Найти в Дзене
КруиЗеро

Первый круиз навигации 2025 года: тестируем формат «Водоходъ лайт»

Сергей Балакин

Теплоход «Константин Федин» компании «Водоходъ» у причала в Нижнем Новгороде, 26 апреля 2025 г. Построен в ГДР в 1980 г. по проекту 301, позже модернизирован. Здесь и далее – все фото автора
Теплоход «Константин Федин» компании «Водоходъ» у причала в Нижнем Новгороде, 26 апреля 2025 г. Построен в ГДР в 1980 г. по проекту 301, позже модернизирован. Здесь и далее – все фото автора

С 26 апреля по 2 мая этого года мы с женой совершили круиз на теплоходе «Константин Федин» по Волге из Нижнего Новгорода в Самару и обратно. Вообще-то почти по такому же маршруту (Самара – Нижний Новгород) мы уже ходили в 2021 году, и я подробно о нём рассказывал. На нашем канале тому путешествию посвящены аж 23 статьи – кто захочет, может их посмотреть (1-я публикация здесь; но удобнее начинать с последней, поскольку в конце каждой статьи есть ссылка на предыдущую).

На решение фактически повторить маршрут повлияли несколько причин. Во-первых, в новом круизе мы посетили три интересных места, в которых раньше не бывали - Свияжск, Ульяновск и Тольятти. Во-вторых, мы путешествовали на совершенно другом судне другой компании. В-третьих, было желание испробовать формат «Водоходъ лайт» и понять, насколько он нас устраивает.

Коротко о теплоходе. Несмотря на как бы бюджетный формат («Водоходъ лайт» условно считается таковым), «Константин Федин» оказался весьма комфортабельным – пожалуй, лучшим из всех речных судов, на которых мы плавали (кому интересно, перечень всех наших круизов здесь).

«Константин Федин» я уже встречал в разные годы в Москве и Химках. Он даже зимовал у причала Северного речного вокзала. Вот это фото сделано в феврале 2005 г.
«Константин Федин» я уже встречал в разные годы в Москве и Химках. Он даже зимовал у причала Северного речного вокзала. Вот это фото сделано в феврале 2005 г.
А это июль 2019-го: «Константин Федин» на Химкинском водохранилище напротив грузового порта, ныне уже не существующего
А это июль 2019-го: «Константин Федин» на Химкинском водохранилище напротив грузового порта, ныне уже не существующего

Кровати в нашей стандартной двухместной каюте (мы всегда берём именно такие, люксы и полулюксы – это не про нас) были выше и шире, чем обычно. Особой похвалы заслуживают матрасы. Да, проход между кроватями стал уже, но спать было гораздо удобнее.

Схема палуб теплохода «Константин Федин»
Схема палуб теплохода «Константин Федин»

Удачно оборудован душ – он в специальной выгородке, закрывающейся занавеской. На всех других теплоходах, в том числе аналогичного проекта, душ в каютах был теснее.

В коридоре на каждой палубе установлены современные кулеры, выдающие воду холодную, горячую и комнатной температуры.

Судовой колокол с надписью «Константин Федин». Примечательно, что за всю свою долгую карьеру теплоход ни разу не менял название, что среди его собратьев – редкость
Судовой колокол с надписью «Константин Федин». Примечательно, что за всю свою долгую карьеру теплоход ни разу не менял название, что среди его собратьев – редкость

Важный плюс «Федина»: мобильная связь и интернет. Вайфай бесперебойно работал в каюте – не помню такого где-либо ещё. Обычно приходилось бродить по палубам в поисках более-менее стабильного вайфая…

К сантехнике, качеству уборки в каюте, как и к чистоте помещений в целом, претензий нет. Кондиционер работал хорошо (в данном круизе – на обогрев). Окно нашей каюты на средней палубе открывалось – можно проветривать помещение.

Главные люди круиза: капитан (в центре), директор ресторана (слева) и отель-директор. 26 апреля 2025 г.
Главные люди круиза: капитан (в центре), директор ресторана (слева) и отель-директор. 26 апреля 2025 г.

О питании. Формат «Водоходъ лайт» предусматривает 3 варианта питания – трёхразовое, двухразовое и завтраки. Мы взяли двухразовое – завтрак и ужин. В прежних круизах во время длинных стоянок мы практически всегда обедом жертвовали, оставаясь в городе. Поэтому формат полупансион нам был выгоднее. А в дни, когда мы в обеденное время находились на борту, мы просто покупали обеды на месте – они стоили не дороже, чем если бы мы их оплатили при покупке круиза.

Бар на средней палубе
Бар на средней палубе

Качество еды – в целом неплохо, но без изысков. На четвёрку. Из плюсов – очень хороший кофе из кофе-машины. Как бесплатный он был, пожалуй, лучше, чем в любом другом нашем круизе, включая морские. Даже на лайнерах премиальных западных компаний кофе аналогичного или лучшего качества бывал только за деньги.

Из минусов – скромный выбор блюд на шведском столе на завтрак и к тому же нерасторопная замена пустых подносов/лотков новыми. Даже такое банальное блюдо как яичница лично мне за неделю круиза не досталось ни разу (вероятно потому, что мы как дисциплинированные граждане приходили на завтрак не к открытию ресторана, а в рекомендованное нашей палубе время).

Ресторан «Волга»
Ресторан «Волга»

Культурную программу всеобъемлюще оценить не могу, так как присутствовал лишь на некоторых концертах да традиционном капитанском приёме. Понравилось выступление вокалистки Марии Каппа (тема «Мировой джаз» - отлично, песни из фильмов мне как-то не очень «зашли», но исполняла она их тоже профессионально).

В музыкальном салоне «Панорама» на шлюпочной палубе: джазовая певица Мария Каппа и… одна из туристок, отправившаяся в круиз со своим саксофоном)). Играла она, кстати, неплохо, хотя и не всегда попадала в ноты. Но это был чистый экспромт, импровизация, так что аплодисменты она явно заслужила…
В музыкальном салоне «Панорама» на шлюпочной палубе: джазовая певица Мария Каппа и… одна из туристок, отправившаяся в круиз со своим саксофоном)). Играла она, кстати, неплохо, хотя и не всегда попадала в ноты. Но это был чистый экспромт, импровизация, так что аплодисменты она явно заслужила…

Здорово играл на аккордеоне Олег Ваулин – при том, что я к этом инструменту в общем-то равнодушен. Краем уха слышал выступление ещё одного маэстро, исполнявшего классику на балалайке – весьма оригинально, даже пожалел, что не послушал его концерт целиком. А вот игра штатного саксофониста не понравилась – монотонно, невыразительно, без драйва.

Олег Ваулин продемонстрировал прекрасную игру на аккордеоне
Олег Ваулин продемонстрировал прекрасную игру на аккордеоне
...и на рояле
...и на рояле

В разного рода активностях типа танцев, игр и викторин не участвовал, оценить их не могу.

Вид на Волгу из бара-кофейни средней палубы
Вид на Волгу из бара-кофейни средней палубы

Резюме: формат «Водоходъ лайт» по критерию «стоимость - эффективность» считаю вполне оправданным. И сам «Константин Федин» произвёл хорошее впечатление. Даже не верится, что судну 45 лет.

О маршруте – в следующей статье.

Все фотографии сделаны автором.

Полный перечень публикаций канала КруиЗеро здесь.