Главная награда проекта Орбита и желанный приз для многих. Однако сам танк крайне противоречивый, но яркий.
История
Проект Эриха Ублакера по созданию ОБТ следующего поколения. Данный танк создавался в рамках программы Леопард 2 в КБ Порше. Причем надо отметить, что сабж - еще и далеко не самый причудливый вариант. Был танк со 105мм орудием и тоже с полусферическим основанием башни, но еще и с возможностью прятать башню в корпус, превращая танк в шведский UDES 03.
Сам же персонаж работал в Порше, сперва в отделе спортивных автомобилей. Там он работал над гоночными машинами вроде модели 718.
А потом он перешел в отдел БТТ, где работал над Леопардом 2. Ну и создал сабж.
В игру был введен очень давно - аж в обновлении 1.24. Игрокам танк понравился, и его стали ждать. Ждать пришлось очень долго, в процессе танк сильно понерфили (урон, скорость снарядов, стабилизация, разброс, перезарядка, боекомплект, хп). И в обновлении 1.32 Альфа его добавили в качестве топовой награды за проект Орбита аж на 8 уровне прокачки. Но автору повезло покататься на данном танке на пресс-аккаунте на событии Лесты в Музее отечественной военной истории 9 мая.
Так что теперь я могу рассказать о топовой награде Орбиты.
Орудие
Огромное по меркам класса 150мм вундерваффе. 700/910 урона, 254/320/76мм (ББ/КС/ОФ) пробития. Прямо как такой же по калибру отросток на Шеридане, орудие имеет большой разброс (но приемлемую меткость), а сведение и стабилизация по меркам СТ-10 вообще ужасны, и их нужно улучшать любой ценой. Как и ДПМ, ведь базовая перезарядка аж 21 секунда. Дополнительно стоит отметить относительно медленные снаряды (относительно других СТ конечно). УВН вверх и вниз 12 градусов благодаря подобию качающейся башни. Ну и последнее - скорость поворота башни и движения орудия просто невероятно низкая, особенно с учетом общего темперамента танка. Кстати, отдельная забава - боекомплект 24 снаряда. Конечно, с такой перезарядкой не сказать, что это очень большая проблема, но всё же, в затяжном бою может и не хватить.
Бронирование
Приведенная толщина брони на большей части площади лба танка не превышает 100мм. Однако есть рикошетный ВЛД и широкие гусеницы, так что танкование кокардой возможно. Ну и не каждый фугас пробивает танк на полный урон.
ХП 1850, критуется танк редко.
Мобильность
Безумная табуретка с 30+ лошадей на тонну и 70/25 км/ч... но есть нюанс. Скорость поворота шасси даже на пресс-аккаунте с 13 перками ощущается крайне низкой. В этом плане Эрих похож на Бурраск: он великолепно рвет с места, но поворачивает как трамвай.
Маскировка и обзор
Маскировки с такими габаритами здесь быть не может, и собственно ее нет. Обзор 400м.
Сборка
Здесь есть два варианта, которые можно реализовать, но оба заточены на улучшение орудия:
- жёлтый досылатель, стабилизатор и СУО: в такой конфигурации мы получаем максимальное улучшение комфорта стрельбы, но теряем в ДПМ относительно бонового досылателя и вентиляции; бонус к стабилизации от СУО даже позволил бы заменить стаб на улучшенные механизмы поворота, дабы купировать ещё один недостаток Эриха в виде ужасной манёвренности, но я бы не рискнул так делать;
- боновые досылатель, стабилизатор и вентиляция: таким образом мы теряем в комфорте стрельбы, но улучшаем урон в минуту, впрочем, первая сборка предпочтительнее в большинстве случаев:
Конечно, можно вместо СУО/вентиляции поставить что-то другое, но основные плюсы и минусы машины скрыты именно в орудии и потому улучшать его стоит. И да, здесь фигурирует боновое оборудование, потому что Эрих такой танк, который любит хорошее оборудование.
Полевая модернизация:
Итог
А в итоге мы получаем весьма специфичную машину. По шасси танк мне напомнил Концепт 5, когда его только ввели: большая и с основном картонная коробка, которая очень быстро мчит вперёд, но совсем не умеет поворачивать. И если британский Концепт от этого страдал несильно, ведь его орудие позволяло находиться на предельной дистанции и наносить урон, то Концепт немецкий себе такого позволить не может. Его орудие хорошо бьёт только на ближней и средней дистанции, что немного напоминает Бурраска и делает игру на танке ещё сложнее... и интереснее.
Аналогов у Эриха просто нет, его геймплей прикольный и уникальный, но это один из самых сложных танков среди десяток. И его ставят как главную награду Орбиты, где его рано или поздно начнут получать даже самые слабые игроки. Да, от альфы играть легко, но обычно большие пушки ставятся на большие танки с большим запасом прочности (кроме Бабахи 4005, что её отправило в самый низ списка по порогам отметок на 10 уровне), и можно спокойно играть через размен. А тут брони нет вовсе, а есть только ракетная подвижность, что даёт возможности, но автоматически повышает порог вхождения, который с учётом отсутствия возможности стоять в кустах (маскировка, точность, скорость полёта снарядов) улетает куда-то в район экзосферы. Так что Erich Konzept 1 - это отличная находка Лесты, но не очень хороший танк для топовой награды Орбиты. Туда стоило поставить танк попроще (например М60А2/М60 К), а Эрих сделать топовой наградой Натиска или ГК.
Кстати, теперь этот танк есть и на Евро сервере. Но там он на 9 уровне и с обычным, я бы даже сказал, утилитарным 120мм орудием. Что делает его отличной премиумной альтернативой Лео ПТ А, но куда менее интересным в целом.