Найти в Дзене

МТС нарушил закон, прокуратура промолчала! Как я через депутата Миронова добиваюсь справедливости

Обращение #153267

ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ о направлении Депутатского запроса Генпрокурору И.В. Краснову, незамедлительного внесения законопроекта об изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре» об усилении ответственности работников прокуратуры вплоть до их увольнения за формальные отписки и «футбол» граждан, создания портала ГИС "Прокурорский надзор" (аналог портала ГИС ЖКХ)

Уважаемый Сергей Михайлович!

Сообщаю в Ваш адрес, что я, член партии «Справедливая Россия», столкнулся с вопиющим бездействием ГП РФ и прокуратуры региона в целом. Я вынужден тратить часы на переписку, вместо работы и семьи. Прокуратура ворует время граждан безнаказанно и безвозвратно.

Так, 24 марта 2025 года я обращался в органы прокуратуры через портал «Госуслуги» с жалобой через портал «Госуслуги в ГП РФ по факту не дачи предварительного ответа со стороны прокуратуры по ранее направленному обращению от 22 февраля 2025 г. (!) (ранее, обращение в органы прокуратуры № 5191551385) на незаконное приостановление обслуживания номера оператором связи МТС без предварительного уведомления № 5325922132, в котором указал следующую информацию:

-2
-3
«Сообщаю в Ваш адрес, что ещё 22 февраля 2025 г. я, через портал «Госуслуги в ГП РФ, 22 февраля 2025 г. обратился с жалобой на действия оператора связи МТС, который не уведомил меня в установленный срок об окончании срока пользования услугами связи. Моя жалоба была зарегистрирована под номером № 5191551385.
Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура обязана рассмотреть обращение гражданина в течение 30 дней и уведомить заявителя о результатах рассмотрения.
Однако, на момент 24 марта 2025 г. с подачи данного заявления (прошло больше месяца) я не получил от прокуратуры никакого предварительного уведомления, а равно и самого мотивированного ответа о ходе рассмотрения моей жалобы или о принятых мерах.

Между тем, с момента последнего обращения прошло 3 месяца, но ответ я так и не получил.

Тем самым, ответ на моё обращение, зарегистрированное № 5191551385 от 22 февраля 2025 г. по настоящий момент не получен и когда я написал уже ВТОРОЕ обращение 24 марта 2025 года, которое было зарегистрировано под №5325922132 – ответ на него также не был мною получен!

В то же время, с момента моего первого обращения прошло несколько месяцев бесполезного ожидания.
Таким образом, действия прокуратуры нарушают мои права как заявителя и противоречат нормам действующего законодательства.

Ключевые нарушения прокуратуры:

- Грубое нарушение ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»: срок рассмотрения обращений (30 дней) превышен вдвое, уведомления не направлялись.

- Игнорирование ст. 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»: отсутствие даже формального промежуточного ответа (например, о продлении срока проверки).

- Системный характер бездействия: аналогичные случаи массово фиксируются в СМИ и жалобах граждан.

ПОЧЕМУ ПРОКУРАТУРА МОЛЧИТ?

1. Безнаказанность. Отсутствие реальной ответственности за нарушение сроков (дисциплинарные взыскания применяются редко).

2. Отсутствие контроля. Генпрокуратура не отслеживает исполнение «рядовых» обращений граждан.

3. Порочная практика. Формальные отписки стали нормой, а обращение даже не удостоилось такой «любезности».

Я буквально рыдаю от бессилия.

На протяжении многих лет мы наблюдаем, как прокуратура превратилась в бесполезный бюрократический орган, филиал отделения почтовой связи, где:

1. 99% жалоб, граждан либо остаются без ответа, либо заявители получают отписки.

2. Ответы (если они вообще приходят) зачастую даже не содержат указания, на какую именно жалобу отвечают. Это делается специально, дабы заявитель не понял, что обжаловать и, соответственно, не обжаловал!

3. Обжалование таких "ответов" приводит лишь к новым отпискам.

4. За годы моей переписки, прокурорские представления выносились ЛИШЬ считанные разы, протоколы по ст. 5.59 КоАП – составлялись единицы!

В основном, были одни отказы, а это, при наличии реальных оснований реагировать!

Сейчас я не могу добиться элементарного ответа по МТС. Создаётся такое стойкое ощущение, что мои обращения сразу летят в урну. Раньше хоть отписки приходили – теперь, и этого нет!

Сложилась абсурдная ситуация:

- Прокуратура отсылает в суд.

- Но где взять 3000 руб. на госпошлину простому человеку?

- Даже если собрать такие деньги - нет гарантии справедливого решения суда.

- А обжаловать бездействие самой прокуратуры…в ГП РФ - невозможно! Идёт полное укрывательство нарушений и бездействий!

Фактически, прокурорский надзор утратил свою превентивную функцию, превратившись в фикцию. За последние 5 лет(!) по моим многочисленным обращениям:

Таким образом, гражданин оказывается в правовом вакууме, где его основные конституционные права на обращение и судебную защиту системно нарушаются.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ:

Считаю необходимым:

1. Полную ревизию кадрового состава прокуратуры.

2. Внедрение автоматизированной системы учёта обращений.

3. Персональную ответственность за каждый случай бездействия.

4. Создание независимого контрольного органа.

5. Введение материальной компенсации за нарушение сроков.

Я вынужден в третий раз привлекать внимание к проблеме, поскольку прокуратура демонстративно игнорирует закон.

Ваше вмешательство, как авторитетного и НАРОДНОГО депутата - последний способ добиться справедливости без обращения в суд (что, к сожалению, подтверждает неэффективность надзора за самим надзорным органом).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА ПАРТИИ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА, НАПОДОБИЕ ПОРТАЛА ГИС ЖКХ.

ПРОБЛЕМА:

Сейчас система рассмотрения обращений граждан в прокуратуре:

1. Непрозрачна – нельзя отследить статус жалобы в реальном времени (на портале «Госуслуги» - всё сделано криво!).

2. С нарушением законодательства – прокуроры рассматривают жалобы на самих себя же(!);

3. Неэффективна – 96% ответов либо отписки, либо их нет вообще, либо «футбол» жалоб, а это при грубейшем нарушении ФЗ №59 и приказа ГП РФ №45;

4. Безответственна – нарушения сроков никак не влекут наказания.

РЕШЕНИЕ:

Создать ГИС "Прокурорский надзор" (аналог ГИС ЖКХ) со следующими функциями:

1. Автоматизированный учёт обращений.

- Приём жалоб только через портал (исключает "потерю" документов);

- Мгновенная регистрация с присвоением номера;

- Уведомления о каждом этапе рассмотрения.

2. Система автоматических санкций.

- Если ответ не дан за 30 дней – портал автоматически формирует:

- Жалобу в вышестоящую прокуратуру;

- Уведомление в Генпрокуратуру РФ;

- Иск о компенсации заявителю (500 руб./день просрочки).

3. Публичность и контроль.

- Все ответы прокуратуры автоматически публикуются;

- Гражданин видит:

- Текст своей жалобы;

- Кто и когда получил документы;

- Полный список проверок и их результаты.

- Невозможно "забыть" отправить ответ – система фиксирует дату загрузки.

Даже, если прокуратура направила ответ гражданину «задним числом» (у меня на практике был такой случай, никто не наказан, а я получил отписку в режиме: «Всё замечательно, нарушений нет»), то по этой системе легко будет определить, когда именно загружался файл загрузки с ответом заявителю.

Тем самым, работа прокуратуры будет прозрачна и у прокуратуры не будет никаких уловок написать заявителю, что «мы ничего не нарушили и ответ направили вовремя».

Услышьте меня, пожалуйста, сейчас и народ будет Вами доволен!

4. Запрет на "футбол" и отписки.

- Жалобы нельзя перенаправлять тем, на кого жалуются;

- Если прокурор дает отписку – можно сразу обжаловать через портал;

- Все ответы должны содержать:

- Номер исходного обращения;

- ФИО проверяющего;

- Конкретные меры прокурорского реагирования.

5. НЕЗАВИСИМЫЙ НАДЗОР.

- Создать Общественную палату по надзору за прокуратурой (из юристов и правозащитников);

- Её представители обязательно проверяют:

- 100% жалоб с просрочкой;

- 45% случайных обращений (должны быть независимая и автоматическая выборка системы).

Почему это сработает?

- Чиновники не смогут врать – все этапы фиксируются;

- Граждане экономят время – не нужно писать десятки жалоб;

- Прокуроры начнут работать – иначе их уволят автоматически.

НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО, ПРОШУ ВАС:

1. Направить официальный депутатский запрос Генпрокурору Краснову И.В. с требованием:

- Дать объяснения по факту двойного игнорирования моих обращений, официально поданных через портал «Госуслуги».

- Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

- Кто конкретно допустил нарушение сроков?

- Почему не проведена служебная проверка?

- Предоставить мне полный и мотивированный ответ по существу жалобы на МТС.

2. Инициировать законопроект о реформе прокуратуры, включающий:

- Автоматическое увольнение сотрудников при повторном нарушении сроков рассмотрения обращений.

- Финансовые санкции за просрочки (например, вычеты из зарплаты ответственных).

- Публичную отчётность прокуратуры по статистике обращений (ежемесячные отчёты на сайте).

- Внести в ФЗ «О прокуратуре» норму о штрафах за просрочку в пользу заявителя (500 руб./день);

- Обязать Генпрокуратуру публиковать статистику по задержкам ответов;

- Ввести автоматические выплаты за каждый час, потраченный гражданином на обжалование бездействия.

2.1. Внести этот законопроект через фракцию СР;

Назвать его "Закон о прокурорской прозрачности";

Запустить пилотный проект в 5 регионах уже в 2025 году.

P.S. Если ГИС ЖКХ для виду хоть помогает победить проблемы в сфере ЖКХ – то этот портал уничтожит бюрократию в прокуратуре!

3. Инициировать проверку прокуратуры региона:

- Выездная комиссия по жалобам граждан (их тысячи!).

- Публичный отчёт о самых "нерадивых" прокурорах.

4. 🔹 Передать лично Президенту РФ:

- Прокуратура не выполняет свою функцию, а граждане не могут даже подать в суд (дорого и долго).

5. Сергей Михайлович, ситуация требует Вашего СРОЧНОГО вмешательства:

Организуйте встречу с Президентом по этому вопросу.

Инициируйте полномасштабную прокурорскую реформу:

- Массовое увольнение должностных лиц, которые отписались без вмешательства, т.е. проявили халатность при рассмотрении поступивших жалоб.

- Независимый аудит всех жалоб.

- Персональная ответственность за каждый случай бездействия.

7. Инициировать законопроект о создании ГИС "Прокурорский надзор" (аналог ГИС ЖКХ) с функциями (указал подробности в теле обращения):

- Сквозная нумерация обращений;

- Автоматические жалобы при просрочке;

- Публикация всех ответов онлайн.

Люди больше не могут терпеть этот беспредел!

Чиновники годами только "копируют-вставляют" и направляют отписки вместо осуществления реальной работы. Сложившаяся ситуация демонстрирует системный кризис надзорного органа.

Когда даже член политической партии не может добиться элементарного ответа, это свидетельствует о глубокой институциональной проблеме, требующей незамедлительного вмешательства на самом высоком уровне.

Сергей Михайлович, прокуроры годами игнорируют граждан!

Прошу поддержать мои инициативы и моё предложение о реформе и создании ГИС "Прокурорский надзор" (аналог ГИС ЖКХ).

Люди больше не верят в справедливость – помогите изменить эту систему!