Сергей Балакин
С 26 апреля по 2 мая этого года мы с женой совершили круиз на теплоходе «Константин Федин» по Волге из Нижнего Новгорода в Самару и обратно. Вообще-то почти по такому же маршруту (Самара – Нижний Новгород) мы уже ходили в 2021 году, и я подробно о нём рассказывал. На нашем канале тому путешествию посвящены аж 23 статьи – кто захочет, может их посмотреть (1-я публикация здесь; но удобнее начинать с последней, поскольку в конце каждой статьи есть ссылка на предыдущую).
На решение фактически повторить маршрут повлияли несколько причин. Во-первых, в новом круизе мы посетили три интересных места, в которых раньше не бывали - Свияжск, Ульяновск и Тольятти. Во-вторых, мы путешествовали на совершенно другом судне другой компании. В-третьих, было желание испробовать формат «Водоходъ лайт» и понять, насколько он нас устраивает.
Коротко о теплоходе. Несмотря на как бы бюджетный формат («Водоходъ лайт» условно считается таковым), «Константин Федин» оказался весьма комфортабельным – пожалуй, лучшим из всех речных судов, на которых мы плавали (кому интересно, перечень всех наших круизов здесь).
Кровати в нашей стандартной двухместной каюте (мы всегда берём именно такие, люксы и полулюксы – это не про нас) были выше и шире, чем обычно. Особой похвалы заслуживают матрасы. Да, проход между кроватями стал уже, но спать было гораздо удобнее.
Удачно оборудован душ – он в специальной выгородке, закрывающейся занавеской. На всех других теплоходах, в том числе аналогичного проекта, душ в каютах был теснее.
В коридоре на каждой палубе установлены современные кулеры, выдающие воду холодную, горячую и комнатной температуры.
Важный плюс «Федина»: мобильная связь и интернет. Вайфай бесперебойно работал в каюте – не помню такого где-либо ещё. Обычно приходилось бродить по палубам в поисках более-менее стабильного вайфая…
К сантехнике, качеству уборки в каюте, как и к чистоте помещений в целом, претензий нет. Кондиционер работал хорошо (в данном круизе – на обогрев). Окно нашей каюты на средней палубе открывалось – можно проветривать помещение.
О питании. Формат «Водоходъ лайт» предусматривает 3 варианта питания – трёхразовое, двухразовое и завтраки. Мы взяли двухразовое – завтрак и ужин. В прежних круизах во время длинных стоянок мы практически всегда обедом жертвовали, оставаясь в городе. Поэтому формат полупансион нам был выгоднее. А в дни, когда мы в обеденное время находились на борту, мы просто покупали обеды на месте – они стоили не дороже, чем если бы мы их оплатили при покупке круиза.
Качество еды – в целом неплохо, но без изысков. На четвёрку. Из плюсов – очень хороший кофе из кофе-машины. Как бесплатный он был, пожалуй, лучше, чем в любом другом нашем круизе, включая морские. Даже на лайнерах премиальных западных компаний кофе аналогичного или лучшего качества бывал только за деньги.
Из минусов – скромный выбор блюд на шведском столе на завтрак и к тому же нерасторопная замена пустых подносов/лотков новыми. Даже такое банальное блюдо как яичница лично мне за неделю круиза не досталось ни разу (вероятно потому, что мы как дисциплинированные граждане приходили на завтрак не к открытию ресторана, а в рекомендованное нашей палубе время).
Культурную программу всеобъемлюще оценить не могу, так как присутствовал лишь на некоторых концертах да традиционном капитанском приёме. Понравилось выступление вокалистки Марии Каппа (тема «Мировой джаз» - отлично, песни из фильмов мне как-то не очень «зашли», но исполняла она их тоже профессионально).
Здорово играл на аккордеоне Олег Ваулин – при том, что я к этом инструменту в общем-то равнодушен. Краем уха слышал выступление ещё одного маэстро, исполнявшего классику на балалайке – весьма оригинально, даже пожалел, что не послушал его концерт целиком. А вот игра штатного саксофониста не понравилась – монотонно, невыразительно, без драйва.
В разного рода активностях типа танцев, игр и викторин не участвовал, оценить их не могу.
Резюме: формат «Водоходъ лайт» по критерию «стоимость - эффективность» считаю вполне оправданным. И сам «Константин Федин» произвёл хорошее впечатление. Даже не верится, что судну 45 лет.
О маршруте – в следующей статье.
Все фотографии сделаны автором.
Полный перечень публикаций канала КруиЗеро здесь.