Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Клоуны и облака. Hoelderlin - "Clowns & Clouds", 1976

После выхода второго альбома, "Hoelderlin", группу покинул Петер Кезеберг, что не помешало ей провести большой промо-тур, представив нового басиста Ханса Баэра. Более 70 живых выступлений Hoelderlin включали концерты в Голландии, Бельгии, Швейцарии, Дании и Швеции, помимо Германии, при этом она регулярно появлялась в различных телевизионных передачах. Третий альбом Hoelderlin, "Clowns & Clouds", не заставил себя долго ждать, и вышел через год после второго. Записанный Конни Планком в январе 1976 г. в Conny's Studio в Нойнкирхене, он является, по сути, продолжением предыдущего альбома - "Hoelderlin", являя собой всё тоже сочетание прог- и фолк-рока, с лёгким налётом джаза. Однако, надо отметить, что аранжировки стали более "прозрачными". В вокальном и эстетическом плане в "Clowns & Clouds" чувствуется большое влияние Genesis. Вокал Йоахима Грумбкова звучит ещё более похоже на голос Питера Габриэля, а гитарные соло Кристиана Грумбкова все больше и больше напоминают Стива Хакетта.

После выхода второго альбома, "Hoelderlin", группу покинул Петер Кезеберг, что не помешало ей провести большой промо-тур, представив нового басиста Ханса Баэра. Более 70 живых выступлений Hoelderlin включали концерты в Голландии, Бельгии, Швейцарии, Дании и Швеции, помимо Германии, при этом она регулярно появлялась в различных телевизионных передачах.

Третий альбом Hoelderlin, "Clowns & Clouds", не заставил себя долго ждать, и вышел через год после второго. Записанный Конни Планком в январе 1976 г. в Conny's Studio в Нойнкирхене, он является, по сути, продолжением предыдущего альбома - "Hoelderlin", являя собой всё тоже сочетание прог- и фолк-рока, с лёгким налётом джаза. Однако, надо отметить, что аранжировки стали более "прозрачными".

В вокальном и эстетическом плане в "Clowns & Clouds" чувствуется большое влияние Genesis. Вокал Йоахима Грумбкова звучит ещё более похоже на голос Питера Габриэля, а гитарные соло Кристиана Грумбкова все больше и больше напоминают Стива Хакетта. В музыкальном плане можно проследить и некоторое сходство с Camel. В любом случае, музыка на альбоме звучит скорее по-британски, чем по-немецки. Каждый трек содержит много, но тесно связанных между собой вариаций, от непринужденных обертонов с театральной атмосферой до плотных инструментальных текстур. Сильные мелодии, широкий выбор инструментов (клавишные, духовые, виолончель, скрипка, гитары) напоминают и современную камерную музыку.

Есть мнение, что название "Clowns & Clouds" описывает концепции, лежащие в основе двух сторон пластинки: "Clowns" должен представлять сумасшедшее и разбитое, "Clouds" красивое и воздушное.

Клоунская сторона представлена "Mad House", несколько бурлескной песней с красивой вставкой саксофона. Похожее настроение распространяет и "Circus", в котором чередуется странные марши, ярмарочная музыка, симфонические и слегка джазовые пассажи. Только нежная "Your Eyes", очень приятная песня сама по себе, кажется немного неуместной для "клоунов".

Облачная сторона оправдывает свое название. Длинные, струящиеся мелодии как бы парят в воздухе. При этом, присутствует и развитие, например, "Streaming" становится очень динамичным после сдержанного начала. Инструментальная "Phasing" определяется мягко пульсирующим ритмом, над которым царит джем-сейшн альта, гитары и саксофона.

Пластинка , как и предыдущая, оформлена любительской акварелью Кристиана Грумбкова, которая должна отражать содержание альбома. Релиз состоялся в марте 1976 г. на лейбле Spiegelei (Spiegelei – 26 605-6 U).

Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

- Кристиан Грумбков (Christian Grumbkow) / соло-гитара

- Йоахим Грумбков (Joachim Grumbkow) / клавишные, виолончель, вокал

- Кристоф Ноппеней (Christoph Noppeney) / альт, акустическая гитара, вокал

- Ханс Баэр (Hans Bäär) / бас, гитары

- Михаэль Брухман (Michael Bruchmann) / ударные, перкуссия

- Йоахим Кезеберг (Joachim Käseberg) / сценический звук

Приглашённый музыкант:

- Йорг-Петер Зиберт (Jörg-Peter Sieber) / саксофоны, флейты, перкуссия

1. Mad House (6:50)

2. Your Eyes (6:05)

3. Circus (9:09)

- a) Tango Mili

- b) Marching

- c) Sensations

4. Streaming (7:07)

5. Phasing (12:12)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Hoelderlin вы можете прочитать у меня здесь:

"Hölderlins Traum", 1972

"Hoelderlin", 1975

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.