В очередной раз пишу: конец учебного года, ученики разбегаются и прочее. Я, разумеется, активно выясняю, кто когда завершает занятия. Списываюсь с мамой шестиклассницы. Мама: - Она завтра придет, да. Дальше? А как она сама решит. Хорошо, приходит девочка. Я спрашиваю о ее планах. - Такого-то точно не приду, а вот такого-то, скорее всего, буду. Я уточняю: - Скорее всего или точно будете? Мне надо знать точно. Девочка: - Наверное, буду. Я опять: -«Наверное» - это не точно. Ответьте мне четко: да, буду. Или: нет, не буду. Девочка очень мнется. Но все же: - Да, буду. Я понимаю, очень хочется оставить за собой пути отступления. Кто его знает, мало ли… А вдруг так сложится, что не до английского. ) Но мне-то от этого не легче. Потому что у меня тогда так сложится, что я просто на работу на час раньше припрусь, а мне этого не надо. Поэтому со следующего года торжественно ввожу предоплату для всех. Чтобы было все однозначно и точно. О результатах потом отчитаюсь. ))