Инцидент с нефтяным танкером из Габона, который задержали эстонские ВМС, сигнализировал о переходе агрессивных выпадов прибалтов в активную фазу. Вблизи российских границ разыгрывается весьма опасный сценарий…
На провальную операцию эстонских ВМС, которую перехватил российский истребитель Су-35, обратил внимание литовский премьер Гинтаутас Палуцкас. Он-то и предупредил о вероятности эскалации напряженности в Балтийском море.
По словам эстонских властей, ВМС преследовали нефтяной танкер из Габона не просто так: на борту звучала русская речь, и по радиосвязи экипажу передавались инструкции, как действовать. Вот только изначально корабль находился в международных водах, и Су-35 имел полное право остановить пиратские действия.
"Российский истребитель <…> ясно дал сигнал, что такие танкеры в Балтийском море охраняются российскими военными силами. <…> Но Россия демонстрирует мускулы, наглядно показывая, что она готова защищать свой нефтяной маршрут и такими средствами", – заявил журналистам литовский премьер.
С одной стороны, он действительно прав. Россия поставила на место эстонских пиратов и защитила партнеров. Вот только в эскалации напряженности виновата уж точно не она.
Уже более года власти балтийских республик грозят Москве провокациями – все началось после истории с подрывом кабеля Balticconnector. Президент Латвии Эдгар Ринкевич вообще предлагал закрыть Балтику для российских судов. Затем к травле российского флота подключились и скандинавские страны: под прикрытием экоповестки они пытались запретить "теневые" суда. Вот только все они забывают, что задерживать корабли в нейтральных водах запрещает международное право.
Понимают ли балтийские провокаторы, что затевают очень опасную игру и – с учетом новой реальности – могут навлечь на себя гнев не только России, но и, скажем, своих американских союзников?
Читайте также: