Рамный внедорожник Tank 300 быстро завоевал российский рынок, но насколько он хорош в повседневной эксплуатации? Что может рассказать его владелец проведя 2 года за рулём этого автомобиля и накатав 36 тысяч километров.
Экстерьер и практичность
Tank 300 — настоящий рамный внедорожник с мощными некрашеными пластиковыми арками, которые легко заменить при повреждении. Однако дизайн кузова с множеством щелей и выступающих деталей превращает машину в "грязнулю" — очистка автомобиля становится проблемой.
Особенности конструкции создают несколько неудобств:
Грязь скапливается в щелях и плохо вымывается на автоматических мойках Зимой стёкла и зеркала постоянно загрязняются Подножка через щель от переднего колеса собирает грязь Снег на выступающих панелях и полочке над фарами сложно удалять
Лобовое стекло — настоящая "боль" владельцев. Оно установлено почти вертикально, из-за чего камни не отскакивают, а наносят сколы и трещины. Замена стекла обходится дорого: работа стоит 5-6 тысяч рублей, а оригинальное стекло у дилера — 70-80 тысяч (неоригинал можно найти за 20 тысяч, но с рисками по качеству).
Двухлитровый турбомотор мощностью 220 л.с. работает без особых нареканий: масло не расходует, никаких проблем за все 36 тысяч пробега не возникало.
Из технических особенностей:
- Специальный штекер под капотом для подключения дополнительного оборудования
- Полноразмерная запаска на литом диске (хотя и тяжелая для замены)
- Возможность установки фаркопа в штатные резьбовые отверстия за 5-7 тысяч рублей
ТО для Tank 300 недешево: ТО-2 стоит около 30 тысяч рублей (проводится раз в 15 тысяч км), а ТО-3 с заменой масел во всех агрегатах трансмиссии — более 40 тысяч.
Салон и комфорт
Посадка в автомобиль требует привыкания — высокий пол из-за рамной конструкции создает относительно небольшой проем. Ни подножка, ни ручка не спасают полностью. Однако за рулем даже высокому человеку удобно — руль регулируется и по вылету, и по углу наклона.
Организация салона заслуживает похвалы:
Дисплеи аккуратно убраны под козырек — выглядит солидно Крупные удобные кнопки для управления климатом Основные функции вынесены на тоннель: обогрев, вентиляция сидений, кнопка камер кругового обзора
Из недостатков:
- Отсутствие отделения для вещей в центральном тоннеле
- Глубоко спрятанные подстаканники
- Песклявый сигнал, который не соответствует образу внедорожника
- Стук пряжки пассажирского ремня о стойку, когда справа никто не сидит
Медиасистема работает стабильно — всего два случая с выключением радио за полгода. Телефонная связь по Bluetooth качественная только до скорости 60-80 км/ч, дальше шум мешает разговору.
Телематика и приложение
В Tank 300 установлен блок, связывающийся через сотовую связь с приложением. Самая ценная функция — удаленный запуск двигателя при заблокированных замках. Через приложение также можно включить подогрев/вентиляцию сидений и обогрев стекол, что зимой позволяет прийти в прогретую машину с растаявшими стеклами.
Управляемость и динамика
По управляемости Tank 300 сравним с кроссовером, что удивительно для рамного внедорожника. Руление точное, с хорошей обратной связью, крены относительно небольшие. 220 сил в сочетании с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом обеспечивают достаточную динамику для любого обгона.
Звук двигателя приятный — несмотря на четыре цилиндра и турбонаддув, создается впечатление шестицилиндрового мотора с низкими частотами.
Главный недостаток — высокий расход топлива. Средний расход по чекам составил 13,6 литров. Даже при спокойной езде со скоростью 80 км/ч расход не опускается ниже 11 литров. Эксперименты с 95-м бензином вместо 92-го и различными режимами привода не дали заметной экономии.
Версия с муфтой подключения передка City удобнее в эксплуатации, особенно зимой, так как не требует ручного переключения приводов — передний мост подключается автоматически при необходимости. Доплата 200-250 тысяч рублей за эту версию выглядит разумной, особенно на фоне общей цены автомобиля (от 4,5 до 5+ миллионов).
Подвеска и проходимость
Плавность хода для рамного внедорожника весьма приемлемая:
- Хорошая отработка больших неровностей благодаря длинным ходам подвески
- Высокопрофильные шины практически не замечают мелкие неровности
- На асфальте автомобиль ведет себя цивилизованнее большинства конкурентов
Недостаток — жесткий пробой при недостаточном ходе сжатия передней подвески в глубоких ямах. Некоторые владельцы решают эту проблему, заменяя штатный бугфер на модифицированную подушку двигателя от "Нивы".
Внедорожные способности отличные: понижающие передачи, возможность блокировки всех трех дифференциалов, продуманная конструкция кузова, минимизирующая риск повреждений на бездорожье, и стационарные буксирные проушины спереди и сзади.
Итог
За 36 тысяч километров Tank 300 практически не растерял ощущения нового автомобиля и не проявил признаков износа. Уникальное сочетание внедорожных способностей с цивилизованным поведением на шоссе, хорошей надежностью и достаточной практичностью объясняет, почему в России уже продано более 25 тысяч экземпляров.
Производитель заявил, что модель будет выпускаться как минимум 15 лет почти без изменений, что говорит о полной удовлетворенности созданным продуктом. По сочетанию возможностей на бездорожье и комфорта на асфальте Tank 300 хорошо подходит для российских условий.