В очередной раз пишу: конец учебного года, ученики разбегаются и прочее.
Я, разумеется, активно выясняю, кто когда завершает занятия.
Списываюсь с мамой шестиклассницы. Мама:
- Она завтра придет, да. Дальше? А как она сама решит.
Хорошо, приходит девочка. Я спрашиваю о ее планах.
- Такого-то точно не приду, а вот такого-то, скорее всего, буду.
Я уточняю:
- Скорее всего или точно будете? Мне надо знать точно.
Девочка:
- Наверное, буду.
Я опять:
-«Наверное» - это не точно. Ответьте мне четко: да, буду. Или: нет, не буду.
Девочка очень мнется. Но все же:
- Да, буду.
Я понимаю, очень хочется оставить за собой пути отступления. Кто его знает, мало ли… А вдруг так сложится, что не до английского. ) Но мне-то от этого не легче. Потому что у меня тогда так сложится, что я просто на работу на час раньше припрусь, а мне этого не надо.
Поэтому со следующего года торжественно ввожу предоплату для всех. Чтобы было все однозначно и точно. О результатах потом отчитаюсь. ))