Подумать только, автомобиль выпускается более 60-ти лет, а это значит, что он идеальный. Но нет придела совершенству, и на «УАЗе» оснастили легендарную «Буханку» новой опцией.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Может быть, кто-то не знал, хотя я уверен, что знают все, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) по-прежнему выпускает автомобили разработанные в 50-х годах, и называет их коротко – «СГР».
Аббревиатура «СГР» расшифровывается незатейливо – «Старый грузовой ряд». В него входят такие автомобили как: УАЗ-452, 2206, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303 и другие. В народе эти автомобили прозвали - «Буханка», «Головастик», «Таблетка».
Казалось бы, на дворе середина мая 2025-го года и ещё немного и полгода пройдёт. Время летит так быстро, что легендарная «Буханка» в этом году отмечает свой 67-ой День Рождения. Советские инженеры всё же молодцы, раз сделали автомобиль на века, который выпускается без каких либо изменений.
Как бы кто не относился к «Буханке», это уникальный в своем роде автомобиль, аналогов которому в мире нет. Незатейливая конструкция, высокий клиренс, полный привод и т.д. Автомобиль незаменим, особенно в армии.
Разработкой автомобиля УАЗ-450 «Буханка» конструктора Ульяновского автомобильного завода занялись весной 1955-го года. Перед ними была поставлена задача создать новый полноприводный автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 750 килограмм.
Советские инженеры справились с задачей и уже в 1958-ом году свет увидели первые серийные автомобили. Они отличались отсутствием боковой двери справа, а также передние двери открывались против движения.
Автомобиль выпускался до 1965-го года, когда ему на смену пришла модель УАЗ-452. По сути, внешне это всё такая же «буханка», однако по конструкции это совершенно другая машина.
В 2025-ом году автомобиль несильно отличается от версии 60-х годов, за исключением внедрения новых современных узлов и агрегатов. Да и в салоне по-прежнему отсутствует какой-либо комфорт.
Бытует мнение, что эта модель изготавливалась для нужд армии, поэтому в ней всё по спратански и без особого комфорта. И всё же для большего комфорта водителя и переднего пассажира с 2016-го года устанавливаются сиденья с подголовниками.
Помимо сидений, в центре приборной панели появилась комбинация приборов, включающая в себя спидометр с дисплеем. Пользоваться ей неудобно, но другого места найти не удалось.
Устанавливается новое травмобезопасное рулевое колесо и всё те же резиновые патрубки обдува на отопителе под панелью с червячными хомутами.
Ещё в марте главе Ульяновского автозавода Алексею Спирину был задан вопрос, не планируют ли они снять с производства автомобили «старого грузового ряда» или заменить их чем-то более современным.
Алексей Спирин рассказал, что на автомобиль есть стабильный спрос, статистика продаж с начала 2025-го года это подтверждает. Более того, продажи только увеличиваются. Речь идёт не только о «буханке», но и обо всём «старом грузовом ряде».
Так же со слов Алексея Спирина: ««Буханка» — это уникальный в своём роде автомобиль с отличной проходимостью и хорошей ремонтопригоностью. Автомобиль предельно простой, а также недорогой в эксплуатации. На эту модель есть устойчивый спрос, поэтому она будет выпускаться до тех пор, пока на неё есть спрос».
И тут мне вспоминаются слова главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, который то же самое сказал про автомобиль LADA Granta. Пока автомобиль пользуется спросом, он будет на конвейере.
После этих слов становится немного грустно, так как спрос действительно есть, но он не из-за того, что автомобили такие совершенные, а потому что у народа выбора другого нет. Если так пойдёт, то мы сможем отпраздновать столетний юбилей «Буханки».
Самое интересное, что кузов, который является слабым местом моделей «СГР» дорабатывать не хотят. Как сварены кузова, все уже знают, и видеороликов на эту тему несколько десятков.
Коррозионная стойкость кузовов равна нулю и уже через год, а в лучшем случае – два, кузовные детали начинают покрываться ржавчиной. Как бы кто не следил за кузовом, ржавчина всё равно появляется.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Вчера представители завода «УАЗ» рассказали, что автомобили «Старого грузового ряда» получили новую доработку, которая понравится всем будущим владельцам «УАЗов». Автомобили получили новые ограничители дверей.
Спустя 60 с лишним лет на автозаводе начали устанавливать нормальные ограничители дверей, которые не издают лишнего шума. Их уже начали устанавливать в новые автомобили сходящие с конвейера.
«Усовершенствованный стопорный механизм надежно фиксирует двери в нужном положении и защищает их от повреждений в стесненных условиях. А ещё, они практически не издают звуков при закрытии или открытии дверей», — заявили на Ульяновском автозаводе.
В итоге то, что по определению должно быть в автомобиле преподносится как какое-то достижение.
Розничная цена автомобилей «СГР» начинается от 1 565 000 рублей. Всё зависит от исполнения того или иного автомобиля.
Как вам новая доработка? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...