Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 935)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Выйдя из вестибюля метро «Кировская», Андрей прошел по бульвару и вошел на огороженную территорию. Поднявшись на второй этаж особняка, постучал в массивную дверь и вошел. Из-за овального стола поднялись двое мужчин в костюмах. — Андрей Аркадьевич, доброго утра! Присаживайтесь, курите… — Николай Алексеевич пожал руку молодого человека. — Кофе… — Павел Анатольевич поставил чашку на стол. — Спасибо! — Андрей достал из кофра сложенные листы и пару конвертов со снимками, положил на стол, закурил. — Андрей Аркадьевич, по имеющимся данным, в Никарагуа ситуация хоть и не простая, но в целом контролируемая. Правительство национального возрождения предпринимает определенные шаги по улучшению экономического и социального положения граждан страны. Естественно, не все получается так, как задумано. Но в целом население положительно относится к проводимым преобразованиям. — Николай Алексеевич, извините, что пе

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Выйдя из вестибюля метро «Кировская», Андрей прошел по бульвару и вошел на огороженную территорию. Поднявшись на второй этаж особняка, постучал в массивную дверь и вошел. Из-за овального стола поднялись двое мужчин в костюмах.

— Андрей Аркадьевич, доброго утра! Присаживайтесь, курите… — Николай Алексеевич пожал руку молодого человека.

— Кофе… — Павел Анатольевич поставил чашку на стол.

— Спасибо! — Андрей достал из кофра сложенные листы и пару конвертов со снимками, положил на стол, закурил.

— Андрей Аркадьевич, по имеющимся данным, в Никарагуа ситуация хоть и не простая, но в целом контролируемая. Правительство национального возрождения предпринимает определенные шаги по улучшению экономического и социального положения граждан страны. Естественно, не все получается так, как задумано. Но в целом население положительно относится к проводимым преобразованиям.

— Николай Алексеевич, извините, что перебиваю… — Андрей затянулся дымом сигареты. — Основная проблема в том, что ожидания правительства и народа от проводимых реформ сильно разнятся. Поэтому возникают недопонимания, перерастающие в недовольство, притом с обеих сторон. Но руководители на местах не пытаются разобраться в происходящем, а действуют с позиции силы. Любого недовольного можно записать в контрреволюционеры и смахнуть как пешку с шахматной доски. Это очень удобная позиция, вот только она поднимает градус напряженности в стране. Руководство, находящееся в Манагуа, предпочитает сидеть в кабинетах, а не общаться с народом, делая выводы на основании сообщений с мест. А как нам хорошо известно, человеческий фактор всегда являлся камнем преткновения. На Атлантическом побережье это уже вызвало появление вооруженных групп, недовольных действиями властей. Мне удалось побывать в таком отряде… — Андрей достал фотографии из конверта, отобрал несколько и положил перед собеседниками, затем пододвинул отпечатанные листы. — Подробный отчет о посещении отряда под командованием команданте «Димаса». К сожалению, не могу указать место базирования этой группы.

— Вы считаете, что можно было избежать ситуации, при которой люди взялись за оружие и ушли в горы? — Николай Алексеевич с интересом смотрел на Андрея.

— Однозначно ответить сложно. Недовольные есть всегда… Но за оружие люди берутся, когда уже исчерпаны все аргументы. Что послужило спусковым крючком и вызвало появление сразу четырех отрядов, ответить не готов. Уверен в одном: к появлению вооруженных групп приложил руку некто Фагот, местный защитник коренного населения. Мне удалось с ним поговорить — скользкий товарищ. Свою деятельность он начал еще при Сомосе, вел активную работу, и на его выпады диктатор закрывал глаза.

— Вы хотите сказать, что этого Фагота прикрывали американцы?

— К сожалению, когда брал интервью у диктатора, о Фаготе ничего не знал, а то бы спросил, — улыбнулся Андрей.

— А если правительство Никарагуа прикроет деятельность этого активного защитника коренного населения… — Павел Анатольевич глотнул кофе.

— Это может вызвать еще большее недовольство индейцев. Возможные последствия отразил в отчете.

— Отлично! — кивнул Николай Алексеевич. — Что еще можете добавить?

— «Легион пятнадцатого сентября», возглавляемый бывшими полковниками национальной гвардии Бермудесом и Лау, получил финансирование. На территории Гондураса, в непосредственной близости от границы с Никарагуа, созданы восемь тренировочных лагерей. В качестве инструкторов прибыли аргентинские военные. Незадолго до первой годовщины революции была проведена атака на четыре приграничных поселка. Нападения были отбиты, но сандинисты понесли потери. Одна группа нападавших была почти полностью уничтожена, оставшиеся три ушли в Гондурас…

— Откуда у вас данные? — Николай Алексеевич подался к столу.

— От команданте Борхе… В день нападения отрядов «Легиона» в Манагуа должен был подняться мятеж, его предотвратили силы безопасности. Мне разрешили поговорить с заговорщиками… — Андрей развернул скрепленные листы.

— А говорили — без сенсаций… — качнул головой Павел Анатольевич, пробежав глазами по отпечатанному тексту.

— Для меня приглашение на беседу с заговорщиками было полной неожиданностью. По словам Томаса Борхе, это не первый и, думаю, не последний заговор…

— Андрей Аркадьевич, еще сюрпризы относительно происходящего в Никарагуа есть?

— Все отразил в отчетах. Если возникнут вопросы, готов дать пояснения.

— Хорошо… — улыбнулся Николай Алексеевич. — Вот мы и подошли к основному вопросу. Поставки оружия из Никарагуа в Сальвадор.

— Оружие действительно доставляется пешими караванами через территорию Гондураса. Могу на карте указать приблизительный маршрут. Какое количество и что за оружие — сказать не готов. Судя по баулам, они имеют вес около тридцати килограммов. Группа состояла приблизительно из двадцати бойцов. Маршрут проходил через джунгли и болота, общая протяженность — около ста километров. Доставленный груз распределяется между отрядами. Обратно в Никарагуа бойцы не возвращались…

— Вы хотите сказать, что никарагуанцы усиливают своими бойцами отряды сальвадорских повстанцев?

— Николай Алексеевич, может быть… Но из группы, с которой я шёл, вернулся только офицер, сопровождавший меня. В отчёте всё отразил и повторюсь — готов на карте отметить маршрут.

— Спасибо! Вы проделали огромную работу! Есть что ещё добавить по поездке?

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу