Найти в Дзене
Incredible World of Music

Volkswagen TC Typ 145 - самый необычный Karmann-Ghia

Многие знают об автомобиле Volkswagen Karmann-Ghia - псевдоспорткаре с кузовами купе и кабриолет, созданном германским кузовным ателье Karmann в сотрудничестве с итальянской фирмой Carrozzeria Ghia на основе народного "Жука". Машина получилась маломощной и относительно дорогой, но ее оригинальная внешность притягивала представителей богемы и обеспеченную молодежь, благодаря чему базовая модель, Typ 14, стабильно производилась 20 лет - с 1955 по 1975 гг. (в Германии - до 1974 г.), продаваясь в Западной Европе, Северной и Южной Америке. Среди преимуществ данного авто следует назвать высокую культуру сборки, ремонтопригодность агрегатов, способность переваривать менее качественный бензин и выезжать на грунтовые дороги. Хорошее решение для тех, кто путешествует вдвоем. Плюс меньшая, чем у настоящих спорткаров, цена. В 1958 г. купе Karmann-Ghia стоило 2445 $, а кабриолет 2725 $ (для сравнения, Porsche 356 продавался за 3750 и более долларов, а вот Chevrolet Impala '58 купе можно было купи

Многие знают об автомобиле Volkswagen Karmann-Ghia - псевдоспорткаре с кузовами купе и кабриолет, созданном германским кузовным ателье Karmann в сотрудничестве с итальянской фирмой Carrozzeria Ghia на основе народного "Жука". Машина получилась маломощной и относительно дорогой, но ее оригинальная внешность притягивала представителей богемы и обеспеченную молодежь, благодаря чему базовая модель, Typ 14, стабильно производилась 20 лет - с 1955 по 1975 гг. (в Германии - до 1974 г.), продаваясь в Западной Европе, Северной и Южной Америке. Среди преимуществ данного авто следует назвать высокую культуру сборки, ремонтопригодность агрегатов, способность переваривать менее качественный бензин и выезжать на грунтовые дороги. Хорошее решение для тех, кто путешествует вдвоем. Плюс меньшая, чем у настоящих спорткаров, цена. В 1958 г. купе Karmann-Ghia стоило 2445 $, а кабриолет 2725 $ (для сравнения, Porsche 356 продавался за 3750 и более долларов, а вот Chevrolet Impala '58 купе можно было купить за 2586 $). Базовая версия оснащалась двигателем 1.2 л мощностью всего 36 лошадиных сил, но к 1970 г., параллельно с выпуском более современного VW Typ 3 и созданного на его базе Karmann-Ghia Typ 34, линейка T14 пополнилась моделями с объемами до 1.6 л и мощностью до 54 л.с. Последняя версия мотора уже обеспечивала машине достойную для того периода динамику.

Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 с кузовом купе. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 с кузовом купе. Фото из открытых источников

Одним из центров производства являлась Бразилия, где автомобильный рынок был замкнутым, импорт почти отсутствовал из-за высоких заградительных пошлин, но несколько иностранных компаний, включая Volkswagen, наладили выпуск машин внутри страны. При этом обновление модельного ряда происходило медленно, наблюдалось определенное техническое отставание, но населению хотелось ездить на автомобилях с актуальным дизайном.

Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145
Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145

В 1970 г. основатель компании Italdesign Джорджетто Джуджаро в сотрудничестве с ателье Ghia создал новый образец на базе того же "Жука". Автомобиль получил буквенный индекс TC - Touring Coupe и обозначался компанией VW как Typ 145.

Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia TC Typ 145. Фото из открытых источников

Дизайнер ориентировался на вехи европейского автомобилестроения. В 1963 г. отец и сын Порше представили публике поистине великолепный Porsche 911. В 1965 г. гамму выпускавшегося с 1961 г. семейства VW Typ 3 пополнил двухдверный фастбэк, отчасти унаследовавший философию спортивных Porsche. С 1963 г. небольшая германская фирма Glas выпускала купе GT классической переднемоторной компоновки, дизайн кузова которого разрабатывал Пьетро Фруа. В 1966 г. фирма Glas была выкуплена концерном BMW, и через год Фруа представил обновленный автомобиль, выпускавшийся под названием BMW 1600 GT.


Кузов TC Typ 145, разработанный исключительно для бразильского рынка, совершенно не был похож на дутый, почти мультяшный образ Karmann-Ghia Typ 14. Машина выделялась стройностью линий, которую не старили даже установленные вертикально круглые фары в тонкой хромированной оправе. К фарам примыкали аккуратные фальшрадиаторные решетки, не доходящие до центра. Снизу по углам располагались выступающие оранжевые указатели поворотов, заметные как спереди, так и сбоку. Носовая часть имела V-образный выступ в середине, оканчивающийся логотипом VW, и продольную складку на крышке багажника, находящегося впереди.

-5


Задняя часть автомобиля перекликалась с дизайном Porsche 911. В профиль Karmann-Ghia TC Typ 145 тоже можно было принять за что-то породистое и очень быстрое. Выпуклые задние крылья, соединенные плавной верхней линией с передними, усиливали впечатление мощи и аэродинамичности (а форма дверей копировала Typ 14, за исключением оконных стоек). За период с 1970 по 1976 гг. было выпущено 18 119 единиц Typ 145.

Volkswagen Karmann-Ghia TC Type 145. Вид сбоку. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia TC Type 145. Вид сбоку. Фото из открытых источников
Volkswagen Karmann-Ghia TC в движении
Volkswagen Karmann-Ghia TC в движении


Узлы и агрегаты Karmann-Ghia TC являются сборной солянкой из разных поколений VW, производившихся в то время в Бразилии. Шасси у TC то же, что и у Typ 14 - отличающееся от классического "Жука" только более широким полом. Задняя подвеска - торсионная, усиленная амортизаторами и пружинами от VW Typ 3, прикрученная к посадочным местам шасси Typ 14 без отдельного подрамника. Передняя подвеска - стандартная торсионная от "Жука" модификации 1966 г. с шаровыми опорами. Топливопровод имеет диаметр 6 мм, как у Typ 3, выпущенных до 1968 г. Более поздние Typ 3 оснащались топливопроводом 8 мм, унифицированным с карбюраторными и инжекторными моделями. Двигатель - фольксвагеновский четырехцилиндровый оппозитный карбюраторный объемом 1584 см3, воздушного охлаждения. Вместо задней опоры двигателя смонтировано верхнее крепление.

VW Karmann-Ghia TC Typ 145, моторный отсек
VW Karmann-Ghia TC Typ 145, моторный отсек

Панель приборов - от Karmann-Ghia T14 с блоком на 8 предохранителей. Топливный бак - такой же как у "Жука" и T14. Тормозная система осталась одноконтурной, но на передних колесах установлены уже дисковые тормоза. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая.

VW Karmann-Ghia TC Typ 145, панель приборов
VW Karmann-Ghia TC Typ 145, панель приборов
VW Karmann-Ghia TC Typ 145, салон и органы управления
VW Karmann-Ghia TC Typ 145, салон и органы управления

Максимальная скорость Typ 145 составляет 138 км/ч. Разгон 0-100 км/ч занимает почти 23 секунды. Не много по современным меркам, однако для начала 1970-х гг. это были более чем приемлемые показатели.

-11


Компоновку салона следует считать 2+2, так как на задних сиденьях остается мало пространства взрослым и крупным пассажирам, зато имеется вместительная полка над двигателем, служащая вторым багажником.

VW Karmann Ghia TC 145, вид сзади, багажник над моторным отсеком
VW Karmann Ghia TC 145, вид сзади, багажник над моторным отсеком


Karmann-Ghia TC 145 претендовал бы на гордое звание лучшего спорткупе Бразилии под маркой Volkswagen, если бы в 1972 г. не появился еще более интересный и оригинальный Volkswagen SP2 (известный также как VW Typ 149), тоже ведущий родословную от Karmann-Ghia Typ 14. Примечательно, что в 1976 г. завершилось производство сразу обеих моделей - TC Typ 145 и SP2. Их металлические кузова изготавливались вручную, обусловив высокую себестоимость. Также в Бразилии на основе конструкции "Жука" и двигателя VW 1500/1600 выпускался еще один спортивный автомобиль - Puma GT/GTE/GTS. Машина имела стеклопластиковый кузов и производилась компанией Puma с конца 1960-х до середины 1980-х гг. В наши дни все три этих автомобиля представляют большую ценность для коллекционеров.