Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

Больше не везём: почему таксисты и курьеры массово уходят с колёс, что их доконало и куда они теперь подались

Оглавление

- Ты чё сейчас делаешь?

- Фрилансер.

- А это как?

- Ну, теперь я не гоняю по городу за шавермой, а гоняю по клавиатуре в тапочках.

- И чё, платят?

- Ну, как раньше пассажиры: то придут, то нет. Только теперь хотя бы никто не хамит и не воняет фастфудом.

Сколько можно?
Сколько можно?

Это не анекдот, а вполне реальный диалог, который можно услышать в любой кофейне около хаба таксистов и курьеров. Кто-то всё ещё на маршруте, а кто-то уже соскочил. И всё чаще - навсегда.

Так вот, друзья. Кажется, начинается новый виток эволюции профессий, который идёт не из вузов и кадровых агентств, а прямо с улиц и из багажников. Те, кого раньше называли «ногами экономики» - водители и доставщики, - поняли: у ног, оказывается, должна быть и голова. А голова всё чаще подсказывает: хватит.

Смена маршрута: кто и почему уходит с «колёс»

Да, звучит странно. Но всё чаще бывшие таксисты и курьеры начинают новую жизнь - без навигатора, пробок и клиентов, которые считают, что «сдачу можешь оставить себе» (сдачи нет, но унижения в цене).

Я стал замечать: у многих знакомых, кто раньше носился по городу в поисках заказа, вдруг начали появляться ноутбуки, микрофоны, лампы и... тапочки. Один на маркетплейсе, другой видео монтирует, третий стройматами торгует. И у каждого в глазах - лёгкая такая, но очень заметная свобода.

Почему ушли? Всё просто:

  • Устали. Дни напролёт - на ногах или за рулём. В мороз, в жару, под дождём. Заказы один за другим, перекус - на ходу. Домой - без сил, без настроения, без желания жить. Уж извините за прямоту.
  • Деньги всё меньше. Когда-то можно было привезти домой за смену 4–7 тысяч. А сейчас - если две с половиной вышло, уже праздник. Зато бензин и аренда подорожали. Амортизация машины? Ой, забудь. Да и штрафы никто не отменял.
  • Пришло осознание. Что можно и по-другому. Что можно не быть «придатком к колесу», а жить по своим правилам. Делать то, что нравится. И не пахнуть потом доставки.
все...
все...

Так вот, решил я собрать живые истории людей, которые ушли с маршрута - и нашли себе что-то получше. Или хотя бы не хуже. Без розовых очков, без инфоцыганщины, просто - как есть.

Не зашло: маркетплейс наугад

Егор, двоюродный брат жены. Захотел заработать на Wildberries. Закупил товары на Aliexpress - какие, уже не помнит. Не изучил логистику, не сделал нормальные фото, не писал описания. Итог: минус 140 тысяч. Аккаунт заморозили, товар не ушёл.

Сейчас работает кладовщиком на складе.

Говорит:

«Не жалею. Попробовал - не моё. Но зато не буду потом жалеть, что не сделал шаг».

Тоже опыт.

Зашло: свой товар на маркетплейсе

Саша, бывший сосед, 29 лет. Был курьером в Яндекс Еде.

Говорит:

Один раз зимой упал с самокатом, понял - хватит.

Стал продавать чехлы на Ozon. Почему чехлы? Потому что они не ломаются, не тухнут и не требуют особых знаний.

Зарабатывает от 60 до 100 тыс. в месяц. Начинал с 35 тысяч стартового капитала. Сейчас уже расширяется - думает добавить кабели и стекла. Говорит, главное - фотки делать приличные и следить за отзывами. И чтобы поставщик не был фейком из телеги.

тоже вариант, почему нет?
тоже вариант, почему нет?

Водитель, но по-другому

Олег, 35. Раньше - таксист. Сейчас - доставляет стройматериалы. Фанера, доски, цемент, гравий.

«Лучше уж я плиту довезу, чем опять этих “ой, а можно чуть-чуть окно приоткрыть?” терпеть»,

- говорит.

Доход - от 120 до 150 тыс. в сезон. Главное - иметь газель (или взять в аренду) и наладить контакт с магазинами. Там заказов хватает.

Домашний фриланс

Оля, хорошая знакомая. Возила суши по району.

Однажды поняла:

«Я привожу роллы за 300 рублей, а сама получаю 70. Что-то не то».

Купила ноут, прошла курс по монтажу видео, сейчас работает с блогерами. Делает рилсы, нарезки, короткие ролики. Сначала по 5 тысяч в месяц, сейчас - 50–70, в зависимости от загрузки.

Работает из дома. Лифты - больше не часть жизни. Холод - только на улице. Главное - успевать по дедлайнам.

Как уйти с колёс: топ-3 совета

Пробовать аккуратно. Не надо увольняться с работы сразу. Попробуй вечерами, по выходным. Не зашло - вернулся. Но уже не слепо, а с пониманием, что пробовал.

Изучи рынок. YouTube, Telegram-чаты, форумы - там всё. Люди делятся опытом, схемами, фейлами и лайфхаками. Всё на расстоянии клика.

Делай - не думай. Стартуй с малого. Одна продажа. Один ролик. Один заказ. Лучше попробовать и понять, чем сидеть в доставке до пенсии с мыслью: «А вдруг бы получилось?»

А что дальше

Дальше - как повезёт. Но точно не хуже, чем было.

Мир меняется. Заказов всё меньше, комиссий - больше, и даже клиенты стали какими-то злыми. Курьеров начинают штрафовать за «недостаточно тёплый взгляд» и «неулыбчивую сумку». Таксистам - за отсутствие влажных салфеток или за то, что клиенту «музыка не по душе».

А тут - ты сам себе начальник. Пашешь? Да. Но хотя бы не на тех, кто тебя не уважает.

и все...
и все...

Итог простой: жизнь после курьерства и такси - есть. Иногда она начинается с кнопки «Воспроизвести» на YouTube и заканчивается на кнопке «Перевести деньги» в банке. Не обязательно быть программистом или инвестором. Достаточно быть собой - только в новой сфере.

Сначала страшно. Потом интересно. А потом - не верится, что ты когда-то терпел всё это: пробки, хамство, 12 часов на ногах и 80 рублей чаевых.

Так что если вы сейчас носитесь по городу и чувствуете, что пора - просто начните смотреть по сторонам. Может, ваш новый маршрут уже рядом. Только без карты, но с мечтой.

А вы или ваши знакомые уходили с "колёс"? Куда? Почему? И что получилось в итоге? Напишите - интересно же!

-5