Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки. Как пауки в банке…

Глава 40 Начало здесь: Михаил, вырвав свои руки у державших его мужиков, посмотрел тяжелым взглядом на Ольгу, да что уж теперь права качать, если отворот-поворот прилюдно дала? Уже вроде и не жена она ему стала, если не считать оставшихся формальностей… На сидевшего на земле и державшегося за голову Василия взгляд перевел. —Я с тобой еще не закончил! — сказал со злостью Михаил. — Встретимся на узкой дорожке—бойся! Не пощажу! —А я-то чего? — буркнул Василь, сморщившись от боли. —А того! — сказал Михаил. — От своей жены ушел, троих детей бросил и в чужую семью залез, напоганил! Какой ты после этого мужик? Не мужик, а так! Финтифлюшка! —Иди! Иди! — вскинулась Клавдия на защиту сына. — Не твоего ума дела кого он бросил, понятно? Ты сам виноват, что от тебя жена сбежала! Меньше по городским фифам скакать надо! Михаил посмотрел с укоризной, покачал головой, рукой махнул и пошел со двора. —Провалитесь вы пропадом! — обернувшись сказал с досадой напоследок. — Про алименты даже не заик

Глава 40

Начало здесь:

Михаил, вырвав свои руки у державших его мужиков, посмотрел тяжелым взглядом на Ольгу, да что уж теперь права качать, если отворот-поворот прилюдно дала? Уже вроде и не жена она ему стала, если не считать оставшихся формальностей…

На сидевшего на земле и державшегося за голову Василия взгляд перевел.

—Я с тобой еще не закончил! — сказал со злостью Михаил. — Встретимся на узкой дорожке—бойся! Не пощажу!

—А я-то чего? — буркнул Василь, сморщившись от боли.

—А того! — сказал Михаил. — От своей жены ушел, троих детей бросил и в чужую семью залез, напоганил! Какой ты после этого мужик? Не мужик, а так! Финтифлюшка!

—Иди! Иди! — вскинулась Клавдия на защиту сына. — Не твоего ума дела кого он бросил, понятно? Ты сам виноват, что от тебя жена сбежала! Меньше по городским фифам скакать надо!

Михаил посмотрел с укоризной, покачал головой, рукой махнул и пошел со двора.

—Провалитесь вы пропадом! — обернувшись сказал с досадой напоследок. — Про алименты даже не заикайтесь! Платить не буду ни копейки! Судится буду до последнего! Вся деревня знает, что пацан не мой!

*****

Что Михаилу теперь делать? Как жить? Ведь он рассчитывал, что у него все таки какая-никакая жена есть: постирать там, приготовить, опять же в доме убирать кто теперь будет? Да и работать ему врачи толком не разрешили, сказали тяжелее ручки в руки не брать. А он по образованию далеко не директор, да и не ждёт его никто на этой должности…

Михаил как рассчитывал: вернётся домой, дитя в садик заставит сдать, жену на ферму, пусть дояркой работает, там ума много не надо. А он по дому хозяйствовать будет, но не тяжело, так чтоб спину не перетруждать, курочкам зернышек например насыпать или водички им налить... А что? Жена кругом виноватая, пусть сполна отрабатывает!

А оно вишь как обернулось?

Попытался позаигрывать он с одинокими женщинами - односельчанками… Да только те его насмех подняли, мол кому ты нужен со своим характером и со своими проблемами? Ду рочек иди в городе поищи! Михаил в город снова рванул, но и там у него не заладилось. Никому не нужен оказался с пустым карманом. Помыкался-поскитался… И снова в деревню вернулся. Дом нетопленный сыростью набрался, крыша подтекать стала, двор, огород бурьяном порос выше головы.

Стал Миша перед домом и затылок чешет, надеялся как лучше пристроиться, да только проблем на свою голову добавил.

Так и жил потом никому не нужным бобылем, с хлеба на воду перебивался на мизерную зарплату сторожа детского сада, в запущенном доме с бурьяном выше крыши… Врачи ведь сказали спину не напрягать. А ду рочек не нашлось, чтоб за его домом и двором ухаживать…

Дорого ему обошлась вольготная городская жизнь. Зачем надрывался? Хотел всё Агнессу побаловать, надеялся, что она полюбит его и никуда не денется, да не тут-то было, Агнесса только деньги его любила. В итоге и Агнессу потерял и Ольгу... Вот и остался у разбитого корыта бобылем свой век вековать...

****

Ольга, как можно быстрее развод получила. Они этого с Клавдией очень ждали. И как только штамп в паспорте появился, что Ольга свободна, тут же они с Клавдией на Василия насели.

—Вась, а Вась, ты ж женится на мне обещал! — щебечет ласково Ольга.

—Кто? Я?! — опешил Вася. —Когда?

—Ну конечно ты! — улыбается Ольга. —Много раз обещал!

—Обещал, обещал! — поддакивает Клава. —Женись! Перед людьми стыдно! Итак нам люди кости полощут вдоль и поперек…

А Василь сидит, смотрит в одну точку: ему что воля, что неволя, все равно!

В тот раз ему от Михала здорово досталось или как-то он сам неудачно упал и головой ударился, но как напьется, стал странно улыбаться и ногу волочить сильно… Со стороны смотрят люди, вроде как калека какой идет, хромает и улыбается сам себе, пригладятся, да это ж Василь! Ой-ёй! На кого похож стал! Страшно смотреть.

Ольга, как только стала законной женой, тут же изменила свое поведение, показала, как говорится, свое истинное лицо.

Клавдия к ней с советами, да с вразумлениями, мол Олечка, вставай, ты чего спишь, обед уж скоро! Скотина не кормлена-не поена, кричит на всю деревню! А она в ответ тут же глаза подкатывает и высказывает недовольно:

—Да хватит вам уже, МАМА! Небось сама разберусь, не маленькая! Пусть потерпит ваша скотина! И вообще! Я вам тут в домработницы не нанималась! Пусть вон Василь и управляется! Не женское это дело - ведра таскать и навоз чистить!

Так Клава и плюхается на табуретку от слов внезапно обнаглевшей невестки. Посидит, посидит, да делать нечего, идет сама управляется, скотину ведь жалко, она же ни при чем…

Прежде, на Тоню, она Василю все жаловалась, напраслину наводила. А сейчас и правду несподручно говорить, ведь это она сама Ольгу сыну сосватала. Получается сама на себя жаловаться что ли будет? Это уж ни в какие ворота… Как говорится:

видели глазки, что выбирали, теперь ешьте, хоть повылазьте!

Ольга спит, с боку на бок переворачивается, ей не то, что до хозяйства, до родного сына дела нету. Проснется Гриша и до бабки. А к кому ему еще бежать? Дите голодное и скучно ему.

Вот и носится Клавдия: в одной руке дите, в другой ведро с помоями… Эээх! Да как же тяжело!

—Оля! Дитя хоть забери! — прикрикнет Клавдия.

А та отмахнется, как от назойливой мухи и снова на другой бок перевернется…

—Пусть поиграется сам! Я еще сон не досмотрела!

Что может Клава сделать?

Да ничего!

Встанет Ольга попозже, кастрюлями погремит и на том спасибо.

—Олечка, нельзя так! — пытается воспитать нерадивую невестку Клавдия. —Надо ж пораньше вставать! За скотиной ухаживать!

—А почему я?! — возмущённо отвечает Ольга. — Вообще-то это тяжело, пусть Васька и управляется!

—Так он работает же, Оля! Ему тяжело! — говорит Клавдия. —А ты дома сидишь!

—На то он и мужик в доме, чтобы тяжелую работу делать! Мое дело маленькое. Поесть приготовила, постирала и все на этом! — стоит на своем Ольга. — И вообще! Мне до вашего хозяйства дела нету! За ради чего я буду корячиться? Было б мое, еще ладно!

—Как это «за ради чего?» — возмущённо спрашивает Клавдия. — На столе у нас сметанка, маслице, яички свежие! Это что? Не считается?

—Не считается! Муж должен семью содержать! Пусть он на хозяйстве и корячится! А если вам его жалко, то это не моя забота! — уперев руку в бок отчитывает Ольга Клавдию.

—Тьфу-ты! Какая языкатая! Ну ты посмотри на нее! — не выдерживает Клавдия.

—А вы что думали? Я вам не кроткая Тоня! — говорит язвительно Ольга. — На мне где сядешь, там и слезешь!

—До замужества ты ласковая была! Ишь ты какая двуличная! — ругает Клавдия Ольгу.

А та демонстративно берет Гришу за ручку и пошла по улице взад вперед расхаживать.

Не выдержала всё-таки Клавдия, вечером к сыну обращается, мол твоя жена делать ничего не хочет, еще и оговаривается! Воспитай ее!

—Что? Опять?!— стучит кулаком по столу Василий. —И эта не такая?

—Не такая! — чуть не плачет Клавдия. — Она лентяйка!

—Тебе и Тоня была лентяйка! И эта лентяйка! Тебе не угодишь, мама! — недовольно говорит Василь. - А уж с Тоней я отдельно пожил и знаю, что ты наводила тень на плетень! Никакая она не лентяйка! Хозяйка такая, что многим поучиться! А ты мне что про неё говорила? Напомнить?!

—Сынок! Эта на самом деле лентяйка! Еще и язык как помело! Сладу никакого с ней нет! — чуть не плачет Клавдия.

—Так это ты ее в дом притащила, мама! Вот сама с ней и разбирайся! — отмахнется Василий, стопку опрокинет и на боковую, потому как он работал и устал...

Продолжение здесь:

Дорогие друзья, если есть желании поддержать меня, как автора, буду очень благодарна💖
Вот мои реквизиты:
2202 2036 9722 4873 Лия Александровна Г.
Так же в нижнем правом углу есть кнопка донатов: "на ладошке сердечко".
Можно пройти по ней и перевести любую сумму❤️
А кого раздражает, просто пролистните и всё😘
Всех обнимаю и благодарю сердечно за Вашу поддержку🤗

Так же на моём канале можно почитать:

Подписывайтесь на мой ТГ канал:

Читательская гостиная