Найти в Дзене
Стражи Родины

Команда немецкой подлодки думала, что они не посмеют, но корабль размером с Титаник всё-таки пошёл на таран. Чем всё закончилось

В истории мирового судоходства найдётся множество рассказов о столкновениях кораблей, но история тарана 46-тысячтонного гиганта, размером с тот самый «Титаник», который неожиданно пошёл на боевую немецкую подводную лодку, всё равно выделяется среди всех. Но как так вышло, что «обычный» лайнер пошёл на таран боевого судна? Почему оно не нырнуло под воду? И, самое главное, чем всё закончилось? Ответами на эти и другие не менее интересные вопросы мы как раз сейчас и займёмся. Читая своих коллег по цеху, я частенько ловил себя на мысли, что только наша сторона «умеет делать вещи», совершая те самые подвиги, от которых волосы дыбом становятся. Чего только стоят знаменитые тараны Бориса Ковзана, который за свою героическую карьеру успел совершить аж четыре воздушных тарана. Или же таран небольшого, но крайне смелого корабля «Беззаветный», а точнее - его экипажа, который пошёл на огромный американский крейсер «Йорктаун». Кстати, статья об этой истории есть на моём канале - настоятельно сове

В истории мирового судоходства найдётся множество рассказов о столкновениях кораблей, но история тарана 46-тысячтонного гиганта, размером с тот самый «Титаник», который неожиданно пошёл на боевую немецкую подводную лодку, всё равно выделяется среди всех.

Но как так вышло, что «обычный» лайнер пошёл на таран боевого судна? Почему оно не нырнуло под воду? И, самое главное, чем всё закончилось? Ответами на эти и другие не менее интересные вопросы мы как раз сейчас и займёмся.

Читая своих коллег по цеху, я частенько ловил себя на мысли, что только наша сторона «умеет делать вещи», совершая те самые подвиги, от которых волосы дыбом становятся. Чего только стоят знаменитые тараны Бориса Ковзана, который за свою героическую карьеру успел совершить аж четыре воздушных тарана.

Или же таран небольшого, но крайне смелого корабля «Беззаветный», а точнее - его экипажа, который пошёл на огромный американский крейсер «Йорктаун». Кстати, статья об этой истории есть на моём канале - настоятельно советую её почитать, уж больно странную авантюру сотворили наши у берегов Чёрного моря в 1988 году.

Про что это я? А про то, что, как оказывается, подвиги имеют место быть и в остальном мире. А если эти подвиги связаны с потоплением 800-тонного подводного судна немцев... об этом я просто не могу не рассказать на своём канале.

Итак, 24 апреля 1918 года гигант «Олимпик» выходил в свой 22-й рейс, который начинался от Саутгемптона и заканчивался аж в Нью-Йорке.

Здесь можете немного выдохнуть - 22-й рейс был завершён успешно, и после его окончания аналог «Титаника» без происшествий вернулся домой. Ну как без происшествий... всё бы так и случилось, если бы уже в водах Великобритании (тут уже можете «вдыхать») гигантский корабль, который, кстати, сопровождался боевыми кораблями Штатов в самых неспокойных местах, не проворонили огромную немецкую подводную посудину - U-103.

Оказалось, что немецкая подводная лодка не просто так оказалась на пути британского судна - у неё была своя корыстная цель: потопить ещё одно суперсооружение человека. Ага, потопили…сь.

Неожиданное появление U-103 застало врасплох как команду «Олимпика», так и те боевые корабли, что его сопровождали. Благо, командир 46-тысячтонного гиганта быстро сообразил, что нужно делать. И тут начинается самое интересное. Кстати, таран был лишь последним штрихом в нашей истории - до него случилось достаточно много не менее любопытных моментов.

-2

Всё произошло на подходе к знаменитому мысу Лизард, который славится не только своим видом и местоположением, но и тем, что его называют одним из самых гиблых мысов для кораблей - именно здесь произошло огромное количество кораблекрушений, в том числе и весьма крупных.

Как покажет дальнейшее расследование, немецкая лодка стояла на пути «Олимпика» не случайно. Оказывается, немецкая разведка сработала отлично и в этом моменте, доложив о точной дате и времени проплыва британцев.

Таким образом, немец ждал «Олимпик» во всеоружии. Когда настало время - встал в боевую позицию и начал прицеливание. Всё это видели и на корабле-жертве, который вот-вот должен был превратиться в корабль-охотник, сделав жертвой уже немецкую подлодку. Но для этого «Олимпику» пришлось не только отразить торпедную атаку германцев - ну как отразить, из-за отказа крышек двух кормовых торпедных аппаратов U-103 просто не смогла выпустить торпеды - но и начать свою атаку.

Благо, у капитана «Олимпика» имелось своё оружие. Да, торпед у него не было, но были пулемёты и даже пушки. Правда, из-за близкого расположения подлодки они не могли быть опущены на нужную для стрельбы высоту, и все снаряды улетали выше цели. Правда, судя по данным и фотографиям, сделанным за считанные секунды до тарана, британцам всё-таки удалось что-то поджечь на немецкой подлодке. Смотрите сами:

-3

И пока команда немецкой подлодки пыталась «починить» свои торпеды, капитан Бертрам Хейс, управляющий «Олимпиком», обдумывал план дальнейших действий. Он понимал, что каждая секунда промедления может стоить жизни как его немаленькой команде, так и судну - что, в данном случае, можно считать равноценным. Медлить было нельзя. И 269-метровый лайнер, «врубив» всю мощь своих 24-х двигателей общей мощностью 50 000 лошадиных сил, установил курс на немца.

Даже не знаю, что в тот момент думала команда U-103 и как реагировала на поступок Бертрама, но, скорее всего, на подлодке запахло не только жареным… если вы понимаете, о чём я.

Предвидя последние «наезды» на свою подводную лодку, капитан Клаус Рюкер отдаёт приказ:

- Немедленно погружаемся!

Через несколько секунд он добавляет:

- Выводим подлодку на параллельный курс лайнера!

Пройдёт ещё пара секунд - и Рюкер услышит мощнейший удар. Погружение началось гораздо быстрее, чем он ожидал.

Момент удара
Момент удара

Глядя на историю «Титаника», многие могут подумать, что и «Олимпик» мог последовать за своим собратом на морское дно. Но на самом деле усиленная конструкция 200-метрового лайнера помогла совершить настоящее чудо - он прошёл немецкую подлодку словно нож сквозь сливочное масло, даже не заметив её.

Да, пробоины всё-таки были, но ни одна из них не оказалась критической. Чего не скажешь про U-103 - она пошла на дно практически мгновенно. А тот экипаж, которому посчастливилось вовремя покинуть тонувшее судно (а это, кстати, чуть больше 30 подводников), был поднят на борт «Олимпика» и отправлен в места заключения. Сам же крейсер продолжил службу ещё долгие годы.

Такая вот любопытная история случилась с немецкой подлодкой ровно 107 лет назад. Не знаю, как вы, но я ставлю жирный лайк всему экипажу «Олимпика» за их смекалку и, конечно же, смелость.

Ставьте палец вверх, если вам понравилась моя сегодняшняя статья, и не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход свежих материалов.

Ну что, как вам поступок капитана Бертрама? Пишите свои ответы в комментариях.