Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Чудеса залетной жизни. Экспромт. Гирлянды.

Исканян Жорж Как-то раз.... Кстати, уважаемый читатель! Есть у меня проект, издать книгу из историй, случившихся с вами. Если они будут интересные, то я, с вашего позволения, приукрашу их получше, как украшают елку, чтобы она была более привлекательной. Все истории и книга будут под заголовком: "Как-то раз..." Как только мои истории подойдут к концу, я сообщу, что можно присылать. Договорились? Уверен, что у каждого найдется много чего интересного, но многие просто не знают, как эту историю рассказать поинтересней. Обязательно буду указывать автора рассказа. С уважением, Жорж. Итак, как-то раз, прилетели в Дубай. Командиром был Сергей Овечкин, великолепный пилот и человек замечательный! Про таких говорят, что его Иисус в лоб поцеловал. Высокий, стройный и очень симпатичный, с обаятельной улыбкой и голосом громким и четким, как у диктора радио Левитана. Он очень напоминал мне актера Виктора Авдюшко, сыгравшего роль Базарова в старом фильме "Отцы", и дети, и внешне и манерой разговора.
Оглавление

Исканян Жорж

Как-то раз....

Кстати, уважаемый читатель! Есть у меня проект, издать книгу из историй, случившихся с вами. Если они будут интересные, то я, с вашего позволения, приукрашу их получше, как украшают елку, чтобы она была более привлекательной. Все истории и книга будут под заголовком: "Как-то раз..." Как только мои истории подойдут к концу, я сообщу, что можно присылать. Договорились? Уверен, что у каждого найдется много чего интересного, но многие просто не знают, как эту историю рассказать поинтересней. Обязательно буду указывать автора рассказа.

С уважением, Жорж.

Итак, как-то раз, прилетели в Дубай. Командиром был Сергей Овечкин, великолепный пилот и человек замечательный! Про таких говорят, что его Иисус в лоб поцеловал.

Высокий, стройный и очень симпатичный, с обаятельной улыбкой и голосом громким и четким, как у диктора радио Левитана. Он очень напоминал мне актера Виктора Авдюшко, сыгравшего роль Базарова в старом фильме "Отцы", и дети, и внешне и манерой разговора.

Мне посчастливилось летать с ним в одном экипаже пять счастливых лет. Штурманом у нас летал Сергей Иванов, радистом Федя Ибрагимов, инженером Володя Шилов, ну а вторым пилотом Сергей Чернышов (позднее он станет командиром). Радист и штурман дружили, жили в одном номере и всегда ходили по магазинам вместе. Их называли: Мы с Тамарой ходим парой.
У них и особенности характера были одинаковы до странности. Оба на всем экономили. Чтобы не тратиться на еду, возили с собой полные сумки Доширака и лука. Доходило до смешного. Когда в Китае пошли отсидки чуть ли не по месяцу из-за отсутствия груза, мы китайских харчевнях старались по максимуму разнообразить надоевшее меню, но наши Шерочка с Машерочкой трескали упрямо свой Доширак, причем и в обед, и на ужин, разбавляя его нарезанным луком и чесноком. Было такое впечатление, что эта лапша вот вот начнет у них вылезать из носа и ушей. В Китае они ее не покупали, чтобы не тратить валюту. Ну да Бог с ними!

Перед Новым годом все экипажи старались что-нибудь прикупить для бизнеса, чтобы толкнуть в Москве с хорошей выгодой. В Китае покупали жемчуг, чай, фарфор, ДВД плееры, телевизоры и мопеды. В Эмиратах, видеокамеры, часы, радиоаппаратуру, золото, серебро, а самым выгодным бизнесом были новогодние елочные гирлянды. Легкие, красивые, а главное, пользующиеся огромным спросом в Москве.

Было 1 декабря. Обычно нас загружали в эту же ночь и, если Вену, представитель заказчика, вдруг говорил, что загрузка переносится на сутки, у экипажей был праздник. Во-первых, еще одни суточные, во-вторых - можно расслабиться и спокойно пройтись по магазинам, торгуясь и выбирая тот магазин, где дешевле.

В этот раз Веня обрадовал, что нам сидеть три дня. Громогласное "ура" нарушило тишину отеля.

Вечером устроили "праздник души" из прихваченной в Дьюти Фри Смирновской. На следующий день, выспавшись как следует, разбрелись по магазинам. Мы с Прошей прикупили себе по минимуму типа батареек, фонарика и ножа. С покупками собирались у нас, операторов, и показывали, кто чего нарыл. Серега Иванов приволок похвастаться двухкассетником с встроенным телевизором, по тем временам невиданная вещь. Я купил ауди кассету негритянского ансамбля Бойз ту Мэн. Поставил послушать на штурманском музыкальном центре. Смотрели телевизор, слушали негров и прикладывались к водочке. Негры заливались в два голоса. Красиво!

- Жорж! Выруби их н... уй! Воют, как собаки! - рявкнул Овечкин. Мне стало смешно: - Серега, это от души!

Все засмеялись.

И тут пришел Вовчик по прозвищу Гугль Бум и увидев на столе штурманский шедевр научной мысли спросил: - Серега, ты купил? Классная штука. Сколько отдал за него?

Иванов гордо и явно с удовольствием ответил: - Торговался б.. целый час! Хотел мне, козел, за 160 баксов впарить. Взял за 140.

Вовчик вытаращил глаза:
- За сколько? Я точно такой же чуть не купил за 95, рядом с площадью в магазине.

Сергей побледнел:
- Ты пошутил?

- Какие шутки? - обиделся Шилов, - хочешь сходим туда?

Штурман сорвался с места успев крикнуть:
- Сам найду.

Минут через пятнадцать он влетел в наш номер с коробкой от центра, затолкал в нее свое чудо электроники и помчался в магазин, в котором его так развели. Но хозяин уперся рогами и принимать аппарат обратно категорически отказался. Серега пришел в предынсультном состоянии и стал интересоваться, не продают ли в местных аптеках крысиный яд. Мне стало его жалко, и я посоветовал ему сдать этот керогаз, а вместо него взять то, что ему пригодится на 140 долларов. Серега ожил и схватив свою бандуру в охапку, побежал в магазин. Скоро он вернулся с видеокамерой и какой-то пароваркой. На его лице сияла улыбка.

А между тем у Вовчика созрел план. Скорее всего в следующий раз мы прилетим сюда уже после Нового года, поэтому нужно ковать железо, пока оно горячо. Если затариться гирляндами на всю катушку, то можно спокойно, не напрягаясь загнать их в Москве, может даже и оптом, у него есть каналы. Весь этот заговор созрел у инженера в голове, когда он был в гостях у счастливого штурмана с радистом, которые угощали его Дошираком. Договорились никому ничего не говорить, а если кто увидит коробки и спросит, что это, можно сказать, что нижнее белье на продажу.

Дело в том, что в то время туристов из России практически ещё не было в Эмиратах, поэтому магазины ориентировались в основном на западного покупателя и гирлянды держали для продажи просто на всякий случай, поэтому нашей троице приходилось изрядно попотеть, бегая по всем магазинам и скупая по коробке, а если повезет, то и по две. Размером они были, как из-под яиц, довольно большие. Когда наступил день Х, они чесали репу сожалея, что поздно пришла к ним эта идея и можно бы вполне затариться и побольше. Приехал Вену с суточными и сказал, что вылет откладывается еще на три дня и теперь уже точно улетим. Все обрадовались, особенно наше трио. И опять они носились по всем Дубайям и покупали, покупали. В номерах инженера и штурмана с радистом коробки стояли в два ряда до потолка. Когда выгребли всё под чистую, мужики, удовлетворенные, успокоились и каждый прикидывал, сколько наварит с каждой гирлянды.

Через три дня Веня смущенно объявил, что груза нет, но его ищут, поэтому вылет переносится на неделю.

Арифмометры у святой троицы сработали быстро: 7+7 =14.

- Не критично! Прилетим, пусть 15 декабря, время есть, тем более у Вовчика все схвачено!

Когда через неделю вылет перенесли еще на неделю, наши бизнесмены занервничали. Ведь получалось 21 декабря, в обрез!

Через неделю Вену даже не приезжал, а позвонили успокоил, что улетим 24 го, точно. Шилов побежал звонить знакомому, чтобы тот готовил помещение для коробок, не забыв сообщить сколько гирлянд и по какой цене. Знакомый из-за дефицита времени цену опустил.

Ну и черт с ним, - сказал Вовчик компаньонам, - главное, что заберет все и в наваре, хотя и не в таком, о каком предполагали.

С утра, 24 декабря, все были на низком старте и ждали Веню. Он явился в 2 часа дня, привез суточные и радостно сообщил что мы стоим уже в плане на вылет 30 декабря.

Все выдохнули, а тройка коммерсантов, словно Трус, Балбес и Бывалый из фильма Самогонщики, бросились к своим номерам, схватили коробки и побежали уже в обратном направлении сдавать товар обратно. Но гирлянды никто не принимал, даже по заниженной цене, потому как до Нового года оставалось времени всего ничего, и туристы почти вымерли. Дубай опустел. Только иногда пробегали какие-то странные люди, с одной улицы на другую, с большими коробками в руках.

На вылет автобус делал две ходки, одну с экипажем, другую с коробками. Штурман с радистом проклинали инженера, который втянул их в эту аферу, а Вовчик успокоился и сказал, что к следующему Новому году гирляндами запасаться уже не нужно. Я предложил мужикам украсить ими самолет изнутри и снаружи, аккурат все коробки уйдут, но мое предложение, встреченное дружным смехом остальных членов экипажа, не нашло поддержки у пострадавших.

Рано утром, 31 декабря, мы благополучно сели в Домодедово. Коробки, наши три богатыря, оставили на нашем коммерческом складе и после Нового года три дня вывозили их в неизвестном направлении на своих машинах, скорее всего в гараж.

Когда наш великий комбинатор, гендиректор Кришталь, избавился от крупнейшего в стране авиапарка Ил-76, Овечкин вернулся на Ан-12. Пролетав два года командиром, у него в семье произошла большая трагедия, умерла жена, которую он очень нежно любил. Сказать, что Сергей очень переживал, значит ничего не сказать. Он ушел в себя. Полеты уже не приносили радости. Прилетев в Лейпциг, экипаж прошел в здание аэровокзала и вызвал микроавтобус из отеля. Дежурная ответила, что за ними приедут через двадцать минут. Сергей отошел к стойке кафе и заказал чашку кофе с шоколадкой и круассаном.

Когда кофе был готов, он взял поднос с заказом и подошел к высокому столику. Сегодня было ровно 9 дней, как не стало супруги. Командир достал маленькую фляжку с коньяком и сделал несколько глотков, помянув жену. Заел шоколадом и выпил кофе. Подъехал автобус и экипаж отправился в отель. Овечкин уже спал, когда в номер постучали.

- Кто там? - спросил по-английски.

- Откройте, полиция!

Сергея отвезли в отделение полиции.

Выяснилось, что кто-то из пассажиров увидел, как русский лётчик пил спиртное и позвонил в полицию. Доставленного командира попросили пройти освидетельствование, которое показало высокое содержание алкоголя. Все его объяснения, что ему лететь только завтра, полиция проигнорировала и сообщила представителю заказчика, что отстраняет русского лётчика от полета.

На базе, в отряде, бомба взорвалась! Пассажирским рейсом срочно отправили другого командира, а Сергей вернулся в Москву, тоже пассажиром.

И вот из-за элементарной трусости и бесхребетности генерального, Овечкина уволили, подобострастно сообщив об этом немцам.

Через полгода до генерального, наверное, дошло, что такое наказание было слишком суровым для дисциплинированного и ответственного пилота. Послали к нему домой делегацию просить вернуться.

Сергей ответил категорическим отказом, попросив передать Кришталю, что не в его убеждениях прощать предательство.

В прошлом году Сергей Овечкин улетел навечно в свое любимое бездонное и такое манящее небо...

Царствие ему небесное...

P.S. Уважаемый читатель! Буду благодарен всем, пожелавшим принять участие в моем проекте издания новой книги. Обещаю каждому выслать эл. экземпляр моей книги "Чудеса залетной жизни". Просьба указывать эл. адрес.

Мои реквизиты:

Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973

Тел. +79104442019

Эл. почта: zhorzhi2009@yandex.ru

Спасибо! С уважением, Жорж Исканян.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Исканян Жорж | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен