11 трамвай является одним из моих самых любимых маршрутов общественного транспорта в Саратове, если не самым, им я пользуюсь можно сказать всю жизнь. Подробная история 11 трамвая находится здесь. Сегодня хочется поговорить о перспективах данного маршрута, а они хорошие, 11 трамвай нужен жителям Солнечного, Молочки, Микрорайона Схи, и городу надеюсь тоже. Сейчас в Саратове идёт вовсю модернизация трамвайного маршрута номер 3, 8 и 9 маршруты уже запущенны, 10ка тоже работает но на путях в пос. Октябрьский предстоит ещё много работы, пути там не пригодны для использования, и как сказали сегодня там тоже будет реконструкция, о судьбе трамваев 2,5,7, 4мы пока ничего не знаем, и это вызывает определённую тревогу . А что же 11? По 11 были объявлены торги на реконструкцию, но потом их отменили, сейчас вновь собираются объявить. Модернизация 11 запланирована на 2026г.
Что нужно 11 трамваю для звания главного и самого удобного маршрута в пос. Солнечный? ( а ведь он таким когда то и был) - самое главное безперебойность движения, как можно меньше простоев за день, в идеале их вообще исключить, для этого нужно: замена тяговых подстанций на Молочке, там они убиты максимально, иза этого мы с 2019г не видим на 11 трамвае двойные вагоны, максимум зимой один двойник выезжает на 11 чтобы прочистить немного снег, но работает один вагон, а иногда рейс технический. И что радует пункт о замене тяговых подстанции на 11 маршруте в предполагаем проекте есть!
Далее одно из самых ключевых моментов это конечно замена путей, особенно критический участок линии 11 от Осипова до Солнечного, там пути делали очень давно, во многих местах рельсы отсоединидись друг от друга, приходится ехать очень медленно что бы трамвай не слетел с рельс, но на той же улице Просечной сходы вагона с рельс, к сожалению давно не редкость. Полная замена путей в проекте естественно тоже предусмотрена, и это значительно сократит время в пути!
Далее тоже важный момент, необходим однозначный перенос диспетчерской в Солнечный, уже надоела это старая нерешаемая года с 2002 проблема, я ещё помню эти времена когда 11 шёл в Солнечный без захода на Осипова, ощущение что было это уже в другой жизни, а последние 20 с небольшим лет, мы привыкли терять на Осипова от 5 до 25 мин в пути, перенос диспетчерской значительно сократит время в пути, повысит комфорт поездки, привлечёт новых пассажиров,но в проекте про перенос не видел, может пропустил?
В проекте написано на конечной Геологический колледж появится 4 тупика для отстоя трамваев, что очень правильно! Но и диспетчерскую необходимо туда переносить! Линию на Осипова так же необходимо сохранить, во первых для будущего трамвайного маршрута в Юбилейный через новый микрорайон на территории старого аэропорта, такое вроде как тоже планируется, а так же для разворота 11 трамвая в случае простоя в городе. Так же однозначно необходимо выделение трамвайной линии от Сенного рынка до улицы Осипова, потому что пробки на схи в час пик нереальные, трамвай везде и существует для того что бы не стоять в пробках! Об этом давно говорится, но хочется действий, в проекте сказано про преимущество трамвая на светофорах. Так же нужно возвращение разрывных графиков, что бы не было ситуации что в 18:00 все вагоны идут в депо!
Так же конечно необходимо продливать 11 маршрут в Солнечном, сейчас идут разговоры о строительстве трамвайной линии в посёлок Солнечный 2, это очень нужно ещё вчера, но туда бы я продлил бы не 11 маршрут, а нужно создать другой маршрут 11а или 12,и в центре города его пустить по улице Большой Горной от Сенного до Экономического университета а далее кутякова, горького как и ходил 12 трамвай, потому что после бессмысленно вырывания линии в 2011г на Горной общественного транспорта там больше нет. 11 трамвай я считаю в Солнечном необходимо продливать в двух направлениях, нужно вернуть линию до ЖК Ласточкино, понятно что Ленинском депо увы не вернуть, но линию вполне реально, я прошёлся по закрытой линии 11 трамвая в 2020г, и до сих пор контактная сеть бывшей линии висит от Геологического колледжа до улицы Рижская, и местами попадаются и рельсы, обрывается старая линия на стоянке на улице Рижской, прямо по середине стоянки стоит бывшая подстанция, вернуть трамвай до Ласточкино вполне реально, было бы желание. Другая линия должна пойти через Котельную на Антонова, либо вдоль ние, и далее по Лебедева Кумача через Северный рынок к Тархова, и далее по Тархова до Нарру молл, такой проект был ещё в СССР, конечная должна была быть на бывшем кольце десятки так как там нарру молл а ещё не было. И в плане города есть постройка этой линии до 2028г, но насколько это реально? Хочется верить что реально. Что касается центра города, это только мои идеи, мечты... Маршрут 11 Ласточкино - Мирный Переулок шёл бы почти как и сегодня, а вот 11а я бы пустил по маршруту Нарру молл - Улица Челюскинцев ( Мичурина) - как трамвай туда бы попал? Восстанавливаем линию по улице Кутякова от Губернского, до Радищева, а далее Восстанавливаем линию по улице Челюскинцев которая существовала до 1990г,и трамвай шёл бы до пересения с Мичурина, далее бы его стоит пустить по Мичурина до Валовой, затем по Валовой до Северной, и по Северной снова на Челюскинцев и обратно в Солнечный, естественно линии на Кутякова, и Челюскинцев должны быть выделены, на маршруте должны ходить новые трамваи Богатыри и Львята, и жители домов где будет проходить трамвай не будут испытывать дискомфорт, я проехал на трамваях 8 и 9 они ходят абсолютно бесшумно! Нонсенс для Саратова! 1 трамвай кстати шёл по улице Рамаева, но сейчас это невозможно иза застройки. 11 трамвай очень нужен жителям Саратова! При чем нужен он в современном виде, будущее за электротранспортом!