Приветствую!! Вообще , микродвигателями , меня сложно удивить : перевидал и держал в руках огромное количество . Но этим двс был удивлён , не то что бы он был каким то навороченым, супер мощным и т.п. --нет : простой двс объёмом 2.5 , но--первый , который я вижу , в СССР-России полностью самодельный с двумя валами автодвс . Переделок серийных двигателей на два вала было множество , в последнее время этим занимается автомоделист из Сибири - Александр , у него спросил-- тоже в перывй раз видит этот двс. Единственная информация--двс из Омска, думаю группа моделистов хотела сделать замену серийному Темпу , и разработала простой двс на 2 вала-- для кордовых автомоделей школьников . Скорее всего было изготовлено не более 5 шт таких моторов - пробная серия , но что то пошло не так и производство закрылось. На мой взгляд-- при желании , можно было создать универсальный школьный двс- для авиа и авто моделей-как Эврика , и возможно было бы финансирование и проект ТЕМП-Омск пошёл бы в серию. ))
Компрессионный автомодельный микродвигатель ТЕМП-Омск с рабочим объёмом 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм.. Диаметр цилиндра 15 мм..
Крепление двигателя к модели только с одной стороны , у серийного Темпа-с двух. По расположению футорки и жиклёра кордовая автомодель должна двигаться против часовой стрелки , как и на серийном двс ( сам точно не знаю правила проведения автомодельных соревнований -кто в какую сторону едет ))) .
Вид сзади .
Вид спереди . В рубашке есть регулировочный винт фиксирующий гильзу , залитый смолой , как на КМД . Именно он навёл меня на мысль о желании авторов поставить двс на поток, так как при штучном изготовлении можно точно тодогнать гильзу между картером и рубашкой без зазора и натяга и соответствунно регулировочный винт не нужен .
Колёса с посадочным конусом , надеваются на разрезные конусные втулки на валах и прижимаются гайками .
Продувка поперечная . Пара чёрная , установил от Метеора ( с хорошей компрссией - так что двс в рабочем состоянии ) , можно от Супера , так же можно заказать цветную--думаю такая и должна стоять )) . Рубашка может быть установлена выхлопным окном или вверх или вниз-- спросил у Александра--ставится вверх .
Валы вращаются в подшипниках качения, 4 шт, есть закрытые.
Линейка автомодельных микродвигателей с двумя валами ( без переделок ) : ТЕМП-1 , ТЕМП-2 , ТЕМП-3 , ТЕМП-Эврика , ТЕМП-Омск .
Как видно на фото-- только у ТЕМП-Омск на рубашке увеличены рёбра охлаждения , другие детали других двс применялись в авиамоделизме и были изготовлены в универсальном варианте.
Спасибо )) Не болейте !!
Жду на канале : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e