Москва и Киев немедленно начнут переговоры о прекращении огня, при этом условия встречи стороны определят сами. Об этом в социальной сети Truth Social заявил Дональд Трамп после телефонных разговоров с Владимиром Зеленским и Владимиром Путиным, передает «24KZ».
Сначала Трамп созвонился с украинским лидером. Как пишет издание Axios, диалог длился всего несколько минут. После этого Зеленский дал комментарий журналистам. Он допустил встречу команд переговорщиков ещё раз, реагируя на инициативу главы Белого дома о немедленном начале переговоров.
Зеленский также отметил, что Киев готов подписать меморандум о мирном договоре с Москвой и ждёт документ от российской стороны.
Владимир Зеленский, президент Украины:
- Мы снова рассматриваем возможность встречи всех команд. Хотелось бы, чтобы она прошла на высоком уровне: Америка, Украина, Россия, страны Европы и Великобритания. Такая встреча могла бы состояться в Турции, Ватикане или Швейцарии. Во время разговора мы говорили о том, что очень важно для Украины — о прекращении огня. Никто не выведет наши войска с наших территорий. Это мой конституционный долг, долг наших военных — защищать суверенитет и территориальную целостность Украины. Мы не примем никаких ультиматумов.
Далее состоялся телефонный разговор Трампа с Путиным. Диалог длился более двух часов. Стороны обсудили пути урегулирования конфликта в Украине. Российский лидер назвал беседу с американским коллегой содержательной, откровенной и полезной, а также поблагодарил главу Белого дома за участие Вашингтона в восстановлении прямого диалога между Москвой и Киевом. Путин отметил, что поддерживает прекращение боевых действий в Украине.
Владимир Путин, президент России:
- Действительно, этот разговор состоялся. Он был очень содержательным и весьма откровенным. Со своей стороны отметил, что и Россия выступает за мирное урегулирование украинского кризиса. Мы должны просто найти наиболее эффективные пути движения к миру. Договорились с президентом США о том, что Россия предложит и готова работать с украинской стороной над меморандумом по поводу возможного будущего мирного договора.