Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 936)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Нет… — качнул головой Андрей. — Николай Алексеевич, в середине декабря Полу необходимо прибыть в Париж… — Что вы задумали? — Меня пригласили принять участие в ралли «Париж — Дакар» в качестве участника и журналиста. Редакция газеты Irish Independent оплачивает все расходы, связанные с участием в ралли. — Мы не возражаем… — улыбнулся Николай Алексеевич. — Вы будете первым человеком из нашей страны, принявшим участие в этих соревнованиях. Жаль, что это навсегда останется в тайне. — Ничего страшного, — качнул головой Андрей. — Главное, что смогу рассказать читателям от лица участника об этом испытании техники и людей. Надеюсь, наши журналы приобретут права на перевод и публикацию материала у ирландского издательства. — С правами на публикации решим… Попрощавшись, Андрей вышел на улицу, закурил и направился к метро… ***** Сидя на полу у детской кроватки, Андрей читал сказку засыпающему сыну. Ольга

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Нет… — качнул головой Андрей. — Николай Алексеевич, в середине декабря Полу необходимо прибыть в Париж…

— Что вы задумали?

— Меня пригласили принять участие в ралли «Париж — Дакар» в качестве участника и журналиста. Редакция газеты Irish Independent оплачивает все расходы, связанные с участием в ралли.

— Мы не возражаем… — улыбнулся Николай Алексеевич. — Вы будете первым человеком из нашей страны, принявшим участие в этих соревнованиях. Жаль, что это навсегда останется в тайне.

— Ничего страшного, — качнул головой Андрей. — Главное, что смогу рассказать читателям от лица участника об этом испытании техники и людей. Надеюсь, наши журналы приобретут права на перевод и публикацию материала у ирландского издательства.

— С правами на публикации решим…

Попрощавшись, Андрей вышел на улицу, закурил и направился к метро…

*****

Сидя на полу у детской кроватки, Андрей читал сказку засыпающему сыну. Ольга заглянула в комнату, улыбнулась и тихонько прошла на кухню. Спустя несколько минут вошел Андрей.

— Уложил?

— Я тренировался в Никарагуа, — целуя жену, произнес Андрей. — Генерал был занят, и мне пришлось подменять его, рассказывать сказки Марии.

— Чай, кофе? — Ольга посмотрела на мужа.

— Свари кофейку и расскажи что-нибудь об Олимпиаде.

— За несколько дней до начала Игр приехала я снимать репортаж об «Олимпийской деревне». Посетила корпуса, отсняла интерьеры, выхожу на улицу — а там делегация представителей оргкомитета, состоящая из мужчин в костюмах, сопровождает маленького пожилого человека в элегантном костюме и белой рубашке без галстука, под мышкой у которого виден большой золоченый ключ. Такие вручали только почетным гостям, посещавшим некоторые олимпийские объекты. Пройти мимо — просто непрофессионально… — Ольга перелила сваренный кофе в кружку, поставила на стол перед мужем и присела. — А вокруг делегации вьются журналисты, и самое главное — одни мужчины. Задают какие-то вопросы, щелкают затворами фотоаппаратов… Увидев знакомого из оргкомитета, подошла. Оказалось, что «Олимпийскую деревню» осматривает сам Арманд Хаммер…

— Прости мне мое невежество, — засмеялся Андрей.

— Арманд Хаммер — президент американской «Оксидентал петролеум». Большой друг советского народа, на его деньги построили «Совинцентр» на Краснопресненской набережной.

— Честно говоря, ничего о нем не знаю…

— Дядечка очень интересный, был знаком с Лениным…

— Сколько же ему лет?

— Восемьдесят два, выглядит он замечательно! — Ольга поднялась и прошла в комнату, вернулась со стопкой фотографий, положила на стол и присела. — Хаммеру задавали какие-то вопросы, он отвечал и заметил меня. Выслушав комплименты, поблагодарила мистера, задала несколько вопросов о предстоящей Олимпиаде. А потом совсем осмелела и попросила его об интервью. И он согласился. Мы поехали в «Совинцентр» и проговорили почти три часа. Удивительной судьбы человек! Он рассказал о своих родителях: его отец был основателем Коммунистической партии США. Когда Арманду исполнилось двадцать три, он приехал в Москву и встречался с Лениным… А в конце разговора поведал фантастическую историю — признаюсь, не поверила. Но все оказалось правдой… — Ольга взяла у Андрея кружку и глотнула кофе. — Несколько лет назад поздним вечером Арманд прилетел в Москву и первым делом попросил привезти его на Красную площадь, где попытался пройти в Мавзолей, который, понятно, уже был закрыт. Появился начальник охраны, стал объяснять: мол, вы, господин Хаммер, конечно, наш большой друг, но сейчас в Мавзолей никак нельзя, а вот завтра с утра будете первым. И тогда Хаммер показал начальнику охраны бумагу…

— Ты хочешь сказать, что его пропустили в Мавзолей? — Андрей удивленно смотрел на жену.

— Я тоже не поверила, но потом Хаммер показал мне старый, пожелтевший лист, на котором рукой Ленина написано: «Пропускать ко мне товарища Хаммера в любое время дня и ночи». И подпись: «Ленин». Ты бы видел мое лицо, когда я держала эту бумагу в руках… Я спросила его, пропустили его или нет. «Приказа ведь никто не отменял!» — засмеялся Хаммер.

— Офигеть! — Андрей покачал головой.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу