Мы продолжаем рассказывать про уникальную технологию ADAPTEC, которая применяется при производстве масел TAKAYAMA. Масло данной линейки способно постоянно адаптироваться к меняющимся нагрузкам в ДВС, подстраиваясь под различные режимы его работы. Благодаря чему, масло на 40% лучше защищает от образования отложений на деталях двигателя, что подтверждено ведущими мировыми лабораториями, подробности по ссылке.
Уникальные свойства масла обеспечивает синергия высокотехнологичных компонентов, входящих в состав пакета присадок линейки TAKAYAMA ADAPTEC. Сегодня мы расскажем про еще несколько важных элементов пакета – противоизносные присадки на основе цинка и аминные антиокислители.
ZDDP или диалкилдитиофосфат цинка содержит цинк и фосфор, обеспечивающий смазку и надежную защиту деталей силового агрегата, особенно при высоких нагрузках и давлениях. Главная особенность соединения в его полярных свойствах, позволяющих молекулам присадки притягиваться к металлам и создавать на поверхностях пар трения тонкий и крайне устойчивый защитный слой. Это особенно важно в таких нагруженных элементах, как вкладыши шатунов и подшипники турбокомпрессора. При повышении температуры в местах контакта происходит химическая реакция, усиливающая защитные свойства материала. А еще, ZDDP замедляет окисление масла, обеспечивая долгий срок его службы.
Мы уже рассказывали про модификаторы трения на основе органического молибдена, входящие в состав пакета присадок моторных масел линейки TAKAYAMA ADAPTEC. Так вот, при его сочетании с диалкилдитиофосфатом цинка значительно возрастает противозадирная защита деталей двигателя.
Но с учетом растущих требований к токсичности выбросов, нормы содержания присадок на основе цинка и фосфора снижаются, и часть их функций берут на себя аминные антиокислители, безопасные для каталитических нейтрализаторов. Они эффективно защищают смазочный материал от деградации, которой подвергается масло при интенсивном нагреве и контакте с кислородом, а также предотвращают появление отложений на поршнях и закоксовку поршневых колец. Использование аминных антиокислителей особенно важно для турбированных и высоконагруженных моторов.