Ведьма Крийя запнулась, когда посмотрела на Раэ. В ее глазах мелькнуло узнавание, она осеклась.
-Продолжайте, - потребовал префект, - что вы увидели в начале навьего часа?
-Ну… сначала я видела, что по улице в навий час идет менина, совсем молоденькая. Я еще подумала, что надо бы ее окликнуть и позвать себе в дом.
-Вы способны в навий час позвать к себе в дом любого? – отрывисто спросил Су Сомбра, и кисть в руках его вымуштрованной секретарши быстро взметнулась над небольшим кусочком нарезанной бумаги, в которых Раэ уже научился узнавать те листки, на которых в префектуре выписывались штрафы.
-Нет-нет, не в сам дом! – поспешно воскликнула Крийя, - у меня есть в прихожей клетка для навьих часов! Я не часто пользуюсь ей… не помню, когда в последний раз ко мне кто-то просился на навий час, но у меня она есть, она в порядке. Вот я и решила, что менина… молоденькие феи, они ж такие рассеянные, часто не рассчитывают время… вот и решила ее позвать, чтобы она переждала навий час в этой клетке…
-Разрешение на навью клетку у вас есть? – отрывисто спросил Су Сомбра.
-Е…есть, - забеспокоилась ведьма, - не с собой… но…я его потом занесу…
-Сильф, - равнодушно сказал Су Сомбра, - лететь в дом с флюгером ласточки. Проверить клетку на отсутствие нарушений и… где у вас лежит разрешение?
-Не… не помню. Я… я…
-Найти разрешение! – велел Су Сомбра.
Раэ понял, что ведьма Крийя так же ошарашена, как и он сам. Надо же! Возьмет и обыщет вот так запросто дом ведьмы?
Стало видно, что ведьма в конец потерялась. Она и без того чувствовала себя не в своей тарелке в богатых покоях, в присутствии префекта, а тут еще и это!
Шелестнул сквозняк. Сильф удалился исполнять приказ.
-Итак, продолжайте, - велел префект, - куда пошла менина в навий час? Как выглядела?
-Обычно… рыженькая… маленькая… в фиолетовом платье с желтым, - нехотя продолжала Крийя, готовая теперь к тому, что любое ее слово будет для нее же и ловушкой. – она пошла к дому Совы и постучала туда… сказала через дверь «Фере, это я, Оркин». И ее впустили в двери…
-Кто впустил?
-Не знаю…но впустил… Я тогда отошла от окна… подумала, что все хорошо закончилось… а потом… Потом из дома Совы донесся какой-то шум и дом начал… его начало ломать и… утаскивать в навь. Кажется, в ту часть, где Стикс…
Затюканная ведьмочка-секретарь испуганно пискнула. Видно, она была еще не до конца затюкана и могла проявлять свое отношение к словам свидетелей. Су Сомбра на нее так зыркнул, что она его испугалась больше, чем упоминание о Стиксе.
-Как вы это определили? – спросил Сомбра.
-Я видела уже через Завесу реку и… Сумрачных Гребцов на ней, - сказала Крийя. Сильфы продолжали равнодушно шуршать кистями, в то время как ведьмочка-секретарь дописывала дрогнувшей рукой, и даже шмякнула кляксу на пол, виновато подглянув на Мурчин. Та же сидела с невозмутимым видом и слушала так, будто это было балаганное представление.
-Я так испугалась, - продолжала Крийя, - и ведь в доме я была только одна…
-Дальше продолжайте, - потребовал Сомбра.
-Тут из этого дома выскочил белокурый простец, - и она посмотрела на Раэ.
-Он? – указал префект на Раэ.
-Да… он… - нетвердо проговорила Крийя. Раэ не видел лица Мурчин, сидевшей у края его кровати, но догадался, что незадачливая ведьмочка Крийя встретилась взглядом с огневичкой и поняла, что говорит то, что потом ей впоследствии аукнется.
-Любопытно, - сказала Мурчин, - как это мой ученик вчера мог быть в каком-то доме Совы? Это вообще где?
-Мейден Мурчин, не мешайте допросу, - сказал Сомбра, - иначе я буду вынужден выписать вам штраф! Продолжайте, фея Крийя.
-Затем… кто-то из дома… или из нави… сбросил ему какую-то клетку с каким-то страшным существом… маленьким… непонятным… я не возьмусь описать, что это за существо… и простец ее поймал… а затем из дома выскочил колдун из… из высших… на руках у него была фея… тоже из высших. Без сознания.
-Можете описать этих колдуна и фею?
-Фею - нет. Она была завернута в одеяло. А колдун… он был похож на… ортогонца! А ведь высших ортогонских колдунов больше нет! Это значит, что… - Крийя понизила голос. – он выскочил из самой нави!
Су Сомбра хмыкнул. Должно быть, подумал об одном ортогонском колдуне, которого знал лично, и потребовал:
-Дальше!
-Этот… простец со страшным зверем в клетке и ортогонец из нави и бездыханной феей… они бросились из дома к реке. А дом… он сам… встал, как положено. Обрел твердь. А все эти… они… убежали к причалу. Сели в лодку колдуна Авасара из ковена Вербены… и уплыли в… навь!
-Угу, - угрюмо сказал Су Сомбра. – мейден Мурчин, предоставьте свидетелю место, где сесть…
Мурчин молча указала место на банкетке в ногах кровати Раэ. Ведьма Крийя села на нее, как на хрустальную, словно боясь запачкать. Похоже, для нее это было великим событием, которое она, сколько будет жить, столько будет помнить.
-Сильфы, вызовите второго свидетеля – колдуна Авасара!
Молодой младший колдун с нахальным взглядом черных глаз чем-то напомнил Раэ Варью. Не стесняясь перекинул через руку поношенный плащ, враскачку прошелся по спальне-саду, высматривая все до мелочей. Почему-то Раэ подумалось, что после визита такого парня Наравах надо будет проверить, не пропало ли чего в гостиной. Похоже, для Авасара все происходящее было забавной штукой. И, судя по всему, он был тем еще соседушкой: при виде его Крийя поморщилась, а тот лишь усмехнулся и подмигнул затюканной секретарше. Выказал свое почтение он разве что Мурчин, да и то постарался показать, что его галантный поклон вызван именно что галантностью перед дамой, а, ну да – перед красивой дамой, а не тем, что она могла его при желании испепелить.
На первые вопросы об имени, ранге, ковене, адресе младший колдун отвечал как бы забавляясь про себя.
-Что вы делали вчера во время вечернего навьего часа?
-Дрых! – лихо ответил колдун, перечеркнув тем самым все последующие вопросы. Его только сухо предупредили, что могут наказать за дачу ложных показаний, на что нахальный колдун кивнул и усмехнулся.
-Когда вы обнаружили пропажу своей лодки?
-А я ее и не обнаружил… в смысле – пропажу. Как стояла на причале, так и стоит.
-Ваша соседка фея Крийя утверждает, что вашу лодку угнали…
-А я утверждаю, что фея Крийя любит прикладываться к бутылочке по вечерам, - фыркнул Авасар, - а я ее предупреждал, что в навьи часы надираться не стоит!
-Придурок! – по-соседски отозвалась Крийя.
-Сама такая!
-Прошу не переходить на личности или же получите штраф в восемнадцать серебряных унций! – рявкнул Сомбра, - сударь Авасар, вы точно уверены, что вашу лодку никто не угонял?
-Разумеется, - сказал колдун и с готовностью выдернул из рукава желтые мятые вчетверо сложенные бумажки с грязными обтрепанными краями, - вот у меня стоит противоугонное заклятье на лодке, вполне надежное. Сам делал. И заговор от навьи в порядке. Так что мою лодку никто не может тронуть!
Замызганный листок через сильфов передали Сомбре.
-Проклятье икоты, - вчитался префект. По его тону было непонятно, то ли он одобряет, то ли недоволен слишком легкой защитой.
-А какое надо? – с вызовом спросил Авасар, - я ж не зверь, чтобы у людей от кражи глаза лопались…
-И не верховный маг, - усмехнулась Мурчин. Авасар снова поклонился в ее сторону, кажется, стрельнул глазами. Ну нахал!
-И с навьей защитой у меня все в порядке, - сказал колдун, когда Сомбра брезгливо взялся за вторую бумажку.
-Вы где храните бумаги? – спросил префект, - под лежанкой своего фамилиара?
-Главное – что храню! – сказал Авасар.
-Выписать сударю Авсару штраф в три медных орба за небрежное хранение документов, - сказал перфект ведьме-секретарю. Колдун на это только усмехнулся. По нему было видно, что он был готов к визиту в префектуру, в том числе и к тому, что все равно за что-то будет оштрафован. Так что для него было праздником отделаться малой кровью.
В это время сильфы внесли в спальню-сад плоскую белую шкатулку из кости горного дракона, крышка которой была завязана на бантик голубой ленточкой.
-Документы феи Крийи, - сказал вслух Сомбра ведьме-секретарше, и той пришлось развязать бантик и покопаться в шкатулке с письмами под недовольный вздох свидетельницы. Крийя отвела глаза. Уж каково ей было, раз какие-то сильфы лазили по ее дому, да еще по ее личным вещам.
-Вот, - сказала ведьма-секретарь, - разрешение на клетку. Все в порядке.
Бумага феи Крийи и в самом деле выглядела лучше, чем у ее нахального соседа – согнутая лишь пополам, не такая темная и захватанная. Но тут легким порывом к префекту подлетел сильф и пошевелил его кудель на башке. Префект коснулся уха, кивнул, а затем провозгласил:
-Фея Крийя! Ваша клетка для нави установлена с нарушениями. Есть зазор в два с половиной вершка от входа. Вот так вы впустите прохожего в свой дом во время навьего часа, а он окажется инфернальной сущностью. И просочится через эти два вершка в ваш дом! Эй, выписать фее Крийе штраф в пятнадцать империалов.
Крийя вскрикнула, Авасар хихикнул:
-Ничего себе! Сама себя еще умудрилась заложить?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 382.