Как из капризного двухместного кабриолета вырос мачо-спорткар с американской душой — и почему за него сегодня торгуются, как за вино 1962 года. Американцы в начале 60-х ещё не подозревали, что у них будут хиппи, Вьетнам и Нил Армстронг. Они просто любили машины. Причём не в европейском смысле — не за управляемость, не за тонкую механику, а за ощущение, что ты Кинг-Конг с ключом зажигания. А потом появился Corvette ’62. И всё — как отрезало: теперь мечтали не о доме с гаражом, а о гараже с Corvette. Чтобы понять, почему 1962 год стал поворотным, надо прыгнуть в DeLorean и откатиться лет на десять назад. Первый Corvette 1953 года был как балерина, которую зачем-то заставили бороться в супертяжёлом весе: пластиковый кузов, слабенький рядный шестицилиндровый мотор — и амбиции размером с Техас. Но американская публика сказала: «А мы думали, вы серьёзно». В Chevrolet обиделись — и призвали Зору Аркус-Дантава, венгра с лицом разведчика и страстью к скорости. Он взялся за проект как за личную
Chevrolet Corvette 1962: последний из могикан и первый из настоящих
23 мая23 мая
127
3 мин