Найти в Дзене
Серж Лебовски

Как снимали «Ford против Ferrari». Самые интересные факты.

Оглавление

Фильм «Ford против Ferrari» — это биографическая драма, снятая Джеймсом Мэнголдом. Главные роли исполнили Кристиан Бейл и Мэтт Деймон.

Фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших в начале 1960-х годов, когда компании Ford и Ferrari вступили в ожесточённое соперничество. Генри Форд II решил изменить имидж компании и начать выпуск современных автомобилей.

После провальной попытки приобрести обанкротившуюся компанию Ferrari, американцы решили бросить вызов итальянским конкурентам — выиграть престижную гонку «24 часа Ле-Мана».

Для создания подходящего автомобиля Ford нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби. Тот отказывается работать без талантливого, но сложного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они разрабатывают легендарный спорткар Ford GT40.

-2

ЗАПУСК ПРОЕКТА

Фильм долгое время находился в разработке. Ещё в 2010 году режиссёр Джеймс Мэнголд выразил заинтересованность в создании этого проекта и периодически посещал студию 20th Century Fox, чтобы узнать о ходе работы над ним.

Только после того, как режиссёр снял фильм «Логан» в 2017 году, ему доверили работу над проектом «Форд против Феррари».

-3

АКТЁРЫ

Изначально на главные роли рассматривались Том Круз и Брэд Питт, но проект был закрыт после написания черновой версии сценария. Позже стало известно, что главные роли достанутся Мэтту Деймону и Кристиану Бейлу.

Джеймс Мэнголд был рад возможности снова поработать с Кристианом Бейлом — впервые после выхода вестерна «Поезд на Юму».

«Я никогда не видел, чтобы Кристиан играл британца, — сказал режиссёр. — Я редко вижу его таким естественным и играющим кого-то настолько близкого к его собственной душе. Он великолепен в этом фильме».
-4

Кристиан Бейл

Кристиан Бэйл исполнил роль британского автогонщика и инженера по имени Кен Майлс. Для этой роли актёр снова похудел на 30 килограммов после съёмок в фильме «Власть», где он играл Дика Чейни. На то, чтобы сбросить вес, у него ушло около семи месяцев. Когда Дэймон спросил Бэйла, как ему это удалось, актёр ответил, что просто перестал есть.

-5

Изначально актёр должен был сыграть Энцо Феррари в фильме Майкла Манна «Феррари», но покинул проект. Манн заменил его Хью Джекманом. Фильм всё ещё находится на стадии подготовки.

Хотя Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон играют своих персонажей, они используют разные акценты, соответствующие их национальности. Бэйлу, который является валлийцем, пришлось научиться говорить с бирмингемским акцентом, а Дэймону, родившемуся в Бостоне, — с техасским.

-6

Мэтт Деймон

В фильме «Форд против Феррари» Мэтт Деймон исполнил роль Кэрролла Шелби, конструктора.

Актёр признался, что главной причиной его участия в проекте стало сотрудничество с Кристианом Бейлом.

Мэтт Деймон и Кристиан Бейл сошлись во мнении, что сцена драки их героев стала самой запоминающейся в фильме. Оба актёра имеют опыт работы в боевых сценах, которые требуют длительной подготовки. Поэтому для них было большим облегчением, что репетиция драки заняла всего двадцать минут и не потребовала от них максимального напряжения.

-7

Съёмки

Процесс создания фильма занял 67 дней.

Авторы не смогли найти трассу в Ле-Мане, которая была бы идентична той, что существовала в 1960-х годах. Поэтому им пришлось использовать фрагменты других трасс, которые были отсняты в разных местах. При этом каждый раз приходилось проверять, находятся ли автомобили в нужных позициях, и учитывать погодные условия.

Съёмки начались 30 июля 2018 года и проходили в различных локациях, таких как Калифорния, Новый Орлеан, Атланта и Стейтсборо. В Европе съёмки не проводились из соображений экономии бюджета.

-8

Большинство гоночных болидов в фильме были созданы с помощью компьютерной графики на основе существующих 3D-моделей и исторических фотографий.

Крупные планы с гонщиками были сняты в павильоне, где использовались пустые кузова автомобилей, установленные на воздушной подушке для имитации движения.

В качестве источника освещения использовался круговой LED-экран, на который выводилось изображение. После обработки экрана его заменяли на фон, снятый отдельно движущейся платформой.

-9

Гонка 24 час Ле-ман

24-часовая гонка в Ле-Мане — одно из самых значимых и старейших автомобильных соревнований в мире. С 1923 года в этой гонке соревнуются команды пилотов и производителей.

За 24 часа непрерывного заезда современные автомобили преодолевают более 5000 километров. Поэтому для команд важно найти баланс между скоростью и надёжностью, что делает гонку особенно интересной.

-10

Первые автомобили, участвовавшие в Ле-Мане, были далеки от идеала. Ранние GT40 были быстрыми, но ненадёжными. Проблемы возникали с коробкой передач и тормозной системой, что приводило к авариям во время тестовых заездов. Один из участников программы GT40, Рой Сальвадори, позже признался в интервью журналу «Popular Mechanics», что покинул программу из-за опасений за свою жизнь.

-11

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

Кстати, компания Ford не финансировала производство фильма. Помощь, оказанная создателям фильма, ограничилась предоставлением архивных материалов.

В фильме использовались не настоящие автомобили того времени, поэтому их использование было бы слишком рискованным. Вместо этого были созданы точные копии Ferrari 330 P3 и Ford GT40, которые и появились в фильме.

В сцене с новым Ford Mustang Кен Майлз говорит Бибу, что он похож на автомобиль секретарей. Это было обычным выражением того времени. Ранее Ford даже продвигал эту модель как автомобиль для секретарей.

-12

Все гоночные сцены были сняты на реальных локациях, и они абсолютно реальны. Единственным моментом, где были использованы спецэффекты, были зрители, которых было бы сложно воссоздать в таком количестве.

Чтобы воссоздать трассу Ле-Мана в том виде, в котором она существовала в 1960-х годах, сцены, происходящие на гоночной трассе, должны были быть сняты в пяти разных местах. Это было проблемой с точки зрения непрерывности событий, поскольку нужно было не только правильно расположить автомобили для каждого кадра, но и обеспечить одинаковую погоду, не говоря уже о солнце и тенях.

-13

Майлз с отрывом лидировал в гонке, но перед самым финишем ему было приказано притормозить, чтобы дождаться другие GT40. Руководству Ford ужасно понравилась идея, что все три их машины пересекут финишную черту вместе. Майлз не был так разгневан этим приказом, как показано в картине, но был в бешенстве, когда победителем гонки назвали не его, а Брюса Макларена.

Новозеландский гонщик начал гонку позади Майлза, и организаторы посчитали, что его автомобиль прошел больший путь, и таким образом, учитывая во внимание различие стартовых позиций, лидировавший Майлз был лишен победы. Потом посмотрели фотофиниш, однако гонщика было уже не успокоить. Майлз потерял победу в гонке и уникальный шанс добиться величайшего достижения – победы в гонках «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» в одном году.

-14

Хоть Ferrari и потерпело поражение в Ле-Мане, они выиграли следующую гонку, в которой они участвовали вместе с Ford, в 24 часа Дайтоны в следующем году, которая проходила на родной территории Форда. Феррари пришли к финишу, заняв все три подиума. Что интересно, три лидера пересекли финишную черту вместе так же, как и Ford в Ле-Мане. Потом через год уже Porsche повторил этот трюк, когда они выиграли в Дайтоне.

На победу в гонке 24 часа Ле-Мана концерном Ford было потрачено не менее 25 миллионов долларов. После побед своих автомобилей в 1967 и 1968 году Ford перестали финансировать гоночное подразделение, и оно перешло в руки частных владельцев.

Кен Майлз (слева)
Кен Майлз (слева)

Кен Майлз действительно погиб в конце 1966 года во время тестовых испытаний новой гоночной машины Ford J, которая должна была прийти на смену GT40.

За свою карьеру принял участие в 265 соревнованиях, одержал 86 побед.

-16

Когда персонаж Бэйла говорит жене, что ему предложили зарплату в размере 200 долларов в день (плюс расходы), девушка ошарашена. С поправкой на процентное увеличение индекса потребительских цен с 1965 по 2025 год эта сумма составит 1800 долларов. В день. Согласитесь, неплохо.

Интересный факт: во время Второй мировой войны Ford построил бомбардировщики B-24. Бомбардировщики B-24 использовались для бомбардировки Италии и заводов Ferrari.

-17

В некоторых странах, таких как Великобритания и Ирландия, фильм получил название «Ле-Ман '66», что связано с известной трассой и годом проведения гонок. Однако существует и другое название — «Форд против Феррари», которое можно интерпретировать как противостояние американской и европейской автомобильных компаний за лидерство на рынке, что может быть особенно актуально для некоторых международных рынков. Наш рынок не стал исключением.

ЧТО НЕ ТАК

В фильме Кэрролл Шелби большую часть времени носит солнцезащитные очки, которые были созданы компанией «Entourage of 7». Логотип этой фирмы хорошо виден на висках.

Хотя стиль очков соответствует моде того времени, компания была основана только в 2007 году.

-18

Когда миссис Майлз разговаривает с Кеном по телефону, можно заметить, что у приёмника есть модульный разъём, соединяющий шнур. Модульные разъёмы появились на телефонах только в 1972 году.

В фильме упоминается, что Энцо Феррари не был в Ле-Мане. По словам режиссёра Джеймса Мэнголда, он знал, что Феррари, в отличие от Форда, не участвовал в гонке в Ле-Мане, но ему было невыносимо даже думать о том, что такого яркого эпизода не будет в фильме.

-19

В ночной части 24-часовой гонки в Дейтоне были установлены современные светодиодные прожекторы и трибуны большой вместимости. В Дейтоне не было прожекторов до конца 1990-х годов, поэтому гонки проходили в темноте, без освещения, за исключением ям.

В фильме показано представление 7-литрового двигателя Ford для использования в автомобиле GT. Когда двигатель работает на стенде динамометрического стенда, он подпрыгивает и отскакивает. На самом деле сбалансированные гоночные двигатели прочно установлены для тестирования динамометрии и работают плавно на любой скорости выше холостого хода. Двигатель, который будет использоваться в гоночной команде, будет работать спокойно, а не подпрыгивать.

-20

В то время как в Ле-Мане идёт сильный дождь, GT40 Майлза демонстрирует светящиеся тормозные диски, хотя в такой ситуации это было бы невозможно. Во-первых, под дождём вы едете медленнее. Во-вторых, дождь сильно охлаждает диски.

В фильме начало и конец гонки показаны в яркий солнечный день, хотя на самом деле она началась в прохладный и пасмурный день, а закончилась в скучный и влажный день.

-21

На приборной панели Ford GT40 видны кадры спидометра. В гоночных автомобилях 1960-х годов не было спидометров. Водители использовали тахометр, который измеряет обороты двигателя в минуту, чтобы определить скорость.

Диалог между Шелби и Майлзом в фильме заставляет нас поверить, что Шелби не знал, почему GT40 так называется. Это кажется странным, ведь Шелби участвовал в разработке автомобиля и хорошо знал, что высота лобового стекла ограничена 40 дюймами.

Это был последний фильм, получивший премию «Оскар» за лучший монтаж звука, прежде чем награда была объединена с лучшим сведением звука в качестве единой награды за лучший звук.

-22

Ford GT40, разработанный Шелби и Майлзом, выиграл Ле-Ман в 1966, 1968 и 1969 годах. Эта модель остаётся единственным американским автомобилем, который когда-либо выигрывал «24 часа Ле-Мана».

==============================================================

А если нужно открыть ИП без напряг, то бегом В Т-Банк.

Регистрация ИП — 0 ₽ ! Бесплатная бухгалтерия. Без походов в налоговую и госпошлин.

https://www.tbank.ru/baf/9TbtnRd7uvo

АО «ТБанк», лицензия № 2673. Реклама