В самом начале жизни нет идеи о себе. Есть дыхание, прикосновения, голоса, тепло, голод, свет. Всё ощущается напрямую, без разделения на «я» и «мир». Это чистое бытие — неосознанное, но целостное. Ребёнок не думает: «Мне чего-то не хватает». Он просто живёт, как река течёт — без вопроса «зачем?», без стремления «стать кем-то». Но постепенно в уме начинают формироваться образы. «Это мама», «это я», «это хорошее», «это плохое». Появляется язык, оценки, ожидания. Мир обучает: ты — кто-то. Ты мальчик или девочка, ты сын или дочь, ты должен быть послушным, умным, старательным, сильным… С каждым новым определением как бы возникает рамка, роль, функция. И вместе с этим — тревога: а вдруг я не соответствую? Так в поле восприятия появляется персонаж. Условный «я», которому всё время чего-то не хватает. Он никогда не завершён, потому что построен из сравнений и стремлений. Он сравнивает себя с другими и с вымышленным идеалом. Он говорит: «Я стану счастливым, когда…», «Мне нужно быть лучше», «Я
Когда появляется персонаж, которому чего-то не хватает?
25 мая25 мая
33
1 мин