- Ну? Как тебе сосед наш? – поинтересовалась тётя Таня после завтрака. Я помогала ей мыть посуду. Удивительно, но она никогда не возражает против того, чтобы кто-то вымыл посуду вместо неё. Это, пожалуй, единственная работа по дому, которую она терпеть не может и с радостью перекладывает её на любые другие плечи.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Поэтому мыла посуду я, а тётя спокойно села пить чай. Она всегда пьёт чай одна и очень долго. Иногда и полчаса может сидеть, и час, а потом вскакивает и бежит с делами управляться. Вот и сейчас она, судя по огромной чашке чая, явно торопиться не собиралась.
- Не понравился, – честно ответила я, немного обдумав вопрос. Сосед! Да что же ему с утра пораньше дома не сидится? – Угрюмый.
- Это ещё почему? Работящий, на все руки мастер! Дяде Боре помогает. Симпатичный, хоть с лица воду и не пить. Обратила бы внимание, чем не муж тебе?
- С ума сошла? Какой ещё муж? Муж! Сватаешь? – подняла я бровь.
- А то как же! – рассмеялась тётя Таня. – О, как захорохорилась! А чего? Ты женщина свободная, он тоже. Ты не спеши отказываться.
- А чего мне приглядываться? Он здесь, я там. Забыла, что я в гости раз в год приезжаю? Работа у меня, дочь…
Упомянув Полину, я как-то внутренне поёжилась. Может, и нет у меня дочери уже? Может, она ко мне никогда уже не вернётся… Так, всё, без уныния!
- И чего с того? Может, у него тоже дети есть? Нам он не говорил.
- Так может, он ещё и женат?
- Это точно нет, говорю же: свободен, – покачала головой тётя Таня. – Ой, а история у него какая! Трагичная! Ну чисто сериал снимать! Я смотрю иногда по телику, такие слезливые картины снимают! Вот и у Дениса так. Женился он в молодости на любимой девушке, свадьба, мечты какие-то, всё чин по чину. Живи да радуйся, ан нет! Она умерла через неделю. Сбил какой-то лихач прямо возле дома. Так его и не нашли. Не было тогда камер-то… Эх…
Тётя Таня печально вздохнула и подпёрла рукой щеку.
- Не женился больше Денис… Но дети могут быть. Они и без брака рождаются, – вдруг встрепенулась она от грустных мыслей.
- Может, он однолюб? А ты меня ему сватаешь! Точно! А ещё я могла ему и не понравиться. Чисто внешне!
- Всё может быть, – кивнула тётя. – Но я же тебе пока только приглядеться предлагаю! Ты посмотри, улыбнись, пообщайся. Может, он и не таким угрюмым тебе покажется. А то вдруг ты сюда не просто так приехала, а? Судьба тебя привела!
- Да ну тебя! – уже сердито ответила я. – Пересмотрела своих сериалов! Нет, не так просто приехала! К вам с дядей Борей в гости! Валю проведать, к Сашке на ферму заглянуть. Помочь чем смогу, от своих мыслей разгрузиться. Ах да! Не забывай, суд у меня скоро с бывшим мужем из-за дочери. Мне моральные силы нужны, не до романов сейчас. Да мысли в порядок привести не помешает. У меня такой бедлам в голове! Одни сплошные проблемы!
- Тьфу! Да какие проблемы? Дочь не общается?
- И муж козёл!
- Ты моего Персика не тронь! – грозно сдвинула брови тётя Таня. Персик – это её козёл. – Никогда не понимала, как людей можно животными обзывать? Чего они вам всем плохого сделали? Персик – козёл, но какой! И красив, и статен! А мужа у тебя нет. Ваня тем и прекрасен, что он уже бывший муж! Говорю тебе, просто посмотри на Дениса. Пообщайся с ним. И кстати, он здесь тоже гость нечастый. Непостоянный. Сам городской: работает там, отдыхает здесь. Наплывами приезжает на несколько дней, потом неделю минимум нос не кажет. Вот я и говорю: судьба! Недавно приезжал, и вот те раз! Ты приехала, и он снова заявился! Купил дом и участок у Кольки не так давно, когда тот совсем сдал…
- Что-то я не припомню, чтобы он сдавал, – нахмурилась я, не отвлекаясь от своего занятия. – Видела его в прошлом году. В июне приезжали мы с Полей. Особо с соседом не общались, но пару раз через забор перекрикивались. Голос у него ещё сильный!
- Да с глазами у Кольки беда, не с голосом! – всплеснула руками тётя Таня. – Не первый год. Даже операцию делали. Название болячки я не запомнила, но слепнет он с каждым годом всё сильнее и сильнее. Может, уже и вовсе ослеп. Неужто не знала?
- Нет, не знала. Никто и не говорил!
- Да? Мало гостишь, не успеваю все новости рассказать! Знаешь, сколько у нас тут новостей? А сплетен?
Мы рассмеялись.
- Ну хоть просто познакомься поближе с Денисом! – продолжила гнуть свою линию тётя Таня. – Всё лучше, чем ни с кем не общаться. Никто тебя замуж не выдаёт, но я же тебе говорила: жизнь идёт. Живи! А то ты за завтраком ему и слова не сказала. Сидела, сердито в тарелку уткнувшись, да на руки его зачем-то глядела!
Я вспомнила чёрные руки соседа, хотя Денис при мне вымыл их перед едой, и вздохнула. Ну невозможно же с такими руками ходить! Ужас какой-то!
- Что, белоручек тебе подавай? Как Иван твой?
- Ну справедливости ради Ваня вам с дядей Борей неплохо помогал по хозяйству. И ремонт на кухне вы с ним делали.
- Это да, – кивнула тётя Таня. – Только помогал он по указке Борьки. Сам ну ничего сообразить не мог. Мы тогда ещё думали, что хорошо, что вы в городе живёте. Здесь с таким мужиком не выжить. Хотя… кто знает, может, и научился бы?
Она задумалась, сделала глоток большой глоток чая и долила в чашку кипятка.
- А вот скажи, тебя мои руки не смущают? Или Борькины?
Я посмотрела на руки тётки. Да, грубые, потрескавшиеся. Тёмные. Под ногтями никогда не бывает полностью чисто. И нет, меня они не смущают.
- Просто мне хотелось побыть с вами без посторонних, – честно призналась я. – А как я только увидела этого Дениса в гараже с дядей Борей, сразу поняла, что он его на завтрак пригласит! Расстроилась, ну и…
Отвернувшись обратно к посуде, я почувствовала, как горят щёки. Ну вот опять! Как девчонка! Разве есть что-то стыдное в том, что я хочу побыть в кругу семьи? У меня и так состояние души такое себе.
Тётя Таня мне ничего не ответила, хотя наверняка хотела. Но договорить была не судьба.
- Ба! Бабушка! Тётя Алина! – завопил старший сын Вали Никита, без стука (впрочем, никто здесь и не стучался никогда) врываясь в дом. Ему уже было четырнадцать, но он всё равно вёл себя у бабушки, как маленький. Бежал, опрокинув по пути пустое ведро, зачем-то стоящее у порога, поскользнулся на пороге кухни и буквально упал в мои объятия.
- Буля! – закричала Света, младшая дочь моей двоюродной сестры. Ей недавно исполнилось всего пять лет. – Булечка! Тётя Лина! А я тебе открытку нарисовала! И Поле тоже, ты же передашь?
- Передам обязательно, – пообещала я, целуя племянницу.
За всеми степенно и не спеша вошла Валя, неся перед собой большой живот.
- Уф, еле дошла, – сказала она, плюхнувшись на стул. – Скорей бы последний месяц пролетел! Невмоготу уже!
- Давай, я тебе чаю налью? – тут же вскочила тётя Таня. – Пироги вкусные. Дети, есть будете?
- Нет! – закричали дети. – Ба! А мама сказала, что у тебя козлёнок появился, правда?
- Правда, – кивнула тётя Таня. – Даже два. Это у Жемчужинки детишки появились. Пока совсем ручные! Айда смотреть?
И все трое покинули кухню, оставив нас с Валькой вдвоём.
- Как тётя Соня? – спросила она меня, подвигая к себе мамину чашку.
- Хорошо, но я всё равно волнуюсь, – ответила я. – Сбежала из больницы, пролежав в ней всего два дня! Врач хотел перестраховаться и ещё её подержать в стационаре. Но надо маму знать, она больницы не любит. Ну что такое! Папа сейчас за ней присматривает.
- Может, ей тоже в нашу деревню приехать? Воздухом здесь подышит, нервы успокоит. Лето-то какое в этом году! Тёплое, не жаркое. Я боюсь жары. С таким пузом мне будет непросто.
Я улыбнулась. Валя мне напоминала тётю Таню. Не такая мудрая, но какая-то… добрая, родная. Всех приютить, обогреть, – это прямо про неё.
- Предлагала ей поехать со мной, хоть на пару дней! Врач не возражал, но она отказалась, – ответила я.
- Ясно, – вздохнула Валька. – Тётя Соня не любит к нам в гости ездить. Зато всё детство она присылала нам по праздникам дорогие подарки!
Я обняла Валю. Хорошо, когда семья большая! Жаль, что у родителей я всегда одна была, но хорошо, что у меня были Валька, Сашка и Олежа!
- Вот интересно, – задумчиво произнесла я. – Как так получилось, что я родил только Полину? Отчётливо помню, что хотела ещё детей…
- И правда, почему только одна? – подхватила мои рассуждения вслух Валя.
- Да как-то некогда было, – сама же ответила на вопрос я. – Сначала Полина родилась, потом мы квартиру купили. Работали оба много, откладывали. Даже помню, каждый раз, когда разговор заходил о втором ребёнке, мы в итоге произносили одну и ту же фразу: «На следующий год». Тот самый нужный нам год так и не настал.
- А мы третьего не планировали, – вздохнула Валя и погладила себя по животу. – Но что теперь? Значит, надо.
Она сделала глоток чая, откусила пирожок, задумчиво его пожевала и спросила:
- Тебе с нами не скучно? Я иногда думаю, что мы какие-то тёмные. Мы – это мама да я. Ну и папа.
Я удивилась такому вопросу.
- С чего ты это взяла?
- Мы все в городе учились, жили. Среди других. Но мы какие-то неправильные! У нас просто всё: забеременела, рожай! Работаем тихонечко, карьеру не строим. Радуемся дождю в засуху, хаем морозы без снега…
Она грустно вздохнула и посмотрела на меня как-то виновато.
- Может, это настоящая жизнь и есть, – пробормотала я. – Меня не смущает. Мне нравится сюда ездить.
Валя улыбнулась и сменила тему:
- А сосед тебе как? Денис?
- И ты туда же! – возмутилась я и шутливо шлёпнула сестру по руке полотенцем.
***
Связь в деревне моих дяди и тёти всегда была отвратительная. Когда им вышку поставят? Я бухтела про себя ругательства, поднимаясь на пригорок за деревней, чтобы поймать, наконец, мобильную связь. На участке вообще нигде не ловило. В доме тем более.
Без связи я здесь никогда не скучала, потому что обычно вся моя семья была со мной. Сейчас тоже переживать было не из-за чего: родители знают, где я, Полина со мной не разговаривает. Но вот с адвокатом нужно поддерживать постоянное общение, чтобы быть в курсе, что там Ваня творит.
Сейчас меня интересовала психологическая экспертиза дочери, точнее, я хотела знать, на какой день она назначена. Поднимаясь, я включила телефон и шла, уткнувшись в экран, дожидаясь полной загрузки. Эх, а по сторонам-то нужно смотреть!
Я на кого-то налетела и вскрикнула, потому что решила, что наткнулась на медведя. Самой мой большой страх здесь. Леса полно, живности тоже. И медведи, и лоси, и волки, и лисы…
- Напугали! – услышала я сердитый голос соседа. Кажется, от страха я на секунду потеряла зрение, потому что просто не видела, в кого уткнулась. – Вы что орёте-то?
- Не видела вас… испугалась… медведь… – отрывисто ответила я, стараясь отдышаться. – Пришли позвонить?
- Нет, на сообщения ответить. Место красивейшее, но связь – ужас просто!
- Я вам не помешаю, если поговорю? – спросила я. Связь нашлась! И даже интернет поймала!
- Нет, что вы…
Он что-то ещё сказал, но я уже не слышала. На телефон стали приходить сообщения, и моё сердце как-то неприятно ухнуло.
Мне написал Ваня. Сам. И вряд ли это что-то хорошее.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇