Найти в Дзене

ВПР, 6 класс, задание № 13. Задача про мышей и сыр

В погребе хранилось несколько головок сыра. Ночью пришли мышки и съели 4 головки сыра, причём все съели поровну. Следующей ночью пришли не все мышки, а только 9, и доели оставшийся сыр, но каждая мышка съела в два раза меньше сыра, чем накануне. Сколько головок сыра хранилось в погребе? Подробно решение этой задачи я разбираю в этом видеоуроке: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Для решения этой задачи воспользуемся универсальным алгоритмом решения задач. Подробнее о том, как им пользоваться и как составлять схемы для решения задач, я рассказываю на курсе «Математика — на пять!», а сейчас скажу только, что для решения такой задачи основной схемой будет таблица. Значит, составляем таблицу: И заполняем её в соответствии с текстом задачи: Теперь у нас всё готово для того, чтобы начать решать. Будем использовать алгебраический способ решения — составление уравнения. И поскольку для ответа на главный вопрос нам не хватает компонента схемы «Целое и части», его
В погребе хранилось несколько головок сыра. Ночью пришли мышки и съели 4 головки сыра, причём все съели поровну. Следующей ночью пришли не все мышки, а только 9, и доели оставшийся сыр, но каждая мышка съела в два раза меньше сыра, чем накануне. Сколько головок сыра хранилось в погребе?

Подробно решение этой задачи я разбираю в этом видеоуроке:

ВПР, 6 класс, задание № 13. Задача про мышей и сыр

А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ.

Для решения этой задачи воспользуемся универсальным алгоритмом решения задач. Подробнее о том, как им пользоваться и как составлять схемы для решения задач, я рассказываю на курсе «Математика — на пять!», а сейчас скажу только, что для решения такой задачи основной схемой будет таблица.

Значит, составляем таблицу:

-2

И заполняем её в соответствии с текстом задачи:

-3

Теперь у нас всё готово для того, чтобы начать решать. Будем использовать алгебраический способ решения — составление уравнения. И поскольку для ответа на главный вопрос нам не хватает компонента схемы «Целое и части», его и обозначим за икс.

Используя табличную формулу, выводим значения остальных вопросов:

-4

По получившейся формуле определяем количество мышей в первую ночь:

-5

А поскольку по условию задачи это число должно быть больше девяти, а количество мышей — целое число, то, найдя все делители числа 18, мы легко выберем из них единственный подходящий.

-6

Подставляем найденное значение в таблицу — и видим, что теперь для ответа на главный вопрос нам не хватает всего лишь одного простейшего действия.

-7

Задача решена!

Научиться решать любые задачи можно на курсе «Математика — на пять!»: vk.cc/9Cwled

Наша группа ВКонтакте «Академия домашнего образования»: vk.com/a_hed