Чертовски хорошо! Тонкий психологизм, много эстетики и культурных слоёв. Идея романа раскрывается через диалоги и через предметы. Люди никогда не говорят то, что хотят сказать или имеют ввиду; скрытый смысл подаётся через объекты: о чашках - это не о чашках, о родимом пятне и доме - это не родимом пятне и доме, о платке с тысячекрылым журавлём - не о платке с тысячекрылым журавлём. Всё погружено в контекст. Читая роман, ты буквально понимаешь, что такое "быть японцем", но не только японцем, а вообще быть, но и не только быть, но и подвергать собственное бытие сомнению. Главного героя, Кикудзи, можно запросто назвать подобием зумера - замкнутый и закомплексованный человек, погруженный во внутренние миры собственных размышлений и правил (ох, докатится ли куда-то эта шутка...). Гуру прокрастинации и спускания собственной судьбы на тормозах. Единственное, что может сделать персонаж для изменения своего предназначения - психануть и устроить истерику. Словом, эгоцентричный и центростремит