«Наконец, около половины седьмого [29.05] «Алмаз» с пробоиной в борту медленно вошел в гавань. И это было все. Но мы все-таки надеялись, и на следующий день пришли два эсминца [«Бравый» и «Грозный»], на которых все свободное пространство было забито матросами, подобранными с «Осляби», а мы по-прежнему ждали, и вот в газеты стали просачиваться ужасные вести, что это – все, что осталось от некогда великолепной эскадры… С самого начала все думали, что когда Балтийская эскадра прибудет сюда, русские возьмут верх на море и тем самым смогут выжить японцев из Маньчжурии». Из письма Э. Прей от 3.06.1905 года Крейсер «Алмаз» был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1902 году. Вообще-то, «Алмаз» предназначался для наместника на Дальнем Востоке Е.И. Алексеева и должен был исполнять в основном представительские функции. Т.е. быть посыльным судном, роскошной яхтой, а не полноценным крейсером. На корабле отсутствовало бронирование, скорость для такого типа судов была относительно небол
Крейсер «Алмаз»: прорваться во Владивосток любой ценой
2 июня2 июн
678
3 мин