что делать?
↓↓↓
Практика: «Топ- 5 шагов к изменениям».
Шаг 1. Найти «якорь-воспоминание».
Задайте себе вопрос: «Когда я так реагирую, какая неприятная эмоция помнится из детства?».
▸ В момент триггера спросите: «Какая картинка из моего детства всплывает?».
▸ Запишите свои переживания по схеме:
Ситуация с ребенком → Моя реакция → Детское воспоминание.
Пример: «Сын плачет из-за двойки» → Я кричу → «Папа бил меня за тройки».
Шаг 2. Разрешите себе то, что запрещали.
Скажите вслух: «Я имею право ______» (злиться/плакать/ошибаться). Но без нарушения границ. Повторяйте 3 дня.
Шаг 3. Техника «Стоп-кадр».
▸ При импульсивной реакции:
1. Остановитесь (сожмите кулаки → резко разожмите),
2. Дышите 4 секунды вдох → 6 секунд выдох,
3. Спросите: «Что сейчас нужно именно МОЕМУ ребенку?», — ваше внимание переключится на цель, станет спокойнее и ответ на вопрос все прояснит.
4. Осознайте, что ваши потребности в детском возрасте могут отличаться от потребностей вашего ребенка, как и других детей, даже если ситуации похожи.
Шаг 4. Письмо себе в детстве.
▸ Начните так:
«Привет, [детское имя]. Я знаю, что ты тогда чувствовал(а) ______. Это было ______. Но теперь я ______. Спасибо тебе за ______.»
Можете сказать, что понимаете эту боль, обнять маленького себя, спросить о потребностях и дать то, что нужно, мысленно подарить подарок или отвести в безопасное место.
Шаг 5. Ритуал «Новые правила».
▸ Замените фразу из детства на поддерживающую, которой не было в вашем детстве:
→ Вместо «Не реви!» → «Я с тобой. Что тебя расстроило?».
→ Вместо «Не позорь меня!» → «Я на твоей стороне.
→ Расскажи, что чувствуешь. Сейчас разберемся.».
Когда пора к специалисту?
Отметьте пункты, если:
✓ Ситуации из чек-листа повторяются чаще 3 раз в неделю.
✓ Вы чувствуете, что «застряли» в одних сценариях.
✓ Ребенок копирует ваши нежелательные реакции.
Важно‼️ Травмы, переданные через поколения, — как семейный код. Но его можно переписать с помощью психотерапии».
Это не ваша вина. Помните, что если сейчас вы пытаетесь во всем разобраться и осознанно изменить ситуацию, вы уже большие молодцы!
→ Гайд «Экстренная помощь родителям»
#ЧекЛистРодителя #ДетскиеТравмы #ОсознанноеРодительство #ПсихологияДляМам #ПсихологияДляПап #ОсознаннаяМама #ОсознанныйПапа #БесплатноПсихолог #ОсознанныеРодители