Продолжаем празднование Недели Дракулы и на этот раз окунёмся в вампирскую тематику моей любимой стратегической серии — «Герои Меча и Магии».
Если вы не понимаете, при чём тут «Неделя Дракулы», то направляю вас вот на эту работу:
Вампиры появились в Heroes of Might and Magic 2 вместе с замком Некроманта и с тех пор стабильно присутствуют в серии. Практически всегда их позиция в иерархии существ была неизменна: 4-й уровень (чуть выше среднего), однако за счёт своих способностей вампиры оказывались гораздо более грозными, чем стандартные существа их уровня. Но иногда их позиция менялась. Давайте рассмотрим кровососов из каждой номерной части (кроме первой), разберём их особенности и то, как они эволюционировали. Заодно поймём, в какой части вампиры оказались самыми сильными.
Вампиры в Heroes 2
Ворвались в серию с криком: «Blood!». Находятся на 4-й ступени и не выделяются характеристиками, но если посмотреть на их стоимость, становится ясно, что вампиры — самые дорогие юниты 4-го уровня среди всех замков. Стоимость лордов вампиров примерно равна существам 5-го уровня и выше, чем у паладинов! А всё потому, что vampire lord умеет высасывать здоровье других существ и восстанавливать павших сородичей в отряде (соотношение: 1 урон = 1 единица HP). Причём в этой части вампиры не брезгуют ничем — даже нежитью, даже големами, «выпивая масло», что течёт по их «венам».
Правда, для восстановления вражеский юнит должен быть убит. Если вампиры, например, нанесут 200 единиц урона по чёрным драконам, но не добьют их (у тех 300 HP), то регенерации не произойдёт.
Многое в дизайне вампиров взято из Брэма Стокера: передвигается вампир, превратившись в летучую мышь, на поле боя не отбрасывает тень (в отличие от других юнитов), а его знаменитая фраза «Blood!» при атаке отсылает к старым фильмам о Дракуле.
Вампиры в Heroes 3
Здесь вампиры остались на своих позициях. По-прежнему самое дорогое существо 4-го уровня и одно из сильнейших. Лорды вампиров в руках умелого некроманта могут в одиночку уничтожать целые армии благодаря своему восстановлению. Но теперь они стали «гурманами» и питаются только живыми.
Внешний вид изменился — они выглядят безобразными (видимо, давно не ели). Всё так же превращаются в летучих мышей при перемещении, но теперь отбрасывают тень (я специально проверил!). Ай-ай-ай, ненастоящий вампир!
Многие игроки стараются как можно скорее построить и улучшить Особняк, чтобы облегчить игру за Некрополис.
Вампиры в Heroes 4
Если раньше вампиры были просто сильны, то теперь они — имба. Перебрались на более высокий уровень в иерархии Некрополиса.
- Самые высокие атака и защита среди существ 3-го уровня.
- Самая высокая цена.
- Один из самых низких приростов.
- Дьявольский стиль.
Их способность к вампиризму ослабили: теперь для восстановления 1 HP нужно нанести 2 единицы урона. Но даже так они чрезмерно сильны. Герою фракции Смерти достаточно быстро «прокачаться» до вампиров — и игра пойдёт как по маслу. Более того, теперь они могут тягаться с существами высших уровней. А некромант с прокачанным навыком будет пополнять вампирами свою армию.
Внешне кровососы из HoMM 4 напоминают своих «коллег» из второй части: элегантный костюм с плащом, изящные манеры — хоть сейчас на бал! Атакуют не врукопашную, а на расстоянии, «аккуратно» высасывая жизненную энергию (чтобы не запачкаться). Передвигаются, как и раньше, превращаясь в летучую мышь. И да, тень есть — что за безобразие!
Вампиры в Heroes 5
Вернулись на уровень ниже. Местные вампиры повторяют путь, пройденный во второй и третьей частях, но получили два улучшения.
- Базовые вампиры умеют высасывать жизнь (50% от урона, как в HoMM 4), но не летают — позорно передвигаются пешком.
- Лорды вампиров получают телепортацию (прощай, летучая мышь!) и усиленные боевые качества.
- Князь вампиров теряет безответную атаку, но с шансом усыпляет живого противника. Усыплённый юнит будет сладко спать на поле боя, пока эффект не пройдёт или пока его жестоко не растолкают ногами в лицо. По спящему князь наносит максимальный урон, а проснувшийся враг не может контратаковать (напоминает «ослепление» из HoMM 3).
Внешний вид изменился: это уже не монстр, но и не лондонский аристократ. Больше напоминает полководца, приготовившегося к бою. Вампир, наконец, взял в руки оружие и надел свои самые лучшие доспехи. Тень отбрасывает, а статус «самого дорогого существа уровня» потерян.
Вампиры в Heroes 6
Несмотря на «повышение» до элитных существ (в шаге от 7-го уровня), вампиры здесь невыразительны.
- Обычные вампиры восстанавливают лишь 20% от урона (кто-то, отправьте их на курсы кровососов!).
- Лорды улучшают показатель до 25% и получают древнюю магию «перемещение вне времени» (игнорируют атаки в течение раунда). Да-да, привет, тебе, багровый коатль из Фабрики. Интересно, команда HotA здесь подсмотрела эту особенность?
- Иммунитеты нежити + защита от магии Воды, но уязвимость к Свету.
Вампир теперь выглядит как боевой чернокнижник, но тоже в доспехах и с мечом. Мне нравится, как в Heroes 6 это существо атакует - выделывает финты мечом и вообще ведёт себя очень эффектно. Возможность превращаться в летучую мышь так и не вернули, взамен оставили ему телепортацию. В этой части вампиры оказались одними из самых дешёвых юнитов своего уровня.
Вампиры в Heroes 7
Остались на своём месте после предыдущей игры. Любопытно, что стоимость многих существ уравняли, и, например, все юниты шестого уровня теперь стоят одинаково - так что отныне вампиры дорогие наравне со всеми.
Наконец-то вампиры окончили "курсы кровососов" и пьют умело - аж 50% от своего урона. Лордов же нельзя застать врасплох: атаки с фланга и тыла не наносят по ним увеличенный урон. Перемещаются они всё так же, как и в трёх предыдущих играх - уходя в тень и телепортируясь. В довесок получают уязвимость к магии Света. В целом - стандартное здоровье и стандартные характеристики для своего уровня.
Внешний вид остался близок к шестой части, но всяческое оружие забрали - потому что руками есть вкуснее. Я читал, что вампира и вовсе хотели скопировать из предыдущей игры, но фанаты резко воспротивились этому. Оно и верно - зачем нам Heroes 6.5? Про тень говорить больше не будем.
Вампиры в Olden Era
В новой Heroes of Might and Magic вампиры наконец возглавят свою фракцию, заняв 7-й уровень. Разработчики экспериментируют: игроки смогут развивать их либо в воинов, либо в магов. Возможно, мы увидим новый взгляд на старых кровососов — «пролив» на них свежую кровь.
________________________________________________________________________
Любителям Геройской серии могут быть интересны мои подборки: