После выхода второго альбома, "Hoelderlin", группу покинул Петер Кезеберг, что не помешало ей провести большой промо-тур, представив нового басиста Ханса Баэра. Более 70 живых выступлений Hoelderlin включали концерты в Голландии, Бельгии, Швейцарии, Дании и Швеции, помимо Германии, при этом она регулярно появлялась в различных телевизионных передачах. Третий альбом Hoelderlin, "Clowns & Clouds", не заставил себя долго ждать, и вышел через год после второго. Записанный Конни Планком в январе 1976 г. в Conny's Studio в Нойнкирхене, он является, по сути, продолжением предыдущего альбома - "Hoelderlin", являя собой всё тоже сочетание прог- и фолк-рока, с лёгким налётом джаза. Однако, надо отметить, что аранжировки стали более "прозрачными". В вокальном и эстетическом плане в "Clowns & Clouds" чувствуется большое влияние Genesis. Вокал Йоахима Грумбкова звучит ещё более похоже на голос Питера Габриэля, а гитарные соло Кристиана Грумбкова все больше и больше напоминают Стива Хакетта.