Найти в Дзене
ЯСИА

Что Epic Games и CDPR показали в технической демонстрации игры «Ведьмак 4»?

Оглавление

Продолжение знаменитой серии игр «Ведьмак» выйдет не скоро. Тем не менее разработчики продолжают подогревать интерес к четвертой части, в которой сменится центральная фигура. Напомним, геймеры будут играть за Цири. Теперь она не дитя Старшей Крови и не Княжна Цинтры, а ведьмачка. В Орландо на Unreal Fest показали технодемо, показывающее все возможности движка Unreal Engine 5, и поделились некоторыми подробностями.

Во-первых, стоит уточнить: на фестивале показали не полноценный геймплей. Показанный в нем регион войдет в финальную версию игры, но ролик был создан специально для демонстрации возможностей игрового движка, а также то, на что следует рассчитывать игрокам в художественном плане. Все, что нам показали — масштаб мира, плотность растительности, взаимодействие Цири и NPC, плавность переходов между катсценами и геймплеем — это амбиции CDPR. Текущее видение игры, к которому стремится команда.

При этом многие засомневались в том, что на выходе игра получит столь впечатляющие визуальные характеристики. С CDPR подобное стало… традицией. Печальный опыт с Cyberpunk 2077 не даст соврать. Конечно, со временем студия реабилитировалась, но все же след в душе фанатов оставила. Но директор по продуктовой стратегии Epic Games Уайатт Джонсон отмечает, что новый «Ведьмак» будет выглядеть так же впечатляюще и в день релиза:

«Мы не можем врать. Технологии, которые мы создаем, должны соответствовать ожиданиям игроков, а они по всему спектру железа хотят потрясающего геймплея на 60 FPS».

Где происходит действие демо?

Многих заворожили виды, окружавшие героиню. Как оказалось, действие происходит в крайнем северном регионе Континента — Ковир. Он расположен к северо-западу от Редании и Темерии, знакомых по «Ведьмаку 3». Его гористая местность богата ресурсами, поэтому добыча ископаемых — ключевая и прибыльная отрасль королевства, откуда в другие стороны света экспортируются многие минералы, в том числе драгоценная соль. 

-2

Детализированные леса и горы — фишка демо. Порой удивляешься тому, насколько технологии продвинулись вперед. 

«Думаю, для франшизы «Ведьмак» лес — это душа игры, — говорит Шарль Трембле, вице-президент по технологиям CDPR. — И это то, с чем мы боролись с самого начала проекта. Как создать листву следующего поколения?». 
-3

Ответом стала технология Nanite Foliage — новый подход Unreal к загрузке ассетов вроде листьев, цветов и хвои. Она позволяет создавать гораздо более детализированный природный мир без постоянных загрузок и внезапного появления объектов (поп-ина). Именно это помогло CDPR создать бесшовную лесную среду с невероятной детализацией.

-4

Еще более невероятным становится Вальдрест — портовый город, где живут более 300 персонажей. Вариативность зашкаливает. Новиград из «Дикой охоты» покажется детским садом. У каждого из них разные телосложение и анимация. Достижение? Еще какое! Все благодаря технологии Metahuman.

-5

-6
«Заметьте, насколько отзывчив мир. Действия персонажа напрямую влияют на окружение, иногда запуская цепные реакции. Всё работает сообща», — говорит Калемба.

Например, когда Цири сталкивается с торговцем, несущим ящик яблок, — он теряет равновесие и роняет фрукты. Яблоки, с полноценной физикой, катятся вниз по склону. Курица поблизости, испуганная шумом, кудахчет и удирает.

Мы также видим реакцию NPC на героиню — завидев ее, стражник бормочет: «Черт возьми, опять она». Затем плюет ей вслед. 

-7

Именно такие реакции помогают передать дурную репутацию Ведьмаков. Многие предвзято относятся к этим мутировавшим охотникам на чудовищ.

«Идея в том, чтобы физические взаимодействия вызывали правдоподобные реакции, — говорит Джонсон. — Все эти мелочи удерживают вас в мире».

Чудо чудовищное

В демо Цири расследует кражу соли. Как никак, ведьмачьи дела не ждут. Да и вся серия знаменита своими квестами, которые порой казались интереснее и глубже основной истории. В этот раз ей попалась мантикора, которую вырезали с третьей части. Означает ли это то, что в продолжении она наконец-то дебютирует? Покажет время. 

-8
«Один из общих знаменателей книг и игр — это смешение жанров. Коктейль впечатлений, — говорит геймдиректор Себастиан Калемба. — Тизер с The Game Awards прошлого года, по его словам, показывал более «приземленную» сторону и уродливые реалии жизни в мире Ведьмака. «А здесь — дух приключений, понимаете?»

Бесшовные диалоги

Технодемо показало ключевое улучшение: диалоги теперь запускаются абсолютно бесшовно. В отличие от «Ведьмака 3», где переход в катсцену сопровождался загрузкой, камера автоматически меняет ракурс при приближении героини к точке диалога. Это стало возможным благодаря инструментам Unreal Engine и опыту CD Projekt Red, полученному при работе над переходами в Cyberpunk 2077.

-9

Подарок фанатам: Лан Эксетер

В конце демо показали первый взгляд на Лан Эксетер — зимнюю столицу Ковира, ранее лишь упоминавшуюся в играх и книгах. Это величественный портовый город, где вместо улиц — сеть каналов (своего рода «фэнтезийная Венеция»). Ключевая локация — Дворец Энсенада, резиденция короля. Игроки смогут исследовать роскошные поместья вдоль Великого Канала.

-10