Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как дубайский шоколад захватил мир и социальные сети

Оглавление

Дубайский шоколад можно назвать одним из главных трендов 2024 года. Распаковки и обзоры на него снимали, казалось, практические все блогеры, а ролики с плитками набирали миллионные просмотры. Рассказываем, как появился и почему стал популярным этот десерт.

Кто придумал дубайский шоколад

Дубайский шоколад появился ещё в 2021 году. Его придумала шоколатье и хозяйка кондитерской Fix Dessert Chocolatier в Дубае (отсюда и название «дубайский») Сара Хамуда. Как признавалась сама женщина, идея этого десерта пришла ей в голову во время второй беременности.

Источник: emirateswoman.com
Источник: emirateswoman.com

По словам Сары, она искала такие шоколадные батончики, которые были бы одновременно уникальными и сытными. Увы, в тот момент ничего похожего рынок не предлагал. И тогда Хамуда начала экспериментировать. Это в итоге привело её к созданию «экстранаполненных» батончиков, как называет их сама шоколатье.

Как и почему дубайский шоколад стал популярным

Хамуда считает, что успех дубайского шоколада в первую очередь определили уникальная концепция и высококачественные продукты. Однако даже сама создательница не отрицает, что одну из ключевых ролей в популярности десерта сыграли соцсети.

«Поворотным моментом стало вирусное видео в TikTok, демонстрирующее наши батончики. Это вызвало широкий интерес и любопытство, что привело к тому, что всё больше людей открывали для себя Fix», — говорит шоколатье.

Одно из первых видео, посвящённое дубайскому шоколаду, появилось на платформе в начале 2024 года. Его сняла блогер Мария Вехера. В ролике девушка показала, как ест большую плитку шоколада с зелёной начинкой. Видео выстрелило и принесло ей 74 миллиона просмотров и почти 5 миллионов лайков.

Источник: today.com
Источник: today.com

Тренд подхватили и другие инфлюэнсеры. В 2024 году запрос «дубайский шоколад» вошёл в пятёрку самых частых поисковых запросов Google в категории «Еда и напитки». Как отметил аналитик Euromonitor International, успех FIX Dessert Chocolatier подчёркивает влияние соцсетей на современные тренды.

Ключевой особенностью дубайского шоколада стала почти «встроенная» возможность создания контента. Причём сразу в нескольких форматах. Его эксклюзивность — кондитерская выпускает только 500 плиток в день — подтолкнула блогеров снимать распаковки и обзоры. А эстетичный вид и хрустящая начинка стали основой для создания ASMR-контента. Кроме того, тренд породил и волну DYI-роликов от фуд-инфлюэнсеров, которые рассказывали, как сделать дубайский шоколад дома.

Ажиотаж на дубайский шоколад быстро подхватили кондитеры по всему миру. Популярный десерт начали предлагать в ресторанах и кондитерских как в оригинальном, так и в адаптированном виде. Например, «Теремок» представил блин с начинкой из дубайского шоколада, а ресторан SIMACH — пасхальные куличи. Новые и новые вариации появляются и сейчас.

Не утихает спрос и на классическую версию. По данным сервиса аналитики маркетплейсов Mpstats, на Wildberries в декабре 2024 года продали почти 17 с половиной тысяч плиток. На Ozon же ежедневно покупали по 1500 батончиков.

«Мы просто ошеломлены спросом на дубайский шоколад. <...> Он просто не останавливается, он зашкаливает», — отмечает генеральный директор швейцарской Lderach Йоханнес Лядерах.

Как думаете, долго ли будет держаться спрос на дубайский шоколад? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.