Найти в Дзене
Архив Киловатыча

Фронтовые помощники: Техника, прошедшая войну

В продолжении нашего рассказа о технике Великой Отечественной войны, рассмотрим еще несколько выдающихся образцов военной инженерии.

Сталинец С65: Медленный, но надежный

Сталинец С65. Кадры военной хроники.
Сталинец С65. Кадры военной хроники.

Несмотря на скромные 7 км/ч максимальной скорости, эта машина массой почти 11 тонн стала важным звеном в системе артиллерийского обеспечения.

Сталинец С65. Сегодня музейный экспонат.
Сталинец С65. Сегодня музейный экспонат.

Оснащенный двигателем М17 объемом 13,5 литров, Сталинец С65 успешно выполнял задачи по буксировке тяжелых орудий, доказывая, что скорость не всегда является главным показателем эффективности.

СТЗ-5: Рожденный в Сталинграде

СТЗ-5. Отреставрированный музейный экземпляр.
СТЗ-5. Отреставрированный музейный экземпляр.

Этот гусеничный тягач, выпускавшийся с 1937 по 1942 год, сыграл особую роль в начальный период войны.

СТЗ-5 с установленнй на борту "Катюшей".
СТЗ-5 с установленнй на борту "Катюшей".

Интересно, что на его шасси устанавливались знаменитые "Катюши" – гвардейские реактивные минометы БМ-13. Именно эти машины стали символом советской артиллерии и наводили ужас на противника.

ГАЗ-V и ГАЗ-60: Легенды полугусеничной техники

ГАЗ-60
ГАЗ-60

Разработанные на базе ГАЗ-АА, эти машины хоть и не получили высокой оценки в Красной Армии, но нашли свое призвание на Крайнем Севере.

ГАЗ-60. Отреставрированный музейный экспонат на ходу.
ГАЗ-60. Отреставрированный музейный экспонат на ходу.

С двигателем ГАЗ М1 мощностью 50 лошадиных сил, они демонстрировали отличную проходимость. На 1 января 1941 года в армии насчитывалось всего 161 единица этого семейства.

Какой из этих образцов военной техники произвел на вас наибольшее впечатление? Поделитесь своими мыслями в комментариях! Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые материалы.

Статья посвящена 80-летию Великой Победы.
[Фото взяты из открытых источников в сети интернет]