У каждого оператора мобильной связи есть мобильное приложение, которое позволяет контролировать расходы на мобильную связь, управлять тарифным планом, подключать и отключать услуги, пополнять баланс и т.д.
Важно понимать, что, оплачивая услуги мобильной связи, вы приобретаете комплекс или, как говорят, пакет услуг оператора. Например, мобильный оператор t2, как и другие операторы мобильной связи, предлагает различные тарифные планы, в рамках которых абонент ежемесячно вносит определённую сумму. В стандартный пакет услуг обычно входят:
- некоторое количество минут для разговоров,
- определенное количество гигабайт для работы в интернете,
- какое-то количество СМС-сообщений,
- безлимитный доступ к ряду мессенджеров или приложениям социальных сетей, музыки, видео (безлимитный доступ означает, что даже если закончились гигабайты, приложения для общения и развлечений все равно будут работать, т.е. эти сервисы не расходуют пакет трафика).
Также в пакете может быть бесплатный доступ к ТВ-платформам и онлайн-кинотеатрам (например, Wink, где можно смотреть различные фильмы и ТВ-каналы).
У каждого мобильного оператора свои особенности. Сегодня мобильные операторы предоставляют большой набор услуг и работают как интернет-провайдеры.
Так, в t2 можно выбрать тариф с подключением домашнего интернета. В этом случае к вам приедет специалист, который подключит домашний интернет. И оплачивать ежемесячно вы будете и домашний интернет, и мобильный телефон одним платежом.
Кроме этого, в t2 пользователям предлагается оформить подписку MiXX. Это доступ сразу к нескольким сервисам. Она дает доступ к нескольким платформам онлайн-кинотеатров, сервису Яндекс Музыки, позволяет получать кэшбэк (возврат средств за покупки) в некоторых магазинах. При этом подключить к подписке вы можете сразу несколько человек. Прежде чем подключать такую подписку, решите, нужны ли вам эти сервисы. Если у вас есть умная колонка Алиса и смарт ТВ, возможно, подписка вам пригодится, чтобы слушать музыку и смотреть фильмы и ТВ-каналы.
Описание приложения оператора мобильной связи
Например, если вы приобрели сим-карту мобильного оператора t2, то стоит установить и соответствующее приложение. Для этого зайдем в магазин приложений и через поиск скачаем и установим приложение «t2. Новый уровень».
Значок скачанного приложения появится на экране смартфона .
Вход и регистрация в приложении очень просты и осуществляются буквально двумя действиями. Для авторизации нужно:
- ввести номер телефона,
- нажать «Далее»,
- после чего вам придет СМС с кодом. Цифры нужно будет вписать в поле для ввода кода.
Далее необходимо дать разрешение на доступ к контактам, списку вызовов. Выберите статус доступа к местоположению: «При использовании приложения». Затем вы попадете на главную страницу приложения.
Внизу есть ряд разделов, которые позволяют перейти к информации и настройкам:
- Услуг связи.
- Домашнего интернета.
- Подписки на сервисы MiXX.
- Оплаты услуг.
- Другим сервисам компании, в частности, к активации предложений компаний-партнеров t2.
Выберите раздел «Связь». Пролистните страницу немного вверх. Здесь будет вся информация об остатках средств на счете, дате списания, количестве гигабайт, минут, SМS, информация о тарифе и подключенных услугах. Также можно перейти к управлению остатками неиспользованных гигабайтов и минут 7.4. Дело в том, что у t2, даже если вы не израсходовали пакет услуг, минуты и гигабайты перейдут на следующий месяц. Главное – своевременно вносить абонентскую плату по тарифу.
Оператор также предлагает пользователям услуги продажи, покупки и обмена гигабайтов и минут.
Чтобы перейти к настройкам профиля, нужно нажать значок профиля вверху.
Если прокрутить страницу вверх, то можно увидеть дополнительные разделы.
Особенно полезным будет пункт «Голосовой ассистент и антиспам для звонков». В нём вы найдёте возможность подключить определитель номера, который поможет вам отфильтровывать нежелательные звонки. В t2 каждый входящий номер проверяется по базе данных. Если номер вам незнаком, то на экране появится информация о нём.
Если у вас не установлен определитель номера от Яндекса или Касперского, вы можете подключить бесплатный сервис от t2. Для этого нужно:
- перейти в раздел «Связь»,
- пролистнуть страницу вверх,
- нажать «Голосовой ассистент и антиспам звонков»,
- выбрать «Антиспам для звонков»,
- нажать «Активировать»,
- далее - пункт «Перейти к выбору»,
- выбрать в качестве приложения, определяющего номера t2,
- настроить отображение поверх других приложений.
Управление тарифом
Сотовый мобильный оператор t2 предлагает большое количество тарифных планов. Более того, постоянно появляются новые тарифы, расширяется линейка предлагаемых услуг, появляются специальные предложения для абонентов. Периодически нужно просматривать новые предложения и переходить на другие тарифы. Это легко сделать в приложении.
Конечно, очень важно подобрать тариф под себя: выгодный и по цене, и по набору услуг. При первом подключении выберите самый минимальный тариф. А затем уже посмотрите, нужно ли вам больше услуг или достаточно подключенных. Основные расходы – это чаще всего оплата минут и гигабайтов. Если вы много времени проводите в мессенджерах и социальных сетях, полезным будет безлимит для приложений для общения. Если вы в основном находитесь дома и используете подключение к интернету по домашней сети Wi-Fi, обращайте больше внимания на расход минут.
Следить за остатками гигабайтов и минут можно в приложении. Для этого:
- внизу перейти в раздел «Связь»,
- на странице найти надписи «Гигабайты» и «Минуты». Здесь будут отображаться оставшиеся минуты и гигабайты.
Если минуты и гигабайты быстро заканчиваются, возможно, нужно выбрать другой тариф или настроить уже имеющийся, увеличив количество минут в месяц. В приложении есть возможность настроить тариф под себя или сменить его. Чтобы настроить действующий тариф нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- пролистнуть страницу вверх. Нажать кнопку «Тариф». Здесь отображается информация, сколько минут и гигабайтов входит в предоставляемый пакет услуг. Ориентируйтесь на данную информацию при настройке тарифа.
- нажать «Настроить».
И далее на странице выбрать количество минут и гигабайтов, отключить или подключить дополнительные услуги.
Когда вы выбираете дополнительные услуги, обращайте внимание на их стоимость. Если под услугой стоит 0 Р, значит услуга предоставляется бесплатно. Можно ее активировать, Если же указана стоимость, например 110 Р, значит эта стоимость будет включена в ваш пакет. Также встречается значок процентов около услуги. Это значит, что услуга сейчас бесплатная, потому что на нее предоставляется скидка. То есть в теории она может стать платной.
Отключите те услуги, которыми вы не пользуетесь.
Чтобы отключить услугу, нужно:
- нажать на ее значок,
- нажать внизу «Далее»,
- на следующей станице вам предложат добавить другие услуги. Можете пролистнуть страницу вверх и посмотреть варианты. Возможно, что-то заинтересует.
- затем нажать снова «Далее»,
- нажать «Применить» (услуга будет отключена со следующего месяца).
Но имейте в виду: когда около значка услуги стоит стоимость 0 Р, а выше зачеркнута ее реальная стоимость, это значит, что на услугу сейчас действует акция. То есть какой-то период она будет бесплатна, а через месяц, два или полгода (период зависит от условий акции) будет взиматься полная стоимость.
Как понять, активна ли услуга?
В приложении есть два варианта активации или отключения услуг:
- Нажать на ее значок, и если значок окрасится в яркий цвет, услуга подключена, если значок – серый, услуга отключена.
2. Передвинуть ползунок около названия услуги. Если окрасится в яркий цвет, то услуга подключена, если серый – отключена.
Вы всегда можете сменить тариф. Для этого нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- затем нажать надпись «Тариф»,
- на следующей странице выбрать «Сменить». Откроется страничка с вариантами тарифов. Листайте страницу вверх, чтобы посмотреть все доступные предложения. Ниже на картинке приведены примеры тарифов. В каждом можно посмотреть, что входит в стоимость.
Если данные тарифы вам не подходят, можно в конце страницы перейти в раздел «Другие тарифы».
Выбрав подходящий тариф, нужно:
- нажать на зеленую кнопку с информацией о его стоимости,
- далее - на кнопку «Сменить мой текущий тариф».
Обратите внимание, если что-то в наборе услуг не устраивает, вы можете предварительно выбранный тариф настроить. Например, отрегулировать количество минут и гигабайтов. Кнопка настройки будет на этой же странице ниже.
Система автоматически переведет вас на другой, выбранный вами, тариф
Обмен и продажа минут и гигабайтов
t2 предлагает возможность менять минуты на гигабайты, а также продавать их или докупать. Предположим, вы каждый месяц используете все гигабайты по тарифу, а минуты остаются неистраченными. В этом случае вы можете минуты продать, обменять или подарить.
Чтобы управлять гигабайтами и минутами, если вы не истратили их все за месяц:
- выберите внизу раздел «Связь»,
- пролистните страницу вверх,
- нажмите кнопку «Управление ГБ и минутами».
В центре страницы можно выбрать, что вы хотите продать, купить или обменять: гигабайты или минуты. Вверху будет информация о накопленном остатке.
Внизу расположено меню, где можно перейти к соответствующим разделам
Что можно сделать с неиспользованными за месяц минутами или гигабайтами?
В приложении их можно:
- Обменять на скидку при покупке гаджетов или смартфонов, на другие услуги и сервисы (например, можно оплатить просмотр фильма в онлайн-кинотеатре Wink, подключить антивирус, сервис определения геопозиции абонента и т.д.).
- Продать на Маркете t2.
- Подарить остатки другому абоненту t2.
Если вам не хватает гигабайтов или минут в тарифе, можно поискать их по выгодной цене на Маркете t2 и докупить.
Чтобы подарить оставшиеся у вас гигабайты или минуты другому пользователю t2, нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- нажать кнопку «Управление ГБ и минутами»,
- выбрать минуты или гигабайты (чем хотите поделиться),
- нажать «Поделиться»,
- указать номер телефона абонента,
- указать объем минут или гигабайтов, которым готовы поделиться.
Чтобы обменять гигабайты или минуты на скидку при покупке смартфона, гаджета или онлайн-сервиса нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- нажать кнопку «Управление ГБ и минутами»,
- на следующей странице выбрать услугу.
Чтобы получить скидку на покупку гаджетов или смартфонов, нужно вверху выбрать блок «Устройства» и нажать кнопку «Скидка на смартфоны» или «Скидка на гаджеты».
На следующей странице выберите:
- что хотите обменять, минуты или гигабайты,
- выбрать скидку (купон для обмена),
- пролистнуть страницу вверх, посмотреть предложения (цена будет отображаться с учетом выбранной вами скидки).
- Если предложение заинтересовало, можно нажать кнопку «Обменять». И далее оформить покупку гаджета или смартфона.
Чтобы продать неиспользованные гигабайты или минуты, нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- нажать кнопку «Управление ГБ и минутами»,
- нажать «Продать».
Откроется страничка Маркета t2. Здесь нужно:
- выбрать, что будете продавать: минуты, гигабайты или SMS,
- после выбора вверху отобразится график средней цены,
- внизу можете увидеть, какое количество абонентов и за сколько продают на данный момент гигабайты или минуты.
Чтобы создать свой лот:
- выберите, что будете продавать,
- нажмите «Создать свой лот»,
- на следующей странице увидите предварительно сформированное предложение. Система укажет минимальное количество минут или гигабайтов и предложит среднюю цену. Внизу будет информация о том, сколько абонентов продают на данный момент услугу за такую цену.
- Отрегулируйте количество и цену (нажмите на значок «плюс» или «минус»),
- нажмите кнопку «Создать лот»,
Лот создан. Вы можете подписаться или отключить подпись, поставить смайлики. Затем нажмите «Отлично».
При создании лота он будет в самом верху. Но через некоторое время опустится. Лот можно поднять за дополнительную плату. Также нужно учесть, что ваше предложение будет активно лишь определенное время.
Вы можете также удалить лот. Для этого в приложении нужно:
- выбрать внизу раздел «Связь»,
- нажать кнопку «Управление ГБ и минутами»,
- нажать «Продать»,
- нажать «Мои лоты», нажать «Изменить»,
- выбрать «Отозвать лот».
Посмотреть все подключенные услуги
Полезным может быть пункт «Услуги». Здесь можно увидеть, подключены ли к вашему тарифу какие-то платные услуги.
- Перейдите внизу в раздел «Связь».
- Нажмите кнопку «Услуги».
В нашем примере мы видим, что платных услуг нет. Подключено 16 услуг без абонентской платы. Если вы видите, что подключены не нужные вам услуги, вы их здесь всегда можете отключить. Вы можете периодически проверять количество подключенных услуг, а также дополнительно самостоятельно подключить полезные услуги. Здесь имеется целый список доступных для подключения возможностей. Листайте страницу вверх. Чтобы узнать подробнее, нужно нажать на строчку с названием услуги. Например, мы нажали «Управление балансом» и выбрали услугу «На доверии». Как видите, она бесплатная.
Оплата услуг
В приложении также удобно следить за оплатой услуг. Чтобы увидеть всю информацию об оплате, в нижнем меню нужно перейти в раздел «Финансы».
Здесь отображается сумма на счете и есть возможность пополнить баланс мобильного телефона. Внизу вы можете увидеть дополнительные финансовые услуги.
Например, в разделе «Единый лицевой счет» можно объединить на один лицевой счет несколько телефонных номеров. Например, несколько номеров телефонов в семье подключены к t2. Здесь их можно добавить и оплачивать ежемесячно одной суммой расходы всех членов семьи.
Пополнять баланс можно прямо в приложении Для этого нужно:
- нажать «Пополнить»;
- выбрать вариант оплаты: «Банковская карта», «Система быстрых платежей» или подключить «Автоплатеж». (Оплата через систему быстрых платежей возможна, если у вас на телефоне установлено приложение мобильного банка, где у вас есть счет (банковская карта);
- указать сумму и провести платеж.
В t2 важно оплачивать пакет услуг вовремя, день в день. В этом случае неиспользованные гигабайты и минуты переходят на следующий месяц, Поэтому оператор связи предлагает своим абонентам подключить автоплатеж. Для этого понадобится ввести через приложение данные банковской карты, и средства для оплаты услуг связи будут списываться автоматически, а вы точно не потеряете минуты, которые остались с прошлого месяца.
Если вы решили подключить автоплатеж, Азбука интернета рекомендует оформить отдельную банковскую карту для оплаты и держать там небольшие суммы, достаточные для оплаты услуг. Сейчас банки часто предлагают бесплатные дебетовые карты без оплаты за обслуживание. Тщательно выбирайте предложения, уточняйте все детали по дополнительным платежам.
Еще один способ мгновенного пополнения баланса – это «Обещанный платеж». Он позволяет быстро пополнить баланс на срок 1 или 3 дня на сумму до 800 рублей. За подключение «Обещанного платежа» взимается комиссия.
Перед тем как подключить ту или иную услугу, всегда изучайте условия ее предоставления. В приложении удобно подключать и отключать любые услуги.
Другие услуги оператора связи
В приложении вы всегда можете заказать и купить сим-карту. Для этого нужно:
- внизу нажать раздел «Связь»,
- пролистнуть страницу вверх,
- выбрать «Заказать SIM».
Также здесь можно активировать установленную сим-карту или перенести номер в t2.
Полезным будет пункт «Помощь и чат». Он находится внизу. Здесь есть возможность задать вопрос консультанту онлайн. Для этого нужно нажать на пункт «Помощь и чат» и выбрать «Чат». Чтобы поговорить с оператором, нужно выбрать «Звонок в поддержку».
В разделе «Салоны связи» можно найти ближайшие к вам офисы продаж t2. Нужно ввести вверху адрес, на карте появятся точки, где можно увидеть адрес и часы работы офиса.
Контрольные вопросы:
Скачать весь учебник "Основы работы на смартфоне" можно здесь. Скачать главу здесь.
Еще больше обучающих материалов можно найти на сайте благотворительного проекта ПАО "Ростелеком" и Социального фонда России по обучению граждан старшего возраста компьютерной грамотности "Азбука интернета".
Преподаватели для проведения занятия могут скачать методические материалы (ход урока) и презентацию к данной теме .
Скачать все методические материалы (8 уроков) и презентации (8 уроков) к курсу обучения "Основы работы на смартфоне".